Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-150/2024 ~ М-81/2024 от 27.02.2024

К делу № 2а-150/2024

УИД 23RS0060-01-2024-000131-56

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ст-ца Старощербиновская                                                         «18» марта 2024 г.

Щербиновский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Гардер Р.Н.,

при секретаре Баранник Е.В.,

с участием помощника прокурора Щербиновского района Юрьев С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Щербиновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,

у с т а н о в и л:

Прокурор Щербиновского района обратился в Щербиновский районный суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, в котором просит суд признать бездействие администрации Старощербиновского сельского поселения, выразившееся в нарушении норм действующего законодательства в сфере содержания муниципального имущества, исполнения требований безопасности дорожного движения, незаконным. Обязать администрацию Старощербиновского сельского поселения устранить указанные нарушения, а именно: на участке ул. Советов при подъезде к ул. Шевченко со стороны ул. Первомайская и при подъезде к ул. Шевченко со стороны ул. Сакко и Ванцетти обустроить искусственными неровностями с установкой дорожных знаков «2.5» «Движение без остановки запрещено». Кроме того, организовать снижение скоростного режима при помощи дорожных знаков «3.24» (40км/ч) по ул. Шевченко на участке от ул. Ленина до ул. Красная; на участке ул. Первомайская при подъезде к ул. Урицкого со стороны ул. Войкова обустроить искусственными неровностями с установкой всех необходимых технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков: «искусственная неровность» «1.17», «5.20», «ограничение максимальной скорости» «3.24» - (40км/ч).

В судебном заседании помощник прокурора Щербиновского района Юрьев С.А. поддержал административный иск в полном объеме по изложенным в нем основаниям, просил его удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежаще. В заявлении, адресованном суду, представитель администрации просит суд дело рассмотреть без их участия. Административные исковые требования признают полностью, считают их законными и обоснованными, не возражают против их удовлетворения.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, поскольку его явка не признана судом обязательной.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного административного иска.

Согласно ч.3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно ч.1 ст.157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ).

Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации полномочен обратиться в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Статьей 12 Гражданского кодекса РФ, предусматривающей способы защиты гражданских прав, предусмотрен такой способ, как присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В данном случае необходимость обращения прокурора в суд обусловлена защитой прав граждан, проживающих на территории Щербиновского района, а также в защиту неопределенного круга лиц, имеющих право пользоваться услугами в сфере безопасности дорожного движения, персонифицировать которых не представляется возможным.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 К АС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Прокуратурой Щербиновского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно Уставу Старощербиновского сельского поселения МО Щербиновский район администрации осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организует дорожное движение и обеспечивает безопасность дорожного движения на них.

В соответствии с ч. 1 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В соответствии с п. 3 ч,1 ст. 15 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 4 Закона № 196-ФЗ законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Как следует из ч. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 2 ст. 21 Закона № 196-ФЗ, разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основе проектов, схем и иной документации.

Статьями 12, 13 Закона № 196-ФЗ установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Органы местного самоуправления принимают меры к обустройству дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.

В соответствии с анализом аварийности, проведенным ОГИБДД ОМВД России по Щербиновскому району, установлено, что местом концентрации ДТП по итогам 12 месяцев 2023 года является нерегулируемый перекресток неравнозначных улиц. Шевченко и Советов в ст. Старощербиновской, где с начала года произошло 3 дорожно-транспортного происшествия, в которых участники получили ранения различной степени тяжести одного вида - «столкновение» по причине невыполнения требований дорожных знаков, требующих уступить дорогу транспорту, двигающемуся по главной дороге и пользующимся преимуществом.

Так же аварийно опасным участком является - нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог ул. Первомайская - ул. Урицкого ст. Старощербиновская, причиной основного количества ДТП на данном участке - является превышение установленной скорости движения с последующим съездом с проезжей части дороги.

Вместе с тем, проверкой с ОГИБДД ОМВД России по Щербиновскому району выявлены недостатки обустройства улично-дорожной сети в ст. Старощербиновская Щербиновского района, а именно:

в первом случае в целях поддержания надлежащей дисциплины у водителей автотранспортных средств и снижения уровня аварийности, необходимо обустройство искусственными неровностями и соответствующими дорожными знаками с ограничением максимальной скорости 40 км/ч. на вышеуказанном участке.

На участке ул. Советов при подъезде к ул. Шевченко со стороны ул. Первомайская и при подъезде к ул. Шевченко со стороны ул. Сакко и Ванцетти обустроить искусственными неровностями с установкой дорожных знаков 2.5 «Движение без остановки запрещено». Кроме того, организовать снижение скоростного режима при помощи дорожных знаков «3.24» (40км/ч) по ул. Шевченко на участке от ул. Ленина до ул. Красная.

Вопрос о необходимости выполнения вышеуказанных инженерно- технических мероприятий был рассмотрен на районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения 09.08.2023 (Протокол №3), Главе Старощербиновского сельского поселения указано о необходимости выполнения данных мероприятий, однако до настоящего времени намеченные мероприятия инженерно-технического характера не выполнены.

на втором участке дороги в целях поддержания надлежащей дисциплины у водителей автотранспортных средств и снижения уровня аварийности, просим Вас в соответствии с п. 6 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

На участке ул. Первомайская при подъезде к ул. Урицкого со стороны ул. Войкова необходимо обустроить искусственными неровностями с установкой всех необходимых технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков «1.17», «5.20», «ограничение максимальной скорости» «3.24» - (40км/ч).

Информация с предложением рассмотрения вопроса о выполнении вышеуказанных инженерно-технических мероприятий была направлена в адрес Администрации Старощербиновского сельского поселения 28.04.2023 исх. № 95/84-8315, однако до настоящего времени вышеуказанные мероприятия инженерно-технического характера не выполнены.

Также установлено, что вопросы необходимости принятия дополнительных мер для обустройства дороги неоднократно поднимались жителями поселения. Однако, конкретные меры к устранению нарушений не принимались.

Характер выявленных недостатков свидетельствуют о длительном непринятии мер органом местного самоуправления и о фактическом самоустранении от выполнения возложенных на него функций в сфере содержания дорог местного значения и безопасности дорожного движения.

Таким образом, выявленные нарушения снижают показатели безопасности дорожного движения, влекут увеличение дорожно-транспортных происшествий, создают условия травмирования, а также нарушают права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, в том числе создают угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних обучающихся в образовательных учреждениях.

Указанное свидетельствует о ненадлежащем исполнении своих обязанностей должностными лицами администрации, в том числе, на которых возложена обязанность по предоставлению муниципальных услуг в рассматриваемых сферах, ответственных за безопасность дорожного движения на дорогах местного значения, охрану жизни и здоровья граждан, что не приводит к достижению целей, задач и принципов законодательства Российской Федерации об автодорожной деятельности, не обеспечению в полном объеме прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения и является недопустимым.

Согласно представленным по делу сторонами доказательствам, суд приходит к выводу о том, что признание административного иска административным ответчиком представителем Новощербиновского сельского поселения Щербиновского района не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы, в связи с чем, административное исковое заявление прокурора Щербиновского района подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 157, 175-180 КАС РФ, суд,

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ «2.5» «░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░». ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ «3.24» (40░░/░) ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░: «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» «1.17», «5.20», «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» «3.24» - (40░░/░).

░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                                               ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-150/2024 ~ М-81/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Щербиновского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Старощербиновского сельского поселения
Другие
ОМВД России по Щербиновскому району
Суд
Щербиновский районный суд Краснодарского края
Судья
Гардер Роман Николаевич
Дело на сайте суда
sherbinovsky--krd.sudrf.ru
27.02.2024Регистрация административного искового заявления
27.02.2024Передача материалов судье
28.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
28.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.03.2024Предварительное судебное заседание
18.03.2024Судебное заседание
18.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2024Дело оформлено
20.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее