№а-1703/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 августа 2024 года г.Тула, ул.Луначарского, д.76
Центральный районный суд г.Тулы в составе:
председательствующего Войтова Ю.В.,
при секретаре Панасенко А.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-1703/2024 (УИД: 71RS0029-01-2024-001234-03) по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к В.В. о взыскании задолженности по уплате налогов, пени,
установил:
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее по тексту – УФНС России по Тульской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к В.В. о взыскании задолженности по уплате налогов, пени.
В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец указал на то, что В.В. состоит на учете в Управлении Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее - Управление, налоговый орган). В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведённых расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Согласно пункту 1 статьи 229 Кодекса, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма №-НДФЛ) (далее - Декларация) не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 Кодекса. Срок представления Декларации 2021 – ДД.ММ.ГГГГ. Физическое лицо В.В. (Яковлева) В.В. не представила первичную Декларацию ДД.ММ.ГГГГ. Сумма налога к уплате по данным налогового органа в соответствии с автоматизированным Расчетом НДФЛ по продаже и (или) дарению объектов недвижимости 2021 составляет 288820 рублей. Указанная сумма налога подлежит уплате в бюджет в срок, предусмотренный статьей 228 Кодекса. Управление Федеральной налоговой службы по <адрес> располагает сведениями о том, что В.В. (Яковлева) В.В. реализовала в 2021 году объект недвижимого имущества/земельного участка, находящегося в собственности менее минимального предельного срока владения, установленного статьей 217.1 НК РФ:
-адрес объекта: <адрес>, кадастровый №; дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ; дата снятия с учета ДД.ММ.ГГГГ.
Цена сделки, информация о которой получена налоговым органом в соответствии со ст.85 НК РФ – 1000000 рублей. Кадастровая стоимость объекта, умноженная на понижающий коэффициент 0,7 – 2471695,7 руб. В связи с тем, что декларация по налогу на доходы физических лиц по ф.3-НДФЛ за 2021 год Налогоплательщиком не представлена, с ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка, предусмотренная п.1.2 ст.88 НК РФ. В рамках проведения камеральной налоговой проверки по данным на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) в адрес Налогоплательщика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов, подтверждающих полученные доходы от реализации (получения в дар) недвижимого имущества/земельного участка и документы, подтверждающие сумму произведенных расходов, направленных на приобретение реализованных объектов недвижимого имущества/земельного участка, либо о необходимости предоставления в налоговой орган декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2021 год. На дату составления акта камеральной налоговой проверки Налогоплательщиком декларация по налогу на доходы физических лиц по ф.З-НДФЛ за 2021 год с приложением копий подтверждающих документов не представлены. Сумма НДФЛ к уплате по результатам камеральной налоговой проверки на основе имеющихся у налогового органа документов (сведений) по доходам, полученным Налогоплательщиком в 2021 году от продажи и (или) дарения объектов недвижимости за 2021 год составляет 288820 рублей (2471695,7-250000)х13%. Доход определен исходя из положений ст. 214.10 НК РФ. В соответствии с пп.1 п.2 ст.220 НК РФ имущественный налоговый вычет предоставляется при продаже недвижимого имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со ст.217.1 НК РФ: в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, не превышающем в целом 1000000 рублей; в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного недвижимого имущества, не превышающем в целом 250000 рублей. Вместе с тем, согласно пп.2 п.2 ст.220 НК РФ вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с пп.1 п. 2 ст.220 НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества. На дату составления акта документы, подтверждающие расходы, связанные с приобретением указанного имущества, Налогоплательщиком в налоговый орган не представлены. Указанная сумма налога подлежит уплате в бюджет в срок, предусмотренный статьей 228 Кодекса. Пунктом 1 статьи 119 НК РФ предусмотрена ответственность за совершение налогового правонарушения в виде непредставления налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в виде взыскания штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей. В соответствии п.1 ст.122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий(бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора). В соответствии с п.6 ст.100 НК РФ если налогоплательщик не согласен с фактами, приведенными в акте камеральной проверки, и выводами проверяющих, он вправе подать возражения. Возражения подаются в письменном виде. Они могут касаться как акта камеральной проверки в целом, так и отдельных его частей. Пунктом 3 статьи 114 НК РФ предусмотрена возможность уменьшения размера штрафа не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным статьей 114 НК РФ, при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства. Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, указанный в пункте 1 статьи 112 НК РФ, не является исчерпывающим. В соответствии со статьей 112 НК РФ налогоплательщик имеет право представить заявление о наличии обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, с приложением подтверждающих документов. При наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112 НК РФ, налоговый орган вправе применить отягчающие обстоятельства. Пунктом 1 статьи 112 НК РФ предусмотрен открытый перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения. Так же в пп.3 п.1 ст.112 НК РФ указано, что к обстоятельствам, смягчающим ответственность за совершение налогового правонарушения, могут быть отнесены иные обстоятельства, которые будут признаны судом или налоговым органом в качестве таковых. Управление считает возможным сумму штрафа, предъявленного В.В. (Яковлевой) В.В. уменьшить в 8 раз. Сумма штрафных санкций, в соответствии со ст.122 НК РФ составила 7220,50 руб. (57764/8 = 7220,50). Сумма штрафных санкций, в соответствии со ст.119 НК РФ составила 10830,75 руб. (86646/8 = 10830,75). Вина налогоплательщика в соответствии со ст.110 Кодекса установлена. В ходе камеральной налоговой проверки обстоятельств, отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, предусмотренных статьей 112 Налогового кодекса Российской Федерации, не установлено. Обстоятельства, исключающие вину за совершение налогового правонарушения, не выявлены. Возражения не представлены. Согласно статьям 69 и 70 НК РФ В.В. через интернет - сервис Личный кабинет физического лица направлено требование об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 211996 руб. 1 коп., в котором сообщалось о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму отрицательного сальдо ЕНС. Заявление о вынесении судебного приказа формируется на сумму актуального отрицательного сальдо на дату формирования такого заявления (ст.48 НК РФ). При этом сумма задолженности для взыскания может отличаться от суммы задолженности, указанной в требовании. Это связано с тем, что за период от даты формирования требования на уплату задолженности до даты формирования заявления о взыскании могут быть отражены операции начисления, уменьшения, уплаты налога, пеней, штрафов. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности, подлежащая взысканию в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ, с учетом увеличения (уменьшения), включения в заявления о взыскании задолженности суммы отрицательного сальдо, составляет 175578,96 руб., в том числе налог - 144226,25 руб., пени - 19280,21 руб., штрафы - 12072,50 руб. Указанная задолженность образовалась в связи с неуплатой (не полной уплатой) налогоплательщиком следующих начислений:
-налог на доходы физических лиц в размере 144226,25 руб. за 2021 год;
-неналоговые штрафы и денежные взыскания в размере 12072,50 руб. за 2021 год;
-пени в размере 19280,21 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные налоги, сборы, страховые взносы были исчислены налоговым органом в соответствии с Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которым определены налогоплательщики и установлены порядок и сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов В.В. не исполнена, на сумму образовавшейся задолженности в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени в размере пени - 19280,21 руб., которые подтверждаются «Расчетом пени». Также административный истец указывает, что указанная задолженность взыскивалась в порядке приказного производства: мировому судье судебного участка №<адрес> направлено заявление о взыскании задолженности № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 191578,17 руб. Мировым судьей судебного участка №<адрес> вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа. В Управление определение судьи от ДД.ММ.ГГГГ в отношении В.В. не поступало, в связи с чем не имелась возможность об исправлении недостатков указанных в вышеуказанном определении в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, административный истец просит восстановить пропущенный срок для подачи административного искового заявления о взыскании суммы обязательных платежей и санкций с В.В.; взыскать c В.В. задолженность в размере 175578 руб. 96 коп., в том числе:
-налог на доходы физических лиц в размере 144226 руб. 25 коп. за 2021 год;
-неналоговые штрафы и денежные взыскания в размере 12072 руб. 50 коп. за 2021 год;
-пени в размере 19280 руб. 21 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного истца УФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Административный ответчик В.В. и её представитель по ордеру адвокат О.В. в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Заинтересованное лицо О.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени его проведения извещена своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.
Таким образом, из материалов дела следует, что административный истец и административный ответчик и её представитель уведомлены судом о месте и времени рассмотрения административного иска надлежащим образом.
В связи с тем, что в судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, были извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, административное исковое заявление рассмотрено судом по правилам, установленным главой 33 Кодекса административного судопроизводства РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола (ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В.В., ИНН 710704651332, состоит на учете в Управлении Федеральной налоговой службы по <адрес>.
В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации (п.2 ст.45 НК РФ).
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ (в редакции, действующей в спорный период) заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отказе в принятии заявления УФНС России по <адрес>.
Согласно представленным сведениям УФНС России по <адрес>, в Управление определение судьи от ДД.ММ.ГГГГ в отношении В.В. не поступало, в связи с чем не имелась возможность исправления недостатков, указанных в вышеуказанном определении в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Настоящее административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Приведенные стороной административного истца доводы в обоснование заявления о восстановлении срока, суд находит убедительными и считает возможным восстановить пропущенный процессуальный срок на обращение в суд с административным иском.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57).
Данному конституционному положению корреспондирует пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведённых расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Согласно пункту 1 статьи 229 Кодекса, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма №-НДФЛ) (далее - Декларация) не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 Кодекса. Срок представления Декларации 2021 – ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено в судебном заседании В.В. (Яковлева) В.В. не представила первичную Декларацию ДД.ММ.ГГГГ.
Сумма налога к уплате по данным налогового органа в соответствии с автоматизированным Расчетом НДФЛ по продаже и (или) дарению объектов недвижимости 2021 составляет 288820 рублей.
Указанная сумма налога подлежит уплате в бюджет в срок, предусмотренный статьей 228 Кодекса.
Управление Федеральной налоговой службы по <адрес> располагает сведениями о том, что В.В. (Яковлева) В.В. - реализовала в 2021 году объект недвижимого имущества/земельного участка, находящегося в собственности менее минимального предельного срока владения, установленного статьей 217.1 НК РФ:
-адрес объекта: <адрес>, кадастровый №; дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ; дата снятия с учета ДД.ММ.ГГГГ.
Цена сделки, информация о которой получена налоговым органом в соответствии со ст. 85 НК РФ – 1000000 рублей.
Кадастровая стоимость объекта, умноженная на понижающий коэффициент 0,7 – 2471695,7 руб. В связи с тем, что декларация по налогу на доходы физических лиц по ф.3-НДФЛ за 2021 год Налогоплательщиком не представлена, с ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка, предусмотренная п.1.2 ст.88 НК РФ.
В рамках проведения камеральной налоговой проверки по данным на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) в адрес Налогоплательщика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов, подтверждающих полученные доходы от реализации (получения в дар) недвижимого имущества/земельного участка и документы, подтверждающие сумму произведенных расходов, направленных на приобретение реализованных объектов недвижимого имущества/земельного участка, либо о необходимости предоставления в налоговой орган декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за год 2021 год.
На дату составления акта камеральной налоговой проверки Налогоплательщиком декларация по налогу на доходы физических лиц по ф.З-НДФЛ за год 2021 с приложением копий подтверждающих документов не представлены. Сумма НДФЛ к уплате по результатам камеральной налоговой проверки на основе имеющихся у налогового органа документов(сведений) по доходам, полученным Налогоплательщиком в 2021 году от продажи и (или) дарения объектов недвижимости за 2021 год составляет 288820 рублей (2471695,7-250000)х13%.
Доход определен исходя из положений ст. 214.10 НК РФ. В соответствии с пп.1 п.2 ст.220 НК РФ имущественный налоговый вычет предоставляется при продажи недвижимого имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со ст. 217.1 НК РФ: в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, не превышающем в целом 1000000 рублей; в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного недвижимого имущества, не превышающем в целом 250000 рублей.
Вместе с тем, согласно пп.2 п.2 ст.220 НК РФ вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с пп.1 п.2 ст.220 НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.
На дату составления акта документы, подтверждающие расходы, связанные с приобретением указанного имущества, Налогоплательщиком в налоговый орган не представлены.
Указанная сумма налога подлежит уплате в бюджет в срок, предусмотренным статьей 228 Кодекса. Пунктом 1 статьи 119 НК РФ предусмотрена ответственность за совершение налогового правонарушения в виде непредставления налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в виде взыскания штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате(доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей. В соответствии п.1 ст.122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога(сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога(сбора) или других неправомерных действий(бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога(сбора). В соответствии с п.6 ст.100 НК РФ если налогоплательщик не согласен с фактами, приведенными в акте камеральной проверки, и выводами проверяющих, он вправе подать возражения. Возражения подаются в письменном виде. Они могут касаться как акта камеральной проверки в целом, так и отдельных его частей. Пунктом 3 статьи 114 НК РФ предусмотрена возможность уменьшения размера штрафа не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным статьей 114 НК РФ, при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства. Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, указанный в пункте 1 статьи 112 НК РФ, не является исчерпывающим. В соответствии со статьей 112 НК РФ налогоплательщик имеет право представить заявление о наличии обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, с- приложением подтверждающих документов. При наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112 НК РФ, налоговый орган вправе применить отягчающие обстоятельства. Пунктом 1 статьи 112 НК ’ предусмотрен открытый перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения.
Так же в пп.3 п.1 ст.112 НК РФ указано, что к обстоятельствам, смягчающим ответственность за совершение налогового правонарушения, могут быть отнесены иные обстоятельства, которые будут признаны судом или налоговым органом в качестве таковых.
Управлением сумма штрафа, предъявленного В.В. (Яковлевой) В.В. уменьшена в 8 раз.
Сумма штрафных санкций, в соответствии со ст.122 НК РФ составила 7220,50 руб. (57764/8 = 7220,50). Сумма штрафных санкций, в соответствии со ст.119 НК РФ составила 10830,75 руб. (86646/8 = 10830,75).
Вина налогоплательщика в соответствии со ст.110 Кодекса установлена.
В ходе камеральной налоговой проверки обстоятельств, отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, предусмотренных статьей 112 Налогового кодекса Российской Федерации, не установлено. Обстоятельства, исключающие вину за совершение налогового правонарушения, не выявлены. Возражения не представлены.
В связи с введением с ДД.ММ.ГГГГ института единого налогового счета (далее - ЕНС) и в соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами денежного выражения совокупной обязанности и денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.
В соответствии со статьей 11.3 НК РФ совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица (далее - ЕНС), который ведется в отношении каждого физического лица. Исполнение обязанности, числящейся на ЕНС, осуществляется с использованием единого налогового счета.
Сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, и денежным выражением совокупной обязанности.
В соответствии с пунктом 11 НК РФ задолженностью по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации признается общая сумма недоимок, а также не уплаченных налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов и (или) налоговым агентом пеней, штрафов и процентов, предусмотренных НК РФ, и сумм налогов, подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных НК РФ, равная размеру отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица.
Отрицательное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.
В соответствии с п.3 ст.69 НК РФ исполнением требования об уплате задолженности признается уплата (перечисление) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения.
В случае изменения суммы задолженности направление дополнительного (уточненного) требования об уплате задолженности законодательством РФ о налогах и сборах не предусмотрено.
Согласно статьям 69 и 70 НК РФ В.В. через интернет - сервис Личный кабинет физического лица направлено требование об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 211996 руб. 1 коп., в котором сообщалось о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму отрицательного сальдо ЕНС.
Заявление о вынесении судебного приказа формируется на сумму актуального отрицательного сальдо на дату формирования такого заявления (ст.48 НК РФ). При этом сумма задолженности для взыскания может отличаться от суммы задолженности, указанной в требовании. Это связано с тем, что за период от даты формирования требования на уплату задолженности до даты формирования заявления о взыскании могут быть отражены операции начисления, уменьшения, уплаты налога, пеней, штрафов.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности, подлежащая взысканию в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ, с учетом увеличения (уменьшения), включения в заявления о взыскании задолженности суммы отрицательного сальдо, составляет 175578,96 руб., в том числе налог - 144226,25 руб., пени - 19280,21 руб., штрафы - 12072,50 руб. Указанная задолженность образовалась в связи с неуплатой (не полной уплатой) налогоплательщиком следующих начислений:
-налог на доходы физических лиц в размере 144226,25 руб. за 2021 год;
-неналоговые штрафы и денежные взыскания в размере 12072,50 руб. за 2021 год;
-пени в размере 19280,21 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты, причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (в редакции до ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, (в редакции с ДД.ММ.ГГГГ).
До ДД.ММ.ГГГГ пеня начислялась за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах Дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
С ДД.ММ.ГГГГ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.
В соответствии с пунктом 6 статьи 75 НК РФ в случае увеличения совокупной обязанности отражение на едином налоговом счете начисления пеней на сумму недоимки осуществляется с даты учета увеличения соответствующей обязанности в соответствии с пунктом 5 статьи 11.3 НК РФ.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов В.В. не исполнена, на сумму образовавшейся задолженности в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени в размере пени - 19280,21 руб., которые подтверждаются «Расчетом пени».
Указанные налоги, сборы, страховые взносы были исчислены налоговым органом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которым определены налогоплательщики и установлены порядок и сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов.
До настоящего времени сумма задолженности налогоплательщиком в добровольном порядке в бюджет не перечислена.
Установленные судом обстоятельства сторонами не оспаривались, доказательств уплаты недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени суду не представлено.
Разрешая заявленные административные исковые требования о взыскании суммы задолженности, суд приходит к выводу о наличии оснований для их удовлетворения, установив, что до настоящего времени требование об уплате задолженности административным ответчиком не исполнено, размер налогов установлен законом, задолженность не погашена. Расчет пени судом проверен, признан обоснованным, математически верным.
Принимая во внимание, что требования административного истца удовлетворены, а доказательств, свидетельствующих о том, что административный ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, суду не представлено, на основании ч.1 ст.114 КАС РФ, разъяснений Верховного Суда РФ, изложенных в постановлении Пленума от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»; п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ, в доход бюджета муниципального образования <адрес> с В.В. подлежит взысканию государственная пошлина, рассчитанная в соответствии с п.п.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, в размере 4711 рублей 58 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-179, 290, 293-294 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░.░..
░░░░░░░░ ░ ░.░., ░░░ №, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░:
-░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 144226,25 ░░░. ░░ 2021 ░░░;
-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12072,50 ░░░. ░░ 2021 ░░░;
-░░░░ ░ ░░░░░░░ 19280,21 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 175578 (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 96 ░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░ ░ ░.░., ░░░ №, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4711 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 58 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.294 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░