***
***
******
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
Дело ***а-452/2019
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИгор.Лесной Свердловской области 15 мая 2019 года
Городской суд города Лесного Свердловской области в составе: председательствующего судьи Саркисян Т.В. при секретаре судебного заседания Казаченко Т.А., с участием прокурора Сорокина Д.Г., представителя административного истца ОМВД России по ГО «город Лесной» Файзеевой Н.В., административного ответчика Макарова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по ГО «город Лесной» к Макарову И.А. об установлении административного надзора,
установил:
начальник Отдела Министерства внутренних дел России по городскому округу «город Лесной» Филянин А.Л. обратился в городской суд гор.Лесного Свердловской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Макарова И.А., *** г.р. В обосновании заявления указал, что Макаров И.А. осужден по приговору Нижнетуринского городского суда Свердловской области от 06.07.2016г. за совершение умышленного преступления средней тяжести, предусмотренного *** УК РФ, при рецидиве преступлений, к лишению свободы на срок 10 месяцев без штрафа и лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Уголовное наказание Макаров И.А. отбывал в ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области. 05.05.2017г. освобожден по отбытии срока наказания. По освобождении Макаров И.А. прибыл к избранному им месту жительства, был поставлен 09.08.2017г. на профилактический учет ОМВД России по ГО «город Лесной», как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
В настоящее время судимость в отношении Макарова И.А. не снята и не погашена. По указанному адресу Макаров И.А. проживает с гр. К., Макаров И.А. осуществляет трудовую деятельность в ООО Агохолдинг «Алтай» слесарем, ***. Несовершеннолетний сын Макарова И.А. - Макаров Кирилл, *** находится под опекой бабушки - Е.В. (матери осужденного Макарова И.А.), отношения с сыном И.А. поддерживает, участвует в его воспитании, обучении и содержании. По месту жительства Макаров И.А. характеризуется удовлетворительно, жалоб и претензий на него не поступало, конфликтов с соседями не имеет. В злоупотреблении спиртным напитками не замечен.
С момента освобождения из мест лишения свободы Макаров И.А. в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 1) Постановлением ОМВД России по ГО «город Лесной» от 30.11.2018г. Макаров И.А. привлечен по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей; 2)Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 судебного района города Лесного от 27.03.2019г. Макарову И.А. назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Кроме того, Макаров И.А. осужден по приговору мирового судьи судебного участка № 2 судебного района города Лесного Свердловской области от 18.12.2018г. за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 139 УК РФ к исправительным работам на срок 10 месяцев с удержанием ежемесячно 10% из заработной платы в доход государства, 14.01.2019г. поставлен на учет Лесного МФ ФКУ УИИ ГУФСИН Рос Свердловской области, отбывает уголовное наказание по настоящее время.
Поскольку после отбытия наказания Макаров И.А. в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на основании ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального Закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», имеются основания для установления административного надзора и административных ограничений.
Ссылаясь на Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ч.1 ст.270 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Макарова И.А. сроком до дня погашения судимости, то есть до 04 мая 2020 года; установить в отношении Макарова И.А. административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел два раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца – ОМВД России по ГО «город Лесной» Файзеева Н.В. (по доверенности ***, также представившая документ о высшем юридическом образовании в соответствии с ч.3 ст.55 КАС РФ) исковые требования поддержала. В обоснование сослался на те же доводы, что и в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Макаров И.А. с иском согласен, возражений по существу иска не имеет.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением. При разрешении административного дела об установлении суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральный закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дает понятие цели и задачи административного надзора, которыми являются осуществление органами внутренних дел наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Макаров И.А. 06 июля 2016 года осужден Нижнетуринским городским судом Свердловской области по ч.2 ст.260 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В приговоре Нижнетуринского городского суда Свердловской области от 06 июля 2016 года указано на наличие в действиях Макарова И.А. рецидива преступлений.
Назначенное по приговору суда наказание административный ответчик отбывал в ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области, освобожден 05 мая 2017 года по отбытию наказания.
Согласно п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается за преступление средней тяжести по истечении трех лет со дня отбытия наказания.
С момента освобождения из мест лишения свободы Макаров И.А. в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений: 1) Постановлением ОМВД России по ГО «город Лесной» от 30.11.2018г. Макаров И.А. привлечен по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей; 2) Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 судебного района города Лесного от 27.03.2019г. Макарову И.А. назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей. Постановления обжалованы не были и вступили в законную силу, факт привлечения к административной ответственности Макаровым И.А. не оспаривался.
Поскольку Макаров И.А., имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, совершил в течение одного года дважды административных правонарушения против порядка управления, то имеются основания для установления административного надзора в отношении Макарова И.А.
Согласно ст. 4 вышеуказанного закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, перечисленные в части 1 данной статьи. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре определены ст.4 названного ФЗ и заключаются в применении следующих мер:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Поскольку требуемые начальником ОМВД России по ГО «город Лесной» ограничения в отношении Макарова И.А. не противоречат законодательно установленным, их осуществление, по мнению суда, полностью соответствует достижению целей и задач административного надзора в отношении указанного лица, так как позволит дополнительно контролировать его поведение в условиях временного ограничения его прав и свобод, суд считает возможным и целесообразным их установление в соответствии с заявленными требованиями.
Ст. 5 названного ФЗ определяется срок, на который данные ограничения могут быть установлены. Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-182, 273, ч.5 ст.298 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░» – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░.***, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 04 ░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░