Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-43/2023 (2а-1743/2022;) ~ М-1438/2022 от 26.08.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 января 2023 г.                 г. Жигулевск

Жигулевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего – судьи Калгина В.И.,

помощника судьи – Васильева О.А.,

с участием административного представителя административного ответчика администрации городского округа Жигулевск – Махальской О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-43/2023 21 по административному иску Калининой И. К. к администрации г.о. Жигулевск о признании незаконным отказа в перераспределении земель,

У С Т А Н О В И Л:

Калинина И.К. обратилась в Жигулевский городской суд с административным иском, требуя признать незаконным отказ администрации городского округа Жигулевск в перераспределении земель площадью 583 кв.м. и земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности с КН №, площадью 603 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ №Э, а также обязать административного ответчика повторно рассмотреть заявление административного истца о перераспределении земельных участков.

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ истец приобрела в собственность жилой <адрес>, который расположен на земельном участке площадью 600 кв.м., в котором она проживает до настоящего времени. На момент приобретения жилого дома фактическая площадь земельного участка составляла 1 194 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ истцу было выдано свидетельство о праве собственности на земельный участок, из которого следует, что площадь земельного участка составляет 1 194,8 кв.м., из которых 600 кв.м. передается в собственность. В марте 2021 г. истец обратилась в администрацию г.о. Жигулевск с заявлением о перераспределении земель площадью 583 кв.м. и земельного участка, находящегося в собственность истца площадью 603 кв.м.

Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ №П административный ответчик отказал истцу в перераспределении земель ссылаясь на нарушение п. 4.14 Свода правил 4.13.130.2013, согласно которому расстояние от границ лесного массива до жилой застройки должно составлять не немее 30 метров, учитывая, что данное расстояние покрывает испрашиваемые земель, использовать их в соответствии с разрешенным использованием невозможно; ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» в соответствии которым кладбища должны располагаться не ближе 300 метров от границ селитебной территории и п. 10.6 СП 42.13330.2016, которым предусмотрено минимальное расстояние от границ зданий (границ участка) до кладбищ, которое в рассматриваемом случае составляет также 300 метров (письмо от ДД.ММ.ГГГГ исх. №Э ).

Истец с таким решением органа местного самоуправления не согласна, необоснованность выданного отказа в перераспределении земель площадью 583 кв.м, и земельного участка находящегося у меня в собственности с кадастровым номером 63:02:0606007:14 обосновывает следующим.

П.п. 6 ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

П.п. 11 п. 9 статьи 39.29 ЗК РФ предусматривает, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельною участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 поименованного кодекса.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 указанного Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Исходя из положения пункта 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к невозможности размещения объектов недвижимости, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно п. 4.14. Свода правил 4.13130.2013 «противопожарные расстояния от зданий, сооружений на территориях городских населенных пунктов до границ лесных насажден лесах хвойных или смешанных пород должны составлять не менее 50 м, лиственных пород менее 30 м.

Указанные расстояния определяются как наименьшее расстояние от наружных конструкций зданий, сооружений до границы лесного массива. Границы лесных насаждений на землях различных категорий устанавливаются органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

Противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий, сооружений городских населенных пунктов с индивидуальной малоэтажной жилой застройкой, от зданий, сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках должны составлять не менее 30 м. Расстояния до леса от садовых домов и хозяйственных построек на садовых земельных участках должны составлять не менее 15 м.

Противопожарные расстояния до лесных насаждений от некапитальных, времени сооружений (построек) должны составлять не менее 15 м.»

Однако, расстояние от зданий, сооружений до лесных насаждений в ответе отсутствует.

В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитары охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 5 статьи 30 Градостроительного кодекса границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах.    

Согласно статье 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены в связи с особыми условиями использования земельных участков и режимов хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.

Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) определено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских сельских поселений, решение вопросов размещения объектов гражданского, промышленного сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, должны соблюдаться санитарные правила.

В сфере градостроительства применяется Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН).

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 относит кладбища к объектам, являющимся источниками воздействия на среду обитания, и устанавливает размеры санитарно-защитной зоны в зависимости от их площади.

Вышеуказанными правилами установлено, что ориентировочный размер санитарнозащитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Согласно пункту 4.3. СанПиН для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя.

В силу пункта 25 Правил санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

Таким образом, действующими нормативными правовыми актами предусмотрен порядок установления санитарно-защитных зон. Ограничения землепользования в санитарно-защитных зонах могут применяться только при наличии достоверных и допустимых доказательств наличия санитарно-защитной зоны и включении в ее размеры земельного участка, в отношении которого применены соответствующие ограничения.

Однако размер санитарно-защитной зоны для городского кладбища Главным государственным санитарным врачом по Самарской области не устанавливался. Проект санитарно-защитной зоны с обоснованием ее размеров и санитарно-эпидемиологическое заключение отсутствуют.    

Сведения о санитарно-защитной зоне городского кладбища г.Жигулёвска в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.

Определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечен заместитель главы г.о. Жигулевск Вольчак А.А., в качестве заинтересованных лиц – территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты права потребителей и благополучия человека Самарской области в г. Тольятти, ФГБУ «национальный парк Самарская Лука», Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, МКУ «ЖигулевскСтройЗаказчик».

Административный истец Калинина И.К. в настоящее судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила.

Ранее административный истец требования административного иска поддержала в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в иске, дополнив, что обосновывая требования иска, ссылается на то, что имеются определенные нормативы, предусматривающие размещения объектов капитального строительства на участке до лесов хвойных и смешенных пород, в ответе администрации указания на данные расстояния отсутствуют. Кроме того, считает, также необоснованными изложенные в отказе, доводы администрации о санитарно-защитной зоне городского кладбища, поскольку ее проект отсутствует. На одном из принадлежащих ей на праве собственности земельном участке располагается жилое строение, весь этот участок идет к лесному фонду. На одном земельном участке расположен жилой дом, на втором участке расположена хозяйственная постройка. Когда специалисты МКУ «ЖигулевскСтройЗаказчик» выезжали на замер границ в натуре, она не присутствовала, так как ее не извещали. Со схемой, выполненной МКУ «Жигулевскстройзаказчик», она не знакомилась.

Представитель административного истца Коновалова О.В. ранее в судебном заседании требования административного иска и изложенные в нем доводы поддержала, дополнив, что в ответе администрация ссылается только на ответ, предоставленный национальным парком. Также представитель административного истца обратила внимание суда на то, что на стр.9 апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ, указано на ошибочность выводов суда первой инстанции о том, что не требуется отдельного решения об установлении санитарно-защитной зоны кладбища, однако, данное основание не повлекло отмены решения, поскольку оно не являлось единственным при принятии решения об отказе в перераспределении земельных участков.

Представитель административного ответчика – администрации городского округа Жигулевск Махальская О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив следующее. По результатам рассмотрения первоначального обращения Калининой И.К. в администрацию г.о. Жигулевск с заявлением о перераспределении земель от ДД.ММ.ГГГГ, заявителю было отказано. Суд кассационной инстанции, по результатам рассмотрения жалобы на данный отказ, возложил на администрацию г.о. Жигулевск обязанность повторно рассмотреть данное заявление, по результатам чего ДД.ММ.ГГГГ истцу вновь было отказано, поскольку по сведениям из ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» границы испрашиваемого земельного участка находятся в девяти метрах от лесного массива в границах территории национального парка. Кроме этого участок располагается в границах санитарной зоны в 500 метров от городского кладбища. Административный истец ссылается на то, что границы охранной зоны кладбища не установлены, однако в соответствии с действующим законодательством внесение в ЕГРН сведений о границах охранной зоны отложено до 2028 года. Однако это не препятствует установлению фактической охранной зоны. Расположение испрашиваемого земельного участка, относящегося к территориальной зоне индивидуальными жилыми домами – Ж1, в пределах территории противопожарной зоны налагает ограничение на его использование под строительство различных сооружений и строений, в том числе для хозяйственных нужд без предоставления соответствующих разрешений уполномоченным органом. В случае предоставления истцу данного земельного участка, он в дальнейшем может возвести на нем какие-либо объекты, в том числе без разрешения администрации г.о. Жигулевск, при этом будет нарушена противопожарная зона в 30 метров. Также представитель административного ответчика пояснила, что в письме от ДД.ММ.ГГГГ указывается расстояние от границы земельного участка и до лесных насаждений, при этом, данное расстояние подтверждается ответом ФГБУ «Национального парка Самарская Лука». После получения данного ответа был направлен запрос в МКУ «Жигулевскстройзаказчик» для подтверждения данных расстояний. Схема с указанием расстояний также была приобщена к материалам дела и по месту нахождения земельного участка выезжали специалисты муниципального земельного контроля, которые также представили схему с указанием расстояний. В настоящее время расстояние до границ земельного участка в решении администрации указано, оно составляет 9 метров. Таким образом, при вынесении решения администрация руководствовалась нормами действующего законодательства. Расстояние в 9 метров, это расстояние до границ национального парка, установленных в ЕГРН, но фактически, если рассмотреть схему, представленную управлением муниципального земельного контроля, то расстояние до лесных насаждений составляет около 2,6 м. Расположение на испрашиваемом земельном участке здания, либо строения в границах на расстоянии 30 метров от насаждений возможно, если объект будет согласован с администрацией г.о. Жигулевск. Однако, возможно возведение хозяйственных построек вплотную к границам земельного участка, которые не требуют согласования, и в таком случае будут нарушены противопожарные зоны. У администрации г.о. Жигулевск нет возможности на земельном участке, который находится в собственности, замерить расстояния до объекта капитального строительства, которое находится на смежном земельном участке, находящегося в собственности административного истца. В определении Шестого кассационного суда говориться о необходимости оценить в соответствии с примечанием к п. 4.14 Свода правил 4.13130.2013 противопожарные расстояния должны определяться как наименьшие расстояния от наружных конструкций зданий сооружений, до границ лесного массива. Данное расстояние определялось расстояние до забора, находящегося по границам земельного участка, также являющегося сооружением. Границы самого кладбища поставлены на кадастровый учет. Проектирование и внесение границ санитарно-защитной зоны до отложено ДД.ММ.ГГГГ. В разъяснениях действующего законодательства указано, что если границы санитарно-защитной зоны не установлены, они являются ориентировочными, и в соответствии с действующими санитарными правилами 2016 года данная граница составляет 500 метров. Земельный участок, который находится в собственности, не входит в санитарно-защитную зону. Согласно представленной в материалы дела схеме, перераспределяемый участок находится в границах санитарно-защитной зоны. Земельный участок, находящийся в собственности, туда не входит. Данная схема предоставлялась при первоначальном рассмотрении данного дела в суд апелляционной инстанции, также представлена и в настоящее дело. Также представитель административного ответчика подтвердила, что сведения, полученные от ФГБУ «Национальный парк Самарская Лука» указывают, что расстояние от участка истца до лесного массива составляет 9 метров, а граница санитарно-защитной зоны 500 метров. Замеры от границ земельного участка до границ национального парка фактически меньше, расстояние 2,6 м. Полагала, что ограничения, согласно отзыву представителя национального парка о возможности передачи спорного земельного участка, при соблюдений полосы не менее 10 метров для схода снежного покрова, либо противопожарной минерализованной полосой не менее 1,4 метра, соблюсти невозможно.

Ответчик - заместитель главы г.о. Жигулевск Вольчак А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил. В ранее представленном отзыве указал, что с требованиями административного иска не согласен, просил в удовлетворении заявленных требований отказать по следующим основаниям. Решением администрации городского округа Жигулевск, изложенном с письме от ДД.ММ.ГГГГ №П, Калининой И.К. отказано в перераспределении земельных участков. Калинина И.К., не согласившись с вышеуказанным решением от ДД.ММ.ГГГГ, обратилась в Жигулевский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа.

Во исполнение определения Шестого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного по результатам рассмотрения кассационной жалобы Калининой И.К. на решение Жигулевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № 2а-1204/2021, администрация городского округа Жигулевск повторно рассмотрела заявление Калининой И.К. от ДД.ММ.ГГГГ и приняла решение, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ №Э. Данным решением Калининой И.К. отказано в перераспределении земельного участка площадью 583 кв. м, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка площадью 603 кв. м с кадастровым номером 63:02:0306007:14, находящегося в ее собственности, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства, в связи с тем, что согласно сведениям, полученным от ФГБУ Национальный Парк «Самарская Лука» граница перераспределяемых земель от границ лесного массива национального парка составляет 9 м. Кроме того, перераспределяемые земли, государственная собственность на которые не разграничена, расположены в границах 300 метровой селитебной территории от существующего кладбища, расположенного на земельном участке с кадастровым номером №.

В соответствии ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон №-Ф3) противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара от лесных насаждений до зданий и сооружений.

Пунктом 4.14 СП 4.12120.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям», утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что противопожарные расстояния от зданий, сооружений на территориях городских населенных пунктов до границ лесных насаждений в лесах хвойных или смешанных пород должны составлять не менее 50 м, лиственных пород - не менее 30 м.

Противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий, сооружений городских населенных пунктов с индивидуальной малоэтажной жилой застройкой, от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках должны составлять не менее 30 м. Расстояния до леса от садовых домов и хозяйственных построек на садовых земельных участках должны составлять не менее 15 м.

Таким образом, Сводом правил обозначены минимальные расстояния, которыми при застройке городских поселений будут обеспечены требования Закона №.

Образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ).

Расположение же испрашиваемого земельного участка, относящегося к территориальной зоне индивидуальными жилыми домами - Ж1, в пределах территории противопожарной зоны налагает ограничения на его использование под строительство различных сооружений и строений, в том числе для хозяйственных нужд без предоставления соответствующих разрешений уполномоченным органом.

Следовательно, использование испрашиваемого заявительницей земельного участка нарушает требования пожарной безопасности, в связи с чем, ответчик пришел к обоснованному выводу о том, что имеются основания для отказа в перераспределении земельного участка площадью 583 кв. м, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка площадью 603 кв. м с кадастровым номером <адрес>, находящегося в ее собственности, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес> Жигулевск, г. Жигулевск, <адрес>, с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства.

При указанных выше обстоятельствах, образование земельного участка приведет к нарушению требований, установленных федеральным законом (п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ).    

Кроме того, как указывалось ранее, перераспределяемые земли, государственная собственность на которые не разграничена, расположены в границах 300 метровой селитебной территории от существующего кладбища, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <адрес>.

Пункт 2 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» содержит императивное требование о том, что вновь создаваемые места погребения должны размещаться на расстоянии не менее 300 метров от границ селитебной территории.

Кроме того, как следует из Выкопировки из генерального плана городского округа Жигулевск Самарской области в части г. Жигулевск (вместе с картой зон с особыми условиями использования территории городского округа Жигулевск Самарской области) испрашиваемый земельный участок расположен в санитарнозащитной зоне существующего кладбища.

Санитарно-защитная зона для городского кладбища городского округа Жигулевск в установленном законом порядке не установлена, является ориентировочной, в связи с чем, размер санитарно-защитной зоны кладбища в силу п. 5, класс II, раздел ДД.ММ.ГГГГ, СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 составляет 500 м.

В соответствии с ч. 8 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до ДД.ММ.ГГГГ зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до ДД.ММ.ГГГГ одним из следующих способов:

решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения;

согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством;

нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории;

решением суда.

Таким образом, само по себе отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости соответствующей записи, не свидетельствует об отсутствии зоны с особыми условиями использования территорий.

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При вынесении оспариваемого решения администрация городского округа Жигулевск действовала в пределах своих полномочий и в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Представители заинтересованных лиц – территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты права потребителей и благополучия человека <адрес> в <адрес>, ФГБУ «национальный парк Самарская Лука», Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, МКУ «ЖигулевскСтройЗаказчик» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили дело рассматривать без их участия.

В представленном ФГБУ «национальный парк Самарская Лука» отзыве на исковое заявление указано, что решением земельный участок с кадастровым номером 63:02:0306007:14, расположенный по адресу: <адрес>, и присоединяемый земельный участок площадью 583,0 кв.м., не входят в границы национального парка "Самарская Лука", определенных согласно Постановлению Совета Министров РСФСР от 28.04.1984г. № 161 «О создании национального парка «Самарская Лука», Решению исполнительного комитета Куйбышевского областного Совета народных депутатов «О создании государственного природного Национального парка «Самарская Лука» № 333 от 10.08.1984г. и Решению Исполнительного комитета Куйбышевского областного совета народных депутатов от 21.06.1989 «Об утверждении проекта районной планировки Государственного природного национального парка «Самарская Лука». Рассмотрев схему расположения присоединяемого участка, сообщаем, что точка 5 (координаты: 408480.09 1329954.70 согласно схеме) присоединяемого земельного участка расположена на удалении 9 метров от границ квартала 61 Жигулевского участкового лесничества национального парка "Самарская Лука". Указанные в иске земельные участке расположены в границах территории города Жигулевск. В соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" со, дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером. При соблюдении вышеуказанных Правил, каких-либо препятствий для пользования земельными участками, находящимися рядом или непосредственно прилегающими к границам Национального парка, не имеется.

Выслушав пояснения административного истца, представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ предоставляет гражданину, организации право оспорить в суде решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226).

Если по результатам рассмотрения административного дела будет установлено, что оспариваемое решение или действие (бездействие) не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, суд принимает решение об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

Как следует из разъяснений, данных в пункте 61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Статьей 39.28 ЗК РФ установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что административный истец является правообладателем земельного участка с КН №

ДД.ММ.ГГГГ Калинина И.К. (далее - административный истец) обратилась в администрацию городского округа Жигулевск (далее - административный ответчик, Администрация) с заявлением о перераспределении земель площадью 583 кв.м, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, принадлежащего административному истцу, площадью 603 кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.

Администрацией ДД.ММ.ГГГГ письмом №П Калининой И.К. отказано в перераспределении земельных участков со ссылкой на пункт 16 статьи 11.10, подпункт 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку в представленной схеме расположения земельного участка не указано расстояние до границ Национального Парка «Самарская Лука», исходя из чего не представляется возможным определить расстояние от границ испрашиваемого земельного участка до лесного массива. Кроме того, испрашиваемый земельный участок ограничен санитарно-защитной зоной городского кладбища.

Решением Жигулевского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, административное исковое заявление Калининой И.К. оставлено без удовлетворения.

Кассационным определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ решение Жигулевского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменить, принять по административному делу новое решение, которым признать незаконным решение администрации г.о. Жигулевск, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ №П, об отказе в перераспределении земель и земельного участка по заявлению Калининой И.К. на администрацию г.о. Жигулевск возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Калининой И.К. от ДД.ММ.ГГГГ.

Во исполнение определения Шестого кассационного суда общей юрисдикции, вынесенного по результатам рассмотрения кассационной жалобы Калининой И.К. на решение Жигулевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № 2а-1204/2021, администрация городского округа Жигулевск повторно рассмотрела заявление Калининой И.К. от ДД.ММ.ГГГГ и приняла решение, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ №Э, отказав Калининой И. К. отказано в перераспределении земельного участка площадью 583 кв. м, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка площадью 603 кв. м с кадастровым номером 63:02:0306007:14, находящегося в ее собственности, расположенных по пдресу: <адрес>, с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства, в связи с тем, что согласно сведениям, полученным от ФГБУ Национальный Парк «Самарская Лука» граница перераспределяемых земель от границ лесного массива национального парка составляет 9 м. Кроме того, перераспределяемые земли, государственная собственность на которые не разграничена, расположены в границах 300 метровой селитебной территории от существующего кладбища, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 63:02:0306014:502.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в ответ на запрос суда сообщено, что сведения об установлении и возможном размере санитарно-защитной зоны городского кладбища г.о. Жигулевск <адрес> в Управлении отсутствуют. Санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту санитарно-защитной зоны городского кладбища г.о. Жигулевск <адрес> и Решение об установлении данной санитарно-защитной зоны Управлением не выдавались. Сведения о санитарно-защитной зоне данного объекта в орган государственного кадастра, для постановки на кадастровый учет и внесение в единый государственный реестр недвижимости Управлением не направлялись. Согласно СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» ориентировочный размер для кладбищ смешанного и традиционного захоронения регламентирован от 50 до 1000 метров, в зависимости от площади захоронения. Класс опасности объекта, размер санитарно-защитной зоны, нормы разработки проектов СЗЗ, количество проведение натурных замеров, в рамках установления СЗЗ определяются СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и строительными нормами и правилами (СНиП).

МКУ «ЖСЗ» на запрос суда сообщено, что в результате проведенного анализа представленных схем расположения земельного участка выявлено, что при изготовлении схемы МКУ «ЖСЗ» в программном обеспечении ГИС-Ингео, точки пересечения земельного участка с КН № с «Охранной зоной существующей газораспределительной сети-ГЛп назем. Пчельник-ул. Ткачева» № в результате программного сбоя не отразились в каталоге координат, а на графическом контуре полигона пронумеровались. В результате произошло смещение соотношения номера опорно-поворотной точки с координатами. Учитывая данное обстоятельство, была изготовлена скорректированная схема с учетом точек пересечения земельного участка с КН № с «Охранной зоной существующей газораспределительной сети-Г/п назем. Пчельник-ул. Ткачева» <адрес> (Точка 4(<данные изъяты>) и точка 8(<данные изъяты> ), при этом конфигурация и площадь земельного участка не изменилась. Изменилась, соответствие нумерации позиции точек отраженных в каталоге с графическим контуром. Учитывая вышеизложенное, корректно ответить на вопросы суда изложенные в письме, в отношении соответствия точки 5 (схема ООО «Терра- регион») и точки 13 (схема МКУ «ЖСЗ» для администрации г.о. Жигулевск) не представляется возможным, т.к. координаты испрашиваемой точки 13 (х <данные изъяты>) представленной в схеме не соответствует фактическим координатам точки 13(<данные изъяты>). Расстояние от точки 13(<данные изъяты>), которая является ближайшей до границы лесных насаждений определено и составляет 2,3м (два метра 30 см), до границы НП «Самарская Лука» 6.7 м (шесть метров 70 см). Одновременно представлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Вместе с тем, как было ранее установлено, схема расположения земельного участка, которая была проведена МКУ «ЖигулевсСтройЗаказчик», и выводы, полученные по результатам выезда на земельный участок не учтены в ответе от ДД.ММ.ГГГГ

Как было ранее установлено, вновь ответ администрации г.о. Жигулевск основывался на сведениях, представленных ФГБУ НП «Самарская лука», а именно на данных, согласно которым данный участок располагается на расстоянии 9 метров от границ лесного массива.

Согласно п. 4.14 Свода правил 4.13130.2013, на который ссылается административный ответчик в обжалуемом ответе от ДД.ММ.ГГГГ, противопожарные расстояния от зданий, сооружений на территориях городских населенных пунктов до границ лесных насаждений в лесах хвойных или смешанных пород должны составлять не менее 50 м, лиственных пород - не менее 30 м.

Указанные расстояния определяются как наименьшее расстояние от наружных конструкций зданий, сооружений до границы лесного массива. Границы лесных насаждений на землях различных категорий устанавливаются органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, административный ответчик при даче ответа Калининой И.К. не установил границы лесного массива, а также не учел наличие конструкций зданий, сооружений на испрашиваемом земельном участке.

При таких обстоятельствах, применение п. 4.14 вышеуказанного Свода правил недопустимо.

При имеющихся противоречиях в части установления расположения границ земельного участка, расстояния от лесного массива до конструкций, зданий, сооружений, возможности использования земельного участка по назначению и расположению зданий на участке с учетом правил застройки, административным ответчиком доказательств не представлено.

Оценивая перечисленные выше доказательства, суд признает требования административного истца подлежащими удовлетворению, поскольку при принятии оспариваемого отказа в перераспределении земель, площадью 583 кв.м, и земельного участка находящегося в собственности Калининой И.К. по адресу: <адрес>, органом местного самоуправления не верно применены нормы материального права – п. 4.14 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», а само решение противоречит действующему законодательству.

При принятии указанного решения судом также учитываются положения ст. 18 Конституции РФ, согласно которой права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

На основании совокупного анализа спорных правоотношений, вышеприведенных норм действующего законодательства, имеющихся в деле доказательств, суд признает заявленные требования административного истца Калининой И.К. подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №░, ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░    

░░░░░░░░░ ░░░░░░░                   ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░ 2023 ░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░             ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-43/2023 (2а-1743/2022;) ~ М-1438/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Калинина Ирина Константиновна
Ответчики
администрация г.о. Жигулевск
заместитель главы администрации городского округа Жигулевск Вольчак А.Л.
Другие
территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Самарской области в г.Тольятти
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
ФГБУ "Национальный парк Самарская Лука"
МКУ "ЖигулевскСтройЗаказчик"
Суд
Жигулевский городской суд Самарской области
Судья
Калгин В.И.
Дело на сайте суда
zhigulevsky--sam.sudrf.ru
26.08.2022Регистрация административного искового заявления
26.08.2022Передача материалов судье
30.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.09.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2022Подготовка дела (собеседование)
23.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2022Судебное заседание
01.11.2022Судебное заседание
16.11.2022Судебное заседание
23.11.2022Судебное заседание
15.12.2022Судебное заседание
19.12.2022Судебное заседание
22.12.2022Судебное заседание
11.01.2023Судебное заседание
25.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2023Дело оформлено
28.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее