Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-112/2024 (2а-975/2023;) ~ М-1055/2023 от 18.12.2023

25RS0030-01-2021-002485-47

Дело 2а-112/2024

Мотивированное решение изготовлено 15.02.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 февраля 2024 года                                    пгт. Славянка

Хасанский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи                      Нефёдовой Н.С.,

при секретаре                                Осолихиной О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Светлова Александра Юрьевича к администрации Хасанского муниципального округа Приморского края о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство,

УСТАНОВИЛ:

Светлов А.Ю. обратился с настоящим административным иском, в обоснование которого указал, что 03.10.2023 истец обратился в администрацию Хасанского муниципального округа с заявлением вх. № о выдаче разрешения на строительство магазина на земельном участке с кадастровым номером № 11.12.2023 получен отказ в выдаче разрешения на строительство, оформленный письмом от 07.12.2023 исх. №, со ссылкой на отсутствие в проектной документации результатов инженерных изысканий, на отсутствие разделов, содержащих конструктивные решения и указание на возведение на земельном участке объекта без получения на это необходимых в силу закона разрешительных документов. Считает заказ незаконным и необоснованным, поскольку на орган, уполномоченный выдавать разрешение на строительство, не возложена обязанность выявлять необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий при отказе в выдаче разрешения на строительство; в приложении к проектной документации имеется раздел «Конструктивные решения»; перечень отказа в выдаче разрешения на строительство является закрытым, наличие объекта на земельном участке, возведённого без соблюдения законодательства не подтверждено предусмотренными действующим законодательством доказательствами.

Просит признать незаконным отказ администрации Хасанского муниципального округа <адрес> в выдаче разрешения на строительство, оформленный письмом от 07.12.2023 исх. №, обязать администрацию Хасанского муниципального округа в течение 5 дней со дня вступления в силу решения суда повторно рассмотреть заявление административного истца от 03.10.2023 вх. № о выдаче разрешения на строительство магазина на земельном участке с кадастровым номером №.

В судебном заседании представитель административного истца уточнила требования, просила признать отказ незаконным и не обоснованным в связи с нарушением, в том числе, Административного регламента предоставления услуги, а именно сроков предоставления услуги, а так же отсутствие в регламенте необходимости предоставления документов, в соответствии с п. 9.2 Регламента.

Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, представила письменный отзыв, в соответствии с которым в представленных истцом материалах к заявлению отсутствует раздел «Конструктивные решения», что подтверждается архивным файлом приложенным заявителем, актом № выездного обследования без взаимодействия с контролируемым лицом от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на земельном участке с кадастровым номером № размещено два капитальных строения, которые имеют фундамент, стены, крышу, окна, одно из которых разделено на два помещения. Представила дополнительные доказательства.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из смысла ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение публичного органа может быть признано незаконным, если оно не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Статьёй 62 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания заявленных требований и возражений лежит на сторонах, публичный орган обязан доказать законность обжалуемого решения, лицо, его оспаривающее обязано доказать наступление неблагоприятных последствий в виде препятствий к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов, незаконного возложения каких-либо обязанностей.

Как следует из материалов дела, Светлов А.Ю. является арендатором земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2000 кв.м., находящегося примерно в 80 м. по направлению на север от ориентира - многоквартирного жилого дома, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>, пгт. Славянка, <адрес>, с разрешенным видом использования - «Магазины» (размещение объектов капитального строительства предназначенных для продажи товаров, торговая площадь составляет до 5000 кв.м.), участок имеет ограничения в использовании, срок аренды составляет 10 лет, в соответствии с договором аренды земельного участка от 04.05.2022 и актом приема-передачи от 04.05.2022.

Светлов А.Ю. 03.10.2023 в электронном виде обратился в администрацию Хасанского муниципального округа с заявлением о выдаче разрешения на строительство на указанном земельном участке магазина сроком на 24 месяца, 04.10.2023 направил в адрес администрации в электронном виде проектную документацию ООО «А1-ПРОЕКТ» СРО-П-203-08112018.

Оспариваемым ответом, выраженным в письме от 07.12.2023 №, администрация Хасанского муниципального округа отказа Светлову А.Ю. в выдаче разрешения на строительство со ссылкой на п. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, а так же на наличие на арендованном земельном участке объекта, возведённого без необходимых разрешительных документов.

Оценивая оспариваемый отказ, суд приходит к следующим выводам.

Постановлением администрации Хасанского муниципального района от 19.12.2019 № 671-па утверждён Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдаче разрешения на строительство» (далее Регламент).

В соответствии с п. 7 данного Регламента муниципальная услуга предоставляется в течение 7 рабочих дней со дня регистрации Администрацией заявления о выдаче разрешения на строительство.

Пунктом 3 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) установлено, что уполномоченный на выдачу разрешение на строительство орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного               ч. 11.1 ст. 51 ГрК РФ, выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Из представленных доказательств следует, что на зарегистрированное 03.10.2023 заявление Светлова А.Ю. о выдаче разрешения на строительство администрация Хасанского муниципального округа отказала в выдаче разрешения только 07.12.2023.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено и не оспаривалось административным ответчиком, что предусмотренный п. 7 Регламента и ч. 11 ст. 51 ГрК РФ срок рассмотрения заявления                      Светлова А.Ю. нарушен, сведений об извещении административного истца о продлении указанного срока на предусмотренных действующим законодательством основаниях в материалах дела не имеется, суду не представлено.

Так же, из оспариваемого отказа следует, что одним из оснований отказа являлось наличие на арендованном земельном участке объекта, возведённого без необходимых разрешительных документов.

В судебном заседании установлено и подтверждено представленными документами, что в связи с поступлением от Светлова А.Ю. соответствующего заявления, 06.12.2023 начальником управления архитектуры и градостроительства администрации Хасанского муниципального округа Яровой Т.В. произведён выезд на земельный участок с кадастровым номером №, по результатам которого составлен акт обследования 06-12-2023.

Из акта обследования 06-12-2023 следует, что на земельном участке с кадастровым номером № расположены объекты: первый объект согласно проектной документации - магазин (основной объект), расположен в месте в соответствии с местом расположения на схеме планировочной организации земельного участка в проектной документации, характеристики и размеры объекта в натуре соответствуют характеристикам указанных в проектной документации; второй объект, согласно проектной документации - вспомогательное здание, характеристики и размеры объекта в натуре соответствуют характеристикам, указанных в проектной документации. К акту приложена соответствующая фототаблица.

По правилам ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган, в том числе, проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

Из изложенного следует, что целью проведения проверки уполномоченным органом является установление возможности (допустимости) строительства планируемого объекта капитального строительства по представленному проекту на заявленном земельном участке, и при установлении органом соответствия проектной документации требованиям градостроительного регламента, а также возможности возведения на земельном участке объекта капитального строительства по представленному проекту.

Вместе с тем исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство установлен ч. 13 ст. 51 ГрК РФ.

Так, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных ч. 7 и 9 ст. 51 ГрК РФ, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

По смыслу приведенных положений закона уполномоченный орган вправе отказать в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства только на основании правовых норм и обстоятельств, указанных в федеральном законе, к которым начало проведения строительных работ или фактическое возведение объекта не отнесено.

При указанных обстоятельствах, ссылка в оспариваемом отказе в выдаче разрешения на строительство на наличие на арендованном земельном участке объекта, возведённого без необходимых разрешительных документов, не могла служить основанием для отказа в выдаче соответствующего разрешения.

Однако, задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений (пп. 2 и 4                                ст. 3 КАС РФ).

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством является не только установление нарушения закона, допущенное органом местного самоуправления, но и наличие последствий, которые свидетельствовали бы о нарушении прав административного истца.

Требования административного иска могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов.

Так, оценивая решение администрации Хасанского муниципального округа от 07.12.2023 в остальной части, суд приходит к выводу, об отсутствии оснований для признания его незаконным.

Пункт 9.2.1 Регламента, утверждённого Постановлением администрации Хасанского муниципального района от 19.12.2019 № 671-па, содержит перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.

В п.п. 9.2.2 Регламента указан перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежит предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствии с п.п. 3 которого указаны результаты инженерных изысканий и материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с ч. 15 ст. 48 ГрК РФ проектной документации, в том числе, разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения.

При этом, перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, установлен в ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, имеющей большую юридическую силу, чем Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдаче разрешения на строительство», утверждённый Постановлением администрации Хасанского муниципального района от 19.12.2019 № 671-па.

Частью 2 ст. 48 ГрК РФ предусмотрено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с пп. «в» п. 3 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ в целях строительства объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство с приложением, в том числе, результатов инженерных изысканий и материалов, содержащихся в утвержденной в соответствии с ч. 15 ст. 48 ГрК РФ документации: разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения.

В силу ч. 13 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных ч. 7 и 9 ст. 51 ГрК РФ, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Из материалов дела, представленных доказательств следует, и не оспаривалось сторонами, что в приложенных к заявлению в выдаче разрешения на строительство документах, поданных в администрацию Хасанского муниципального округа, отсутствовали результаты инженерных изысканий, поскольку административным истцом совместно с проектной организацией было принято решение об отсутствии необходимости в проведении инженерных изысканий.

При этом, в соответствии с действующим законодательством, отсутствие результатов инженерных изысканий, предусмотренных п. 3 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, является самостоятельным основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения административного иска Светлов А.Ю..

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░– ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░                                                 ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-112/2024 (2а-975/2023;) ~ М-1055/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Светлов Александр Юрьевич
Ответчики
администрация Хасанского муниципального округа Приморского края
Другие
Гракова И.А.
Суд
Хасанский районный суд Приморского края
Судья
Нефёдова Наталья Сергеевна
Дело на сайте суда
hasansky--prm.sudrf.ru
18.12.2023Регистрация административного искового заявления
18.12.2023Передача материалов судье
19.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
19.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2023Судебное заседание
24.01.2024Судебное заседание
24.01.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
05.02.2024Судебное заседание
15.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее