Дело № 2а-299/2022
25RS0017-01-2022-001068-24
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 июля 2022 года пгт. Кавалерово
Кавалеровский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Гидрович О.В.
при секретаре Фадеевой Е.М.,
с участием помощника прокурора Кавалеровского района Приморского края Петровой А.В.,
представителя административного истца Буркевич М.В..,
административного ответчика Корнеева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МОМВД России «Кавалеровский» к ФИО2 об установлении административного надзора,
установил:
ФИО1 «Кавалеровский» обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении ФИО2 сроком на три года, одновременно просил запретить ему посещение мест, где разрешено распивать спиртные напитки (кафе, бары, рестораны); запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 час. до 06.00 час.; запретить выезжать за пределы <адрес> без уведомления органа внутренних дел; обязать являться один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ ИК № ГУФСИН ФИО1 по <адрес> условно досрочно на неотбытый срок 1 год 10 месяцев 7 дней, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений. ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет в ОУУП и ПДН ФИО1 «Кавалеровский», как ранее судимый. С ним проводились профилактические беседы о недопущении совершения повторных преступлений и правонарушений, однако, последний должных выводов для себя не сделал, совершал административные правонарушения, за что неоднократно привлекался к административной ответственности.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО7 поддержал заявленные требования
ФИО2 с административным иском согласился в полном объеме.
Выслушав стороны, заключение помощника прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также – Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 3 названной статьи в отношении указанного в части 1 этой статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении названных лиц по данному основанию административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости и исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (пункт 1 части 1, пункт 2 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре).
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены ст. 4 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу п.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как установлено в судебном заседании, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения осужден приговором <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ по п. «з» ч.2 ст. 111 УК РФ, с применением ст. 70 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно приговору суда ФИО2 совершил тяжкое преступление при рецидиве преступлений.
В силу п. «г» ч.3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний (ч.4 ст. 86 УК РФ).
Постановлением Уссурийского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 10 месяцев 7 дней, и на него возложены обязанности: встать на учет в орган внутренних дел по месту жительства, один раз в месяц являться на регистрацию в указанный орган, не менять места жительства без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего контроль за поведением досрочно освобожденного от отбывания наказания.
Таким образом, судимость ФИО2 погашается ДД.ММ.ГГГГ.
После освобождения ФИО2 встал на учет в ФИО1 «Кавалеровский».
ФИО2, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и на здоровье населения:
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечен к административной ответственности и подвергнут административному наказанию за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 20.6.1 КоАП РФ;
ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности и подвергнут административному наказанию за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ.
Факты привлечения к административной ответственности за совершение указанных административных правонарушений ФИО2 не отрицал, постановления, согласно которым он признавался виновным в совершении административных правонарушений, и подвергнут административным наказаниям, не обжаловал.
По месту жительства ФИО2 характеризуется отрицательно, как лицо неоднократно судимое, привлекавшееся к административной ответственности; в настоящее время не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками.
При таких обстоятельствах, с целью предупреждения совершения ФИО2 преступлений и административных правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, имеются достаточные основания для установления в отношении него административного надзора с установлением ограничений, указанных в административном иске.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 273 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░1 «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░); ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░