КОПИЯ УИД 16RS0046-01-2023-012294-67
дело № 2а-8161/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 декабря 2023 года город Казань
Вахитовский районный суд города Казани в составе
председательствующего судьи Каримова С.Р.,
при секретаре судебного заседания Масягутове Л.Э.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... (Татарстан) к Исполнительному комитету муниципального образования ... о признании бездействия, выразившегося в непринятии достаточных мер, направленных на снижение уровня шума, создаваемого от движения автотранспорта по автомагистралям, до предельно допустимых значений, установленных санитарными правилами, незаконным, возложении обязанности устранить нарушение санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... (Татарстан) (далее – Управление Роспотребнадзора по ...) обратилось в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования ... о возложении обязанности принять меры, направленные на снижение уровня шума, создаваемого от движения автотранспорта по автомагистралям, до предельно допустимых значений, установленных санитарными правилами.
В обоснование иска указано, что в рамках рассмотрения обращений ФИО1, ФИО2 было установлено, что эквивалентные уровни звука, фоновый шум (интенсивное движение автотранспорта по проспекту Универсиады, проспекту Победы) на территориях, прилегающих к жилым домам ... по ..., ... по ..., ... по ..., ... по проспекту Победы ..., частным жилым домам, расположенным на территории ..., превышают допустимые уровни звука и не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Источником шума является движение автотранспорта по автомагистралям ....
Истец полагает, что нарушение требований санитарных норм и правил может создать угрозу эпидемиологическому благополучию и здоровью граждан, тем самым нарушает права граждан, проживающих в указанных жилых домах. Наличие постоянного шума на территориях, прилегающих к названным жилым домам неблагоприятно сказывается на состоянии жильцов дома, что может повлечь причинение вреда здоровью жителей данного дома. Постоянное воздействие повышенного уровня шумовой нагрузки необратимо влияет на орган слуха и может привести к развитию тугоухости (неврит слухового нерва). Помимо действия шума на орган слуха, установлено его влияние на многие органы и системы организма, в первую очередь на центральную нервную систему, функциональные изменения в которой происходят раньше, чем диагностируется нарушение слуховой чувствительности.
Это проявляется в виде астенических реакций, таких как раздражительность, ослабление памяти, апатия, подавленное настроение, изменение кожной чувствительности, замедляется скорость психических реакций, наступает расстройство сна. Шум является фактором риска для гипертонической и ишемической болезни сердца. У лиц, подвергающихся действию шума, отмечаются изменения секреторной и моторной функций желудочно-кишечного тракта, сдвиги в обменных процессах.
На основании изложенного, полагая, что обязанность принятия мер по снижению воздействия шума от движения автотранспорта возложена на органы местного самоуправления, истец просил суд возложить на Исполнительный комитет муниципального образования ... обязанность в срок до ... устранить нарушения санитарного законодательства, а именно:
- провести мероприятия, направленные на снижение повышенных уровней шума на источниках его возникновения (частичное ограничение движения автотранспорта, ограничение движения грузового автотранспорта, регулировка скоростного режима, изменения качества дорожного покрытия и т.п.) и на пути распространения шума (установка шумозащитных экранов, звукоизолирующие ярусные полосы зеленых насаждений-деревьев и кустарников, сооружения частично закрывающие проезжую часть и т.п.);
- довести значения уровня шума на территориях, прилегающих к жилым домам ... по ..., ... по ..., ... по ..., ... по проспекту Победы ..., частным жилым домам, расположенным на территории ... до предельно допустимых значений, установленных санитарными правилами для дневного и ночного времени суток;
- подтвердить соответствие уровней шума санитарным правилам в виде протоколов измерений шума в дневное и ночное время суток на территориях, прилегающих к указанным жилым домам.
Определением судьи Вахитовского районного суда ... от ... исковое заявление Управления Роспотребнадзора по ... переделано на рассмотрение в порядке административного судопроизводства.
В последующем административный истец дополнил исковые требования, просил установить административному ответчику срок для устранения вышеуказанных нарушений санитарного законодательства до ..., а также признать бездействие Исполнительного комитета муниципального образования ..., выразившееся в непринятии достаточных мер, направленных на снижение уровня шума, создаваемого от движения автотранспорта по автомагистралям ..., на территориях, прилегающих к жилым домам ... по ..., ... по ..., №..., 12 по ..., ... по проспекту Победы ..., частным жилым домам, расположенным на территории ...» ..., до предельно допустимых значений, установленных санитарными правилами для дневного и ночного времени суток.
В ходе рассмотрения дела судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены МКУ «... комитета муниципального образования ...», МКУ «Управление капительного строительства Исполнительного комитета муниципального образования ...».
В судебном заседании представитель административного истца Управления Роспотребнадзора по ... ФИО3 уточнённый административный иск поддержала.
Представитель административного ответчика Исполнительного комитета муниципального образования ...Т.В. административный иск не признала, пояснила, что на момент проектирования и строительства дорог по проспекту Универсиады и проспекту Победы значения уровня шума не превышало предельно допустимых значений, установленных санитарными правилами. В последующем, в связи с ростом интенсивности автомобильного движения по указанным дорогам уровень шума возрос. Просила принять во внимание, что принятие мер по приведению уровня шума на указанному участке возможно только при достаточном бюджетном финансировании. Кроме того, указала, что Исполнительного комитета муниципального образования ... нет возможности опровергнуть заключения специалистов, положенных в основу административного иска.
Заинтересованные лица МКУ «... комитета муниципального образования ...», МКУ «Управление капительного строительства Исполнительного комитета муниципального образования ...» в судебное заседание не явились, своих представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены, доказательств уважительности причин неявки или ходатайств об отложении судебного разбирательства не представили, в связи с чем их неявка в соответствии со статьёй 150, частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не является препятствием к разрешению административного дела.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ... ... утверждено Положение «О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
Согласно пунктам 1, 4 указанного Положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
В соответствии с пунктом 1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ..., утвержденного приказом Роспотребнадзора от ... ..., территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ..., осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Согласно статье 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный же ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что в рамках рассмотрения обращений ФИО1, ФИО2 было установлено, что эквивалентные уровни звука, фоновый шум (интенсивное движение автотранспорта по проспекту Универсиады, проспекту Победы) на территориях, прилегающих к жилым домам ... по ..., ... по ..., ... по ..., ... по проспекту Победы ..., частным жилым домам, расположенным на территории СНТ «Любитель» ..., превышают допустимые уровни звука и не соответствует требованиям СанПиН ...-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Согласно протоколу инструментального обследования ....2306 от ... ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ... (Татарстан)» эквивалентные уровни звука, фоновый шум (интенсивное движение автотранспорта по проспекту Универсиады) на территориях, прилегающих к жилым домам по ... (Т.2), 22а(Т.1), ... (Т.З), 29 (Т.4) ..., измеренные ... с 23 час. 05 мин., ... с 08 час. 00 мин. превышают допустимые уровни звука и составили: в ночное время суток Т.1 - 52,9+0,9 дБА, Т.2 - 55,3+0,8 дБА, Т.3 - 54,1+0,8 дБА, Т.4 - 55,6+0,8дБА при норме 45дБА для ночного времени суток; в дневное время суток Т.1 - 58,2+0,8 дБА, Т.2 - 59,4+0,8 дБА, Т.3 - 57,8+0,8 дБА, Т.4 - 61,7+0,8 дБА при норме 55 дБА; максимальные уровни звука в ночное время суток превышают допустимые уровни 60 дБА в точке измерений Т.2 и Т.4 и составили соответственно 60,4 дБА и 61,8 дБА, что не соответствует требованиям пункта 100, таблице 5.35 раздела 5 СанПиН ...-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
По результатам инструментального обследования ....2353 от ... ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ...» эквивалентные уровни звука, фоновый шум на территориях, прилегающих к жилым домам СНТ «Любитель» №..., 79, 43 (интенсивное движение автотранспорта по проспекту Универсиады) составили у жилого ... Т.1 - 69,1+0,7 дБА, Т.2 - 69,6+0,7, Т.З - 69,3+0,7 дБА; ...- в Т.1 - 70,2+0,7 дБА, Т.2 - 70,5+0,7 дБА, Т.3 - 71,1+0,7дБА; ... в Т.1 -67,0+0,8дБА, Т.2 - 66,8+0,8 дБА, Т.3 - 66,2 +0,8 дБА при норме 55 дБА для дневного времени суток. Эквивалентные уровни звука, фоновые уровни шума (интенсивное движение автотранспорта по проспекту Универсиады) составили в ночное время суток у ... Т.1 - 65,9+0,7 дБА, Т.2 - 66,1+0,7дБА, в Т.3 - 65,4+0,8 дБА; у ... Т.1 - 65,0+0,7дБА, Т.2 -66,2+0,7дБА, Т.3 - 66,9+0,7дБА; у ... Т.1 - 64,9+0,8 дБА, Т.2 - 65,1+0,9 дБА, Т.3 - 65,5+0,7дБА при норме 45дБА. Максимальные уровни звука у ... дневное время суток составили от 74,7 дБА до 77,6 дБА;. у ... - от 75,5 дБА до 76,9 дБА;. у ... от 70,2 дБА до 72,2 дБА при норме 70 дБА; в ночное время суток у ... - от 71,0 дБА до 73,5дБА; 2 ... - от 72,2 дБА до 75,6 дБА; у ... - от 68,8 дБА до 70,1 дБА при норме 60 дБА. Измеренные показатели уровни шума на территориях, прилегающих к жилым домам СНТ «Любитель» №..., 79, 43 не соответствует требованиям пункта 100, таблицы 5.35 раздела 5 СанПиН ...-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Согласно информации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ...» исх. ... от ... проведение измерений фоновых уровней шума не было выполнено в связи с отсутствием возможности из-за интенсивного движения автотранспорта.
Согласно протоколу инструментального обследования ....2500 от ... ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ... (Татарстан)» эквивалентные уровни звука, фоновый шум (интенсивное движение автотранспорта по проспекту Победы) на территории, прилегающей к жилому дому ... по проспекту Победы ..., измеренные ... с 16 час. 30 мин., с 23 час. 15мин. превышают допустимые уровни звука и составили: в ночное время суток Т.1 - 61,2+0,7 дБА, Т.2 - 59,9+0,7 дБА, Т.3 - 60,9+0,7 дБА при норме 45дБА для ночного времени суток; в дневное время суток Т.1 - 61,8+0,7 дБА, Т.2 - 60,5+0,7 дБА, Т.3 - 61,3+0,7 дБА при норме 55 дБА; максимальные уровни звука в ночное время суток превышают допустимые уровни 60 дБА в точках измерений Т.1, Т.2 и Т.З, и составили соответственно от 65,3 дБА до 65,8 дБА, что не соответствует требованиям пункта 100, таблице 5.35 раздела 5 СанПиН ...-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
По результатам инструментального обследования ....2501 от ... ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ...» эквивалентные уровни звука, фоновый шум на территории, прилегающей к жилому дому ... по ..., фоновый шум (интенсивное движение автотранспорта по проспекту Победы) составили в Т.1 - 47,2+1,6 дБА, Т.2 - 45,3+0,8 дБА, Т.3 - 46,5+1,0 дБА при норме 45дБА для ночного времени суток; максимальные уровни звука у ... в ночное время суток составили в Т.1 67,5 дБА при норме 60 дБА, что не соответствует требованиям пункта 100, таблицы 5.35 раздела 5 СанПиН ...-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учётом регулирующих рассматриваемые правоотношения норм материального права, суд считает административный иск подлежащим частичному удовлетворению в связи со следующим.
Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.
В силу части 1, части 2 и части 5 статьи 46 Федерального закона от 30марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему.
Система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя: уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; территориальные органы указанных федеральных органов исполнительной власти, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Структура, полномочия, функции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и порядок осуществления указанного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05сентября 2005 года № 569 федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 данного Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии со статьёй 34 Федерального закона от 08 ноября 2007года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» за счет средств местных бюджетов осуществляется капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.
Статьей 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок, (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются органами местного самоуправления в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
В соответствии с пунктами 5, 19 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 14); организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (пункт 19 части 1 статьи 14).
Исходя из анализа вышеприведенных положений законодательства, суд приходит к выводу, что Исполнительным комитетом муниципального образования ... допущено нарушение требований санитарных норм и правил при эксплуатации автомагистрали, что создает неблагоприятные условия проживания для населения, угрозу здоровью граждан, существенно нарушает права граждан, проживающих в жилых домах ... по ..., ... по ..., ... по ..., ... по проспекту Победы ..., частных жилых домах, расположенных на территории СНТ «Любитель» ....
Доказательств того, что административным ответчиком предпринято достаточно мер, направленных на предупреждение возможного вреда, в суд не представлено.
Как следует из протоколов инструментального обследования, измерения проведены в соответствии с ГОСТ 23337-2014 «Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий», МУК ...-07 «Методы контроля. Физические факторы. Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях».
Оснований не доверять представленным экспертным заключениям не имеется. Со стороны административного ответчика мотивированных доводов относительно достоверности представленных протоколов инструментального обследования не озвучено.
С целью подтверждения достоверности произведенных административным истцом измерений уровня шума, судом административному ответчику было предложено провести повторные измерения с участием всех заинтересованных лиц, однако Исполнительный комитет муниципального образования ..., в лице своего представителя, своё право на заявление ходатайства о проведении судебной экспертизы не реализовал, сославшись на отсутствие у Комитета возможности проведения такой экспертизы.
Недостаточное бюджетное финансирование, на которое ссылается представитель административного ответчика, не является основанием для освобождения органа местного самоуправления от исполнения обязанностей по соблюдению требований санитарного законодательства, и, соответственно, от принятия мер, препятствующих недопущению превышения уровня шума, создаваемого от движения автотранспорта по указанным автомагистралям, до предельно допустимых значений, установленных санитарными правилами.
Доводы представителя административного ответчика о том, что на момент проектирования и строительства дорог по проспекту Универсиады и проспекту Победы значения уровня шума не превышало предельно допустимых значений, установленных санитарными правилами, не могут служить основанием к отказу в удовлетворении административного иска, поскольку нагрузка на автомагистраль и уровень шума носят непостоянный характер, и на момент проектирования могли иметь иные показатели.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В силу пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся:
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа.
Согласно пункту 10 статьи 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
При таких обстоятельствах, бездействие Исполнительного комитета муниципального образования ..., выразившееся в непринятии достаточных мер, направленных на снижение уровня шума, создаваемого от движения автотранспорта по автомагистралям ..., на территориях, прилегающих к жилым домам ... по ..., ... по ..., ... по ..., ... по проспекту Победы ..., частным жилым домам, расположенным на территории СНТ «Любитель» ..., до предельно допустимых значений, установленных санитарными правилами для дневного и ночного времени суток, подлежит признанию незаконным.
При этом решение о признании бездействия незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Принимая во внимание вывод о незаконности бездействия, в целях устранения допущенного нарушения прав и законных интересов неопределённого круга лиц, в интересах которого заявлен административный иск, суд полагает необходимым возложить на Исполнительный комитет муниципального образования ... обязанность в срок до ... принять меры, направленные на снижение уровня шума, создаваемого от движения автотранспорта по автомагистралям ..., на территориях, прилегающих к жилым домам ... по ..., ... по ..., ... по ..., ... по проспекту Победы ..., частным жилым домам, расположенным на территории СНТ «Любитель» ..., до предельно допустимых значений, установленных санитарными правилами для дневного и ночного времени суток.
При этом определённый административным истцом срок исполнения настоящего судебного акта, с учётом законодательно установленного порядка выделения бюджетного финансирования, суд полагает разумным, обоснованным и достаточным для исполнения такого решения.
Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска в части возложения на административного ответчика обязанности принять конкретные меры по устранению нарушения санитарного законодательства, а именно: частичное ограничение движения автотранспорта, ограничение движения грузового автотранспорта, регулировка скоростного режима, изменения качества дорожного покрытия, установка шумозащитных экранов, звукоизолирующие ярусные полосы зеленых насаждений-деревьев и кустарников, сооружения частично закрывающие проезжую часть и т.п.; подтвердить соответствие уровней шума санитарным правилам в виде протоколов измерений шума в дневное и ночное время суток на территориях, прилегающих к указанным жилым домам, поскольку мероприятия по защите от шума включают в себя множество действий, в связи с чем указание на проведение конкретных мероприятий нарушает право органа местного самоуправления самостоятельно определить перечень необходимых мероприятий. При этом суд не вправе подменять законодательно установленный порядок принятия мер по недопущению нарушений нормативных правил предельно допустимых значений уровня шума специальным (компетентным) органом государственным (публичным) принуждением, поскольку судебный контроль ограничен принципом разделения властей. Кроме того, подобное противоречит смыслу (целям и задачам) административного судопроизводства, направленного согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ... (░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ... ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ..., ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ... ░░ ..., ... ░░ ..., ... ░░ ..., ... ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ..., ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ..., ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░░ ░░ ... ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ..., ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ... ░░ ..., ... ░░ ..., ... ░░ ..., ... ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ..., ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ..., ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░ ░░░░░ 9 ░░░░░░ 227 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ... ░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ... (░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 122 ░ 123 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░ 1 ░░░░░░ 363.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ....
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ... /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░