УИД 25RS0****-14
Дело № 2а-2662/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 августа 2023 года г. Владивосток
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Парфёнова Н.Г.,
при помощнике судьи Любутиной Ю.А.,
с участием помощника прокурора Гелеш И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ОП № 5 УМВД России по г. Владивостоку к Полякову А. А. об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
Начальник ОП № 5 УМВД России по г. Владивостоку обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений Полякову А. А., указав, что приговором Советского районного суда г. Владивостока от **** Поляков А.А. осужден по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Судом признан особо опасный рецидив преступлений.
**** по постановлению Артемовского городского суда Приморского края от **** Поляков А.А. освобожден от отбытия наказания условно-досрочно из ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Приморскому краю на не отбытый срок 01 год 02 месяц 29 дней. Окончание условно-досрочного срока - ****. Срок погашения судимости - ****.
Поляков А.А. по месту жительства характеризуется посредственно, является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость со совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Просит установить административный надзор в отношении Полякова А.А. на срок, установленный законодательством РФ до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до **** (до погашения судимости по приговору Советского районного суда г. Владивостока от ****), срок административного надзора исчислять с даты постановки на учет в ОВД по месту жительства или пребывания после окончания условно-досрочного срока, а также установить административные ограничения: 1) являться один раза в месяц для регистрации в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица с 23:00 до 06:00, за исключением случаев выполнения трудовой деятельности, подтвержденных документально.
Представитель административного истца ОП № 5 УМВД России по г.Владивостоку в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца на основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ.
Административный ответчик Поляков А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседании уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие, с исковыми требованиями согласился, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика на основании ч. 1 ст. 272 КАС РФ.
Помощник прокурора Гелеш И.А. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала и сочла его подлежащим удовлетворению, поскольку имеются законные основания для установления административного надзора и указанных в иске административных ограничений в отношении Полякова А.А.
Рассмотрев материалы административного дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора регламентированы Федеральным законом от **** N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 того же Федерального закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Виды административных ограничений определены статьей 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Из материалов дела следует, что приговором Советского районного суда г. Владивостока от **** Поляков А.А. осужден по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Судом признан особо опасный рецидив преступлений.
**** на основании постановления Артемовского городского суда Приморского края от **** Поляков А.А. освобожден от отбытия наказания условно-досрочно из ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Приморскому краю на не отбытый срок 01 год 02 месяц 29 дней. Окончание условно-досрочного срока - ****. Срок погашения судимости - ****.
Поскольку Поляков А.А. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при особо опасном рецидиве преступлений, с учетом материалов, характеризующих его личность, суд находит обоснованными требования административного истца об установлении административного надзора до погашения судимости по приговору Советского районного суда г. Владивостока от ****, то есть до ****, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
С учетом исследованных материалов о личности Полякова А.А., который по месту жительства характеризуется посредственно, официально не трудоустроен, спиртными напитками не злоупотребляет, по характеру спокойный, выдержанный, суд полагает необходимым в силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ на период административного надзора установить ему следующие административные ограничения: 1) являться один раза в месяц для регистрации в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица с 23:00 до 06:00, за исключением случаев выполнения трудовой деятельности, подтвержденных документально.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от **** N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. В таких случаях административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
Судом исследованы достаточные доказательства, подтверждающие обоснованность доводов административного истца, в силу которых суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска.
Контроль за поведением поднадзорного суд возлагает на орган внутренних дел по месту проживания Полякова А.А.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № 5 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., **** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░: ****, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░░, ****, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ****, ░░ ░░░░ ░░ ****, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░.░. ░ ****.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
1) ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
2) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 23:00 ░░ 06:00, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ****.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░