Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-121/2022 ~ М-105/2022 от 29.03.2022

Дело № 2а-121/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 апреля 2022 года село Нижняя Омка

    Нижнеомский районный суд Омской области в составе судьи Смолиной Т.М. при секретаре Мальчихиной Л.В., рассмотрев в судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Нижнеомского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Антоновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности разработать и утвердить муниципальную программу по использованию и охране земель,

у с т а н о в и л :

Прокурор Нижнеомского района Омской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Антоновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, в котором просил признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению муниципальной программы по использованию и охране земель поселения, обязать администрацию Антоновского сельского поселения разработать и утвердить муниципальную программу по использованию и охране земель Антоновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области в соответствии с требованиями законодательства.

Требование мотивировано тем, что прокуратурой Нижнеомского района Омской области проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды в деятельности администрации Антоновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области. В ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельного Кодекса РФ, а именно: при наличии в собственности сельского поселения земельных участков, в том числе сельскохозяйственного назначения, администрацией Антоновского сельского поселения не разработана и не утверждена программа по использованию и охране земель, мероприятия по охране земель не реализуются. Указанное нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц на безопасную среду жизнедеятельности, не обеспечивает достижение целей и решение задач по защите окружающей среды.

Прокурор Нижнеомского района Омской области Семенов Д.О. в судебном заседании требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика администрации Антоновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.4 ст.218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы (ст.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Статьей 1 Земельного Кодекса РФ установлен приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве.

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий на основании и во исполнение Земельного кодекса РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации могут издавать акты, содержащие нормы земельного права (

Согласно ст.11 Земельного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится, в том числе, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу п.1 ст.13 Земельного Кодекса РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;

3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации (п.2 ст.13 Земельного Кодекса РФ).

Пунктом 3 статьи 4 Устава Антоновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области к вопросам местного значения сельского поселения отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Установлено, что прокуратурой Нижнеомского района Омской области проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды в деятельности администрации Антоновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области.

В ходе проверки выявлено следующее нарушение: администрацией Антоновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области не разработана программа по использованию и охране земель муниципального образования, включающая в себя перечень мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий. По данному факту прокурором в адрес административного ответчика 24.03.2022 г. внесено представление (л.д. 4-5).

Как видно из ответа администрации Антоновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области от 28.03.2022 г., представление прокурора рассмотрено и признано обоснованным, по состоянию на указанную дату указанные в представлении нарушения не устранены (л.д. 6).

Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости подтверждается наличие в собственности административного ответчика подлежащих охране земель.

Отсутствие муниципального правового акта - программы использования и охраны земель на территории муниципального образования Антоновское сельское поселение Нижнеомского муниципального района Омской области свидетельствует о незаконном бездействии органа местного самоуправления, поскольку нарушает требования вышеприведенных норм федерального законодательства, а также права неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования, на благоприятную окружающую среду.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░                        ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.04.2022 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-121/2022 ~ М-105/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
администрация Антоновского сельского поселения
Суд
Нижнеомский районный суд Омской области
Судья
Смолина Татьяна Михайловна
Дело на сайте суда
nizneomskcourt--oms.sudrf.ru
29.03.2022Регистрация административного искового заявления
29.03.2022Передача материалов судье
30.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2022Судебное заседание
19.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее