Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2632/2023 ~ М-1679/2023 от 30.03.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Иркутск                                              18 июля 2023 года

Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Горбатько И.А., при секретаре Казанцевой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2632/2023 (УИД 38RS0035-01-2023-002063-44) по административному исковому заявлению ФИО1 к Министерству имущественных отношений Иркутской области о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Министерству имущественных отношений Иркутской области о признании незаконным решения.

В обоснование административных исковых требований административный истец указал, что она является членом садового товарищества СНТ «Строитель-2». ФИО1 обратилась в Министерство имущественных отношений Иркутской области с заявлением №27-31834Ф/22 от 19.12.2022 о предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения садоводства, расположенного по адресу: Адрес. Министерство имущественных отношений Иркутской области в ответе №27-31884Ф-1исх/22 от 30.12.2022 сообщило, что министерство отказывает в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: Адрес. Отказ основан на следующих доводах: отсутствие утверждённого проекта межевания территории второго дополнительного отвода СНТ «Строитель-2». Отсутствие договора аренды земельного участка второго дополнительного отвода СНТ «Строитель-2», в связи с чем земельный участок не является образованным из земельного участка, предоставленного СНТ «Строитель-2». Административный истец считает, что отказ министерства имущественных отношений нарушает его права, свободы и законных интересы.

Административный истец просит суд признать незаконным решение от 30.12.2023 № 27-31884Ф-1исх/22 об отказе в предварительном согласовании предоставления и утверждения схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: Адрес.

Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений Иркутской области ФИО7 в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассматривать дело в ее отсутствие.

Представители заинтересованных лиц СНТ «Строитель-2», Администрации Иркутского района, в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ч. 6 ст. 226 КАС РФ.

Выслушав правовые позиции участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, имеющиеся в нем доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Из ч. 1 ст. 4 КАС РФ следует что, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных названным Кодексом и другими федеральными законами.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (ч. 8 ст. 226 КАС РФ).

Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен указанным Кодексом (ч. 1 ст. 62 КАС РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке административного судопроизводства, относятся решения и действия (бездействие), в результате которых были нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы гражданина, организации; созданы препятствия к осуществлению гражданином, организацией их прав, свобод и реализации законных интересов; на гражданина, организацию незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из смысла приведенной нормы права следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Таким образом, для признания решений, действий (бездействия) должностных лиц незаконными, в соответствии с требованиями данной нормы необходимо установление двух условий - несоответствие оспариваемых решений и действий закону и нарушение прав административного истца.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что ответом Министерства имущественных отношений Иркутской области № 27-31884Ф-1исх/22 от 30.12.2022 административному истцу отказано в предварительном согласовании предоставления и утверждения схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: Адрес.

Как следует из материалов дела ФИО1 является членом садоводческого некоммерческого товарищества «Строитель-2».

В силу п. 2.7 ст. 3 Закона № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», до 1 марта 2031 года члены некоммерческих организаций имеют право независимо от даты вступления в членство приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности садовый или огородный земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок не предоставлен члену указанной некоммерческой организации; земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация; по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Как указано в п. 2.8 ст. 3 Закона № 137-ФЗ, в случае, предусмотренном п. 2.7 данной статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или в аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, указанной в абз. 1 п. 2.7 данной статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости; протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абз. 1 п. 2.7 названной статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.

Согласно п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в том числе в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; проектная документация лесных участков; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10 данного Кодекса.

Без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением земельных участков общего назначения, членам такого товарищества (п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ).

Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (п. 3 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, с целью правильного разрешения спора судом подлежат выяснению такие юридически значимые обстоятельства, как соблюдение предусмотренных п.п. 2.7 и 2.8 Закона № 137-ФЗ условий, дающих ФИО1 право на предоставление ей в собственность земельного участка в упрощенном порядке как члену садового товарищества и наличие (отсутствие) установленных ст. 39.16 ЗК РФ оснований отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Как следует из содержания оспариваемого решения, отказывая в предварительном согласовании предоставления земельного участка, административный ответчик, руководствуясь информацией управления архитектуры и градостроительства администрации Иркутского районного муниципального образования, администрации Ушаковского муниципального образования, установил отсутствие материалов по утверждению проекта планировки и проекта межевания на территорию СНТ «Строитель-2».

Кроме того, из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером № предоставлен СНТ «Строитель-2» в аренду постановлением главы Иркутского района от 11.11.2004 № 3512, которое предусматривало условие о заключении с администрацией Иркутского района договора аренды предоставляемого земельного участка.

Вместе с тем, договор аренды земельного участка с кадастровым номером №, подтверждающий передачу указанного земельного участка в аренду СНТ «Строитель-2», не представлен.

На основании вышеуказанных обстоятельств, в оспариваемом решении поставлен вывод о том, что испрашиваемый земельный участок не является образованным из земельного участка, предоставленного СНТ «Строитель-2».

Признавая решение административного ответчика законным, суд исходит из обоснованности выводов о несоответствии заявления административного истца совокупности требований п. 2.7 ст. 3 Закона № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», поскольку передача испрашиваемого земельного участка в аренду СНТ «Строитель-2» объективно не подтверждена.

При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований ФИО1 не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30.12.2022 № 27-31884░-1░░░/22 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 01.08.2023, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 297-299 ░░░ ░░.

░░░░░                                                                                                    ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2632/2023 ~ М-1679/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Котикова Нина Петровна
Ответчики
Министерство имущественных отношений Иркутской области
Другие
Кокунов Дмитрий Константинович
СНТ "Строитель-2"
Администрация Иркутского района
Суд
Октябрьский районный суд г. Иркутска
Судья
Горбатько Игорь Алексеевич
Дело на сайте суда
oktiabrsky--irk.sudrf.ru
30.03.2023Регистрация административного искового заявления
30.03.2023Передача материалов судье
03.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.04.2023Предварительное судебное заседание
24.05.2023Предварительное судебное заседание
20.06.2023Судебное заседание
18.07.2023Судебное заседание
01.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее