Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-734/2022 ~ М-723/2022 от 29.09.2022

Дело №2а-734/2022

Решение

Именем Российской Федерации

28 октября 2022 года                                                            г. Фокино Приморский край

Фокинский городской суд Приморского края в составе председательствующей судьи Правдиченко Т.Г., при секретаре судебного заседания Магомедовой М.А.,

с участием представителя административного истца Семенова В.Н., представителя административного ответчика Кругловой В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лагутиной И.И. к администрации городского округа ЗАТО <адрес> края о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги,

    установил:

Лагутина И.И. обратилась в суд с требованием о признании незаконным отказ административного ответчика в предоставлении ей муниципальной услуги по выдаче разрешений на снос зеленых насаждений на земельном участке <данные изъяты>, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ №.

В обоснование требований административный истец указала, что на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Управлением муниципальной собственности городского округа ЗАТО Фокино, она является арендатором земельного участка <данные изъяты>. Для использования данного земельного участка по назначению, для ведения огородничества, она обратилась в администрацию ГО ЗАТО Фокино с заявлением о выдаче разрешений на снос зеленых насаждений на данном земельном участке. Своим письмом (исх. от ДД.ММ.ГГГГ №) администрация городского округа ЗАТО Фокино отказала в выдаче разрешений на снос зеленых насаждений. Административный истец полагает, отказ незаконным, поскольку административным ответчиком не установлены и не приведены обстоятельства, создающие проведением работ по сносу зеленых насаждений, угрозу безопасности <данные изъяты> объекта, в отношении которого установлена запретная зона, и сохранности находящегося на нем имущества.

Административный истец, надлежаще извещен, в суд не прибыл, воспользовался правом ведения дела в суде через представителя.

В суде представитель административного истца адвокат Семенов В.Н. требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в административном иске.

Представитель административного ответчика Круглова В.Ю. в суде с заявленными требованиями не согласилась, пояснила, что земельный участок <данные изъяты> полностью расположен в границах запретной зоны <данные изъяты>. На данный земельный участок наложено ограничение использования земельных участков в пределах зоны, согласно п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 №405 «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны». На территории запрещается строительство объектов капитального строительства, производственного, социально-бытового и иного назначения, а также проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности на нем имущества. В соответствии с п. 3.2.4 договора № от ДД.ММ.ГГГГ аренды земельного     участка    для     проведения     ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ по освоению территории земельного участка необходимо получить разрешение (согласование) Министерства обороны Российской Федерации. Просила оставить административный иск без удовлетворения.

Судья определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 2 статьи 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Одним из оснований предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, является договор аренды в случае предоставления земельного участка в аренду (пункт 3 части 1 статьи 39.1 ЗК РФ).

В силу п. 1 ст. 615 ГК РФ использование арендованного имущества, в том числе земельного участка, должно осуществляться арендатором в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между сторонами заключен Договор № аренды земельного участка, по условиям которого управление муниципальной собственности городского округа ЗАТО Фокино передало, а Лагутина И.И. приняла в пользование на условиях аренды на период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ земельный участок <данные изъяты>.

Данный земельный участок является не разграниченным, находится в водоохранной зоне моря.

Стороны договора согласовали, что арендатор имеет право, кроме прочего: использовать участок в соответствии с видом разрешенного использования и условиями настоящего договора (п. 3.1.1 Договора); на осуществление отдыха и (или) выращивание для собственных нужд сельскохозяйственных культур, размещение хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культу.

Арендатор по условиям данного Договора (п.3.2.3) обязан использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к определенной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В соответствии с п. 3.2.4 Договора арендатор для проведения     ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ по освоению территории земельного участка необходимо получить разрешение (согласование) Министерства обороны Российской Федерации.

Лагутина И.И. подала ДД.ММ.ГГГГ в администрацию городского округа ЗАТО Фокино заявление на выдачу разрешения на снос зеленых насаждений, расположенных на земельном участке <данные изъяты>.

Из ответа администрации городского округа ЗАТО Фокино от ДД.ММ.ГГГГ № на данное обращение Лагутиной И.И. следует, что разрешение на снос зеленых насаждений не выдано, сообщалось, что участок расположен в зоне с особыми условиями использования территории, вся территория <адрес> является запретной зоной <данные изъяты>, со ссылкой на пункт 12 Постановления Правительства РФ от 05.05.2014 №405 указано, что на территории запретной зоны запрещается строительство объектов капитального строительства, производственного, социально-бытового и иного назначения, а так же проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества.

Согласно сведениям ЕГРН земельный участок <данные изъяты> расположен по адресу и имеет площадь как указано выше; отнесен к категории земель – земли населенных пунктов; вид разрешенного использования – введение огородничества; не имеет объектов недвижимости; земельный участок полностью расположен в границах зоны с реестровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ, ограничение использования земельного участка в пределах зоны – согласно п. 14 Постановления Правительства РФ от 05.05.2014 №405; запретная зона <данные изъяты>.

Установление запретной зоны <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, как указано в выписке из ЕГРН, на основании вышеприведённых решений, сторонами не оспорено.

На основании указанного договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН зарегистрировано ограничение прав и обременение земельного участка с <данные изъяты> в виде аренды в пользу Лагутиной И.И.

В силу требований п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли используются в соответствии и установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Пунктом 1 статьи 83 ЗК РФ предусмотрено, что землями населённых пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населённых пунктов.

При этом, согласно ст. 105 ЗК РФ, могут быть установлены зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе, такие как зоны охраняемого военного объекта, охранная зона военного объекта, запретные и специальные зоны, устанавливаемые в связи с размещением указанных объектов (п. 10).

Порядок установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны установлен «Положением об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны», утверждённым Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 №405.

Названное Постановление Правительства содержит открытый перечень военных объектов, в отношении которых может быть установлена запретная зона, а значит, к данным объектам следует также отнести и земельные участки, являющиеся самостоятельными объектами недвижимости, на которых располагаются военные лесничества и прилегающие к ним территории, военные городки и иные военные объекты в пределах границ земель обороны.

Пунктом 12 Положения установлен запрет на территории запретной зоны строительство объектов капитального строительства производственного, социально-бытового и иного назначения, а также проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества.

Нормы настоящего Положения относительно ограничений (пункты 10 - 14) применяются со дня внесения сведений о границах запретной зоны, специальной зоны в государственный кадастр недвижимости (пункт 15 Положения).

Данных о том, что земельный участок <данные изъяты>, наряду с находящимися на нем насаждениями, используется для обеспечения деятельности государства в области обороны и безопасности, не представлено.

Административным ответчиком не представлено суду доказательств в обоснование доводов о том, что снос зеленых насаждений на земельном участке <данные изъяты> относится к какому либо виду ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военного объекта, в отношении которого установлена запретная зона, и сохранности находящегося на нем имущества.

Ссылку административного ответчика на ответ ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ суд находит несостоятельной, поскольку из него не следует запрет на вырубку на земельном участке зеленых насаждений в целях ведения на нем огородничества.

Таким образом, в деле отсутствуют сведения, позволяющие считать земельный участок ограниченным в обороте в понимании вышеприведенных норм земельного законодательства, что свидетельствует о незаконности отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на снос зеленых насаждений.

Суд приходит к выводу о несоответствии оспариваемого ответа нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03.11.2022.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░░░░░
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-734/2022 ~ М-723/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лагутина Ирина Ивановна
Ответчики
Администрация городского округа ЗАТО Фокино
Другие
Семенов Валерий Николаевич
Суд
Фокинский городской суд Приморского края
Судья
Правдиченко Татьяна Геннадьевна
Дело на сайте суда
fokinsky--prm.sudrf.ru
29.09.2022Регистрация административного искового заявления
03.10.2022Передача материалов судье
03.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
03.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2022Подготовка дела (собеседование)
27.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2022Судебное заседание
03.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2022Дело оформлено
23.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее