Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-219/2022 ~ М-200/2022 от 31.05.2022

Дело № 2а-219/2022

10RS0018-01-2022-000444-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Суоярви                                       15 сентября 2022 года

Суоярвский районный суд Республики Карелия в составе

    председательствующего судьи     Кемпи Е.И.,

    при секретаре     Булатевич Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Суоярвского района Республики Карелия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Лоймольское сельское поселение», Министерству природных ресурсов и экологии Республики Карелия о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия,

установил:

Административный иск заявлен по тем основаниям, что в ходе проведения совместно с сотрудниками отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Пряжинскому и Суоярвскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РК проверки исполнения законодательства в сфере охраны населенных пунктов от пожаров, установлены факты ненадлежащего обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Лоймольского сельского поселения, а именно: противопожарное расстояние до границ лесных насаждений от зданий, сооружений застройки в населенных пунктах пос. Лоймола, пос. Леппясюрья, д. Кясняселькя, пос. Вегарус, пос. Пийтсиеки, пос. Райконкоски, пос. Соанлахти, пос. Суйстамо, ст. Суйстамо менее 30 метров, отсутствуют противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров в указанных населенных пунктах, что нарушает права и охраняемые законом интересы граждан, а также создает потенциальную опасность для их жизни и здоровья. В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 9 Устава Лоймольского сельского поселения к вопросу местного значения муниципального образования относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Лоймольского сельского поселения. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Лоймольское сельское поселение», выразившееся в ненадлежащем обеспечении первичных мер пожарной безопасности в части нарушения требований при содержании противопожарных минерализованных полос шириной не менее 10 метров и создании противопожарного безопасного расстояния не менее 30 метров до границ лесных насаждений от зданий, сооружений застройки в пос. Лоймола, пос. Леппясюрья, д. Кясняселькя, пос. Вегарус, пос. Пийтсиеки, пос. Райконкоски, пос. Соанлахти, пос. Суйстамо, ст. Суйстамо и обязать обеспечить указанные первичные меры пожарной безопасности в срок не позднее 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Впоследствии административный истец представил уточненные исковые требования, мотивированные тем, что согласно паспортам населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на территории Лоймольского сельского поселения, общая протяженность границ населенного пункта с лесным участком (лесными участками) на ст. Суйстамо составляет 3 км., пос. Райконкоски - 5,3 км., пос. Вегарус - 1,6 км., д. Кясняселькя - 2,2 км., пос. Леппясюрья - 4,4 км., пос. Лоймола - 6 км., пос. Суйстамо - 10 км., пос. Пийтсиеки - 6 км., пос. Соанлахти - 0,7 км., в которых в нарушение п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (далее - Правила № 1479), не приняты первичные меры пожарной безопасности, в связи с чем, просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Лоймольское сельское поселение», выразившееся в ненадлежащем обеспечении первичных мер пожарной безопасности в части очистки от сухой травянистой и кустарниковой растительности на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделении леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером в пос. Лоймола, пос. Леппясюрья, д. Кясняселькя, пос. Вегарус, пос. Пийтсиеки, пос. Райконкоски, пос. Соанлахти, пос. Суйстамо, ст. Суйстамо и обязать до 01.06.2023 обеспечить на прилегающей к лесу территории очистку от сухой травянистой и кустарниковой растительности на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделение леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером на ст. Суйстамо - 3 км., пос. Райконкоски - 5,3 км., пос. Вегарус - 1,6 км., д. Кясняселькя - 2,2 км., пос. Леппясюрья - 4,4 км., пос. Лоймола - 6 км., пос. Суйстамо - 10 км., пос.. Пийтсиеки - 6 км., пос. Соанлахти - 0,7 км.

В судебном заседании представитель административного истца Магомедов А.М. поддержал исковые требования.

Глава Лоймольского сельского поселения Кузнецова О.О. в судебном заседании возражала против удовлетворения первоначально заявленных исковых требований, пояснила, что выявленные нарушения не устранены, однако границы сельского поселения не поставлены на кадастровый учет в соответствии с действующим законодательством, что затрудняет определение границ соприкосновения с землями лесного фонда. Ранее поселение делало минерализованные полосы шириной 0,5 м., возможность сделать более широкую минерализованную полосу не имеют технической возможности.

Представитель административного ответчика Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В письменных возражениях от 15.08.2022, 12.09.2022 просили в удовлетворении исковых требований отказать, указали, что законодательством предусмотрено создание минерализованной полосы шириной 0,5 метра именно на территории, прилегающей к территории лесного фонда, то есть населенного пункта в местах примыкания к лесному фонду.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ГКУ РК «Суоярвское центральное лесничество» Горбачева Н.А., действующая на основании доверенности, пояснила, что Постановлением Правительства РФ утверждены Правила № 1479, согласно которым на землях населенного пункта создаются минерализованные полосы шириной 0,5 м. либо 10-ти метровая полоса, очищенная от горючих материалов на прилегающих к землям лесного фонда. Вместе с тем, со своей стороны осуществляют контролирующие функции и руководствуются Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614, в которых указано о необходимости отделения территории, прилегающей к лесу, противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 м.

В судебное заседание представители заинтересованных лиц (АО «Запкареллес», ООО «Суоярвский леспромхоз», ЗАО «Карлис-Пром», ГУ МЧС России по Республике Карелия, ОНД и профилактической работы по Пряжинскому и Суоярвскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РК) не явились, извещены.

Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; обязательные требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности (далее - ФЗ № 69-ФЗ).

В силу ст. 19 ФЗ № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений, муниципальных и городских округов.

Согласно ч. 3, п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Статьей 63 Федерального Закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

В силу п. 10 ст. 9 Устава муниципального образования «Лоймольское сельское поселение» к вопросам местного значения относятся, в том числе: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования «Лоймольское сельское поселение».

В соответствии с п. 70 Правил № 1479 (раздел II «Территории поселений и населенных пунктов») в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Выполнение данных противопожарных мероприятий является обязательным с учетом утвержденного Приказом Государственного комитета РК по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения от 15.03.2022 № 49 перечня населенных пунктов Республики Карелия, подверженных угрозе лесных пожаров в 2022 году, к которым в Суоярвском районе относятся, в том числе: пос. Лоймола, пос. Леппясюрья, д. Кясняселькя, пос. Вегарус, пос. Пийтсиеки, пос. Райконкоски, пос. Соанлахти, пос. Суйстамо, ст.Суйстамо.

Главой Лоймольского сельского поселения Суоярвского муниципального района РК утверждены паспорта населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, согласно которым общая протяженность границ населенных пунктов с лесными участками составляет: ст. Суйстамо - 3 км., пос. Райконкоски - 5,3 км., пос. Вегарус - 1,6 км., д. Кясняселькя - 2,2 км., пос. Леппясюрья – 4,4 км.., пос. Лоймола - 6 км., пос. Суйстамо - 10 км., пос. Пийтсиеки - 6 км., пос. Соанлахти - 0,7 км.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной ОНД и профилактической работы по Пряжинскому и Суоярвскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РК проверки, оформленной актом от 28.04.2022, установлены нарушения требований пожарной безопасности в населенных пунктах: пос. Лоймола, пос. Леппясюрья, д. Кясняселькя, пос. Вегарус, пос. Пийтсиеки, пос. Райконкоски, пос. Соанлахти, пос. Суйстамо, ст. Суйстамо Лоймольского сельского поселения, в том числе, в части отсутствия минерализованных полос.

На основании проведенной проверки администрации Лоймольскorо сельского поселения выдано Предписание № 3-ОВ сроком выполнения мероприятий по созданию минерализованных полос до 15.07.2022.

Нарушения, допущенные администрацией Лоймольского сельского поселения в части ненадлежащего обеспечения первичных мер пожарной безопасности, что не оспаривалось Главой Лоймольского сельского поселения, в случае их не устранения могут привести к распространению пожаров при их возникновении и соответственно создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что уточненные требования прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Лоймольское сельское поселение», выразившееся в ненадлежащем обеспечении первичных мер пожарной безопасности и обязании совершить определенные действия, подлежат удовлетворению.

С учетом положений вышеизложенного законодательства оснований для удовлетворения административных исковых требований к Министерству природных ресурсов и экологии Республики Карелия не имеется.

При определении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в соответствии с положениями ст. 227 КАС РФ, с учетом позиции участвующих в деле лиц, объема действий, которые необходимо будет совершить в целях выполнения соответствующей обязанности, суд полагает необходимым обязать ответчика совершить известные действия до 01.06.2023.

                            Руководствуясь     ст.ст.     175-180,     227     Кодекса     административного

судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 3 ░░., ░ ░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 5,3 ░░., ░ ░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 1,6 ░░., ░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 2,2 ░░., ░ ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 4,4 ░░., ░ ░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 6 ░░., ░ ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 10 ░░., ░ ░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 6 ░░., ░ ░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 0,7 ░░. ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 10 ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 0,5 ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.06.2023 ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 3 ░░., ░ ░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 5,3 ░░., ░ ░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 1,6 ░░., ░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 2,2 ░░., ░ ░░░.; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 4,4 ░░., ░ ░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 6 ░░., ░ ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 10 ░░., ░ ░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 6 ░░., ░ ░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 0,7 ░░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 10 ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 0,5 ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                    ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 28.09.2022.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-219/2022 ~ М-200/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Суоярвского района РК в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Министерство природных ресурсов и экологии РК
Администрация Лоймольского сельского поселения Суоярвского района
Другие
Главное управление МЧС России по Республике Карелия
ООО "Суоярвский леспромхоз"
Отдел надзорной деятельности и профилакстической работы по Пряжинскому и Суоярвскому районам управления надзорной деятельности и профилакстической ГУ МЧС России по РК
АО "Запкареллес"
ЗАО "Карлис-Пром"
ГКУ РК "Суоярвское центральное лесничество"
Суд
Суоярвский районный суд Республики Карелия
Судья
Кемпи Елена Ивановна
Дело на сайте суда
suoyarvsky--kar.sudrf.ru
31.05.2022Регистрация административного искового заявления
31.05.2022Передача материалов судье
02.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2022Судебное заседание
17.06.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
17.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2022Судебное заседание
16.08.2022Судебное заседание
25.08.2022Судебное заседание
13.09.2022Судебное заседание
15.09.2022Судебное заседание
28.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2022Дело оформлено
01.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее