Дело № 2а-538/2023
УИД: 34RS0003-01-2023-000125-88
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Волгоград 09 февраля 2023 года
Кировский районный суд города Волгограда в составе:
председательствующего судьи Павловой Л.В.,
при секретаре Васюре Т.Д.,
с участием прокурора Карташовой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела полиции № Управления МВД России по городу Волгограду к ФИО1 о вменении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ
ОП № Управления МВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском к ФИО1 о вменении дополнительных ограничений на время нахождения под административным надзором.
В обоснование указав, что ФИО1, <ДАТА> года рождения, проживающая по адресу: <адрес>, ранее осуждена приговором Советского районного суда <адрес> от <ДАТА>, по п. г ч. 3 ст. 158, ч. 5 ст. 69 УК РФ (частично присоединено наказание по приговору Кировского районного суда <адрес> от <ДАТА>) к 2 годам 4 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Освобождена из ФКУ ИК № ГУФСИН России по <адрес> <ДАТА>, по отбытию наказания. Приговором Советского районного суда <адрес> от <ДАТА> признан опасный рецидив преступления. <ДАТА> решением Азовского городского суда <адрес> в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который необходимо исчислять со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установлены следующего ограничения: - обязать ФИО1 являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; - запретить ФИО1 выезд за пределы установленных административных границ <адрес>. С <ДАТА> ФИО1 состоит на профилактическом учете в ОП № Управления МВД России по <адрес>. С момента постановки на учет с поднадзорной ФИО1 регулярно проводилась профилактическая работа со стороны участкового уполномоченного полиции ФИО8 ПДН № Управления МВД России по <адрес>. Однако, ФИО1 являясь лицом, состоящим под административным надзором, в течение года совершила пять административных правонарушения, против порядка управления (за несоблюдение обязанностей, установленных при административном надзоре). В настоящее время ФИО1 склонна к совершению правонарушений и употреблению спиртных напитков. По месту жительства характеризуется посредственно, не трудоустроена, жалоб со стороны соседского окружения на её поведение в быту не поступало. Исходя из вышеизложенного, следует, что ФИО1 на путь исправления не встала и в дальнейшем может совершать противоправные действия.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просили на срок ранее установленного административного надзора в отношении ФИО1 установить дополнительные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
В судебное заседание представитель административного истца ОП № УМВД РФ по <адрес> не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Прокурор ФИО3, в заключении полагала необходимым административное исковое заявление удовлетворить.
Суд, проверив и исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, приходит к следующему.
Вопросы установления дополнительных административных ограничений в рамках установленного административного надзора регламентируются Федеральным законом от <ДАТА> № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" рассматриваются по правилам главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно статье 6 Федерального закона от <ДАТА> № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
На основании статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно ч.1 ст. 4 Федерального закона от <ДАТА> № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от <ДАТА> № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Данной позиции корреспондирует п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которому также предусмотрено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО4 осуждена приговором Советского районного суда <адрес> от <ДАТА>, по п. г ч. 3 ст. 158, ч. 5 ст. 69 УК РФ (частично присоединено наказание по приговору Кировского районного суда <адрес> от <ДАТА>) к 2 годам 4 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Освобождена из ФКУ ИК № ГУФСИН России по <адрес> <ДАТА>, по отбытию наказания.
<ДАТА> ФИО1 состоит на профилактическом учете в ОП № Управления МВД России по <адрес>.
<ДАТА> решением Азовского городского суда <адрес> в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который необходимо исчислять со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установлены следующего ограничения: обязании ФИО1 являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрете ФИО1 выезд за пределы установленных административных границ <адрес>
В период нахождения под административным надзором, ФИО1 совершила ряд административных правонарушений:
-<ДАТА> была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию, в виде административного штрафа (дело №);
-<ДАТА> была привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию, в виде административного ареста сроком на 15суток (дело №);
-<ДАТА> была привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию, в виде административного ареста сроком на 15суток (дело №);
-<ДАТА> была привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию, в виде административного ареста сроком на 15суток (дело №);
-<ДАТА> была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию, в виде административного ареста сроком на 1 сутки (дело №);
Согласно бытовой характеристике с момента постановки на учет с поднадзорной ФИО1 регулярно проводилась профилактическая работа. В настоящее время ФИО1 склонна к совершению правонарушений. По месту жительства характеризуется посредственно, жалоб со стороны соседского окружения на ее поведение в быту не поступало.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в период нахождения под административным надзором ФИО1 совершила пять административных правонарушений и в дальнейшем может совершить другие противоправные деяния, с учетом характеризующих поведение ФИО5 данных, а также того, что срок административного надзора, установленного в отношении нее не истек, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного искового заявления ОП № Управления МВД России по <адрес> о вменении ФИО1 дополнительных ограничений на время нахождения под административным надзором в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
В данном случае установление дополнительных административных ограничений отвечает задачам административного надзора, направленным на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, а также на оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь гл.29 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 (░░░░░░░: №) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> | |||
<░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> | ||
<░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> | |||
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>