Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-997/2023 ~ М-987/2023 от 26.07.2023

Дело № 2а-997/2023

УИД 23RS0033-01-2023-001310-68

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

пгт Мостовской     24 августа 2023 года

Мостовской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи                      Таранова Р.А.,

при секретаре                             Манаенковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Мостовского района к администрации Костромского сельского поселения Мостовский район о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения пожарной безопасности,

установил:

прокурор Мостовского района обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором просит:

- признать бездействие администрации Костромского сельского поселения Мостовского района по соблюдению требований законодательства о пожарной безопасности и противодействии терроризму, незаконным.

- обязать администрацию Костромского сельского поселения Мостовского района обеспечить противопожарным водоснабжением в ст. Костромской: ул. Заречную, ул. Ленина, 2-60 и №76-86, ул. Калинина, 32-63, ул. Гагарина, ул. Комсомольскую, ул. Подгорную, ул. Федина, ул. Толстого, ул. Посредникова, ул. С. Разина, ул. Некрасова, ул. Полевую, ул. Кооперативную, ул. Гайдара, ул. Гоголя, ул. Степную, 24-36, ул. Пионерскую, организовать подъездные пути с информационными табличками о наличии естественного противопожарного водоема и подъезда к нему.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что в ходе осуществления надзора в рамках подготовки к курортному сезону прокуратурой района проведена проверка, в ходе которой установлено, что меры пожарной безопасности на территории Костромского сельского поселения в полном объеме не приняты, недостаточно обеспечивается наружное противопожарное водоснабжение.

Проверкой установлено, на территории Костромского сельского поселения Мостовского района согласно акту ежегодного инвентаризационного осмотра источников наружного противопожарного водоснабжения от 20.04.2023 часть улиц населенных пунктов Костромского сельского поселения не обеспечены противопожарным водоснабжением, подъездные пути с информационными табличками о наличии естественного противопожарного водоема и подъезда к нему отсутствуют, что может привести к причинению вреда жизни и здоровью, имуществу неопределенного круга лиц.

В частности, не обеспечены противопожарным водоснабжением в ст. Костромской: ул. Заречная, ул. Ленина, 2-60 и №76-86, ул. Калинина, 32-63, ул. Гагарина, ул. Комсомольская, ул. Подгорная, ул. Федина, ул. Толстого, ул. Посредникова, ул. С. Разина, ул. Некрасова, ул. Полевая, ул. Кооперативная, ул. Гайдара, ул. Гоголя, ул. Степная, 24-36, ул. Пионерская.

Ранее, в апреле 2022 года 5 Пожарно - спасательным отрядом ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю проводилась проверка на территории Костромского сельского поселения, в ходе которой обращалось внимание на нарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории поселения, информировалась администрация Костромского сельского поселения, однако, до настоящего времени нарушения не устранены.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был надлежаще извещен. В своем заявлении помощник прокурора Мостовского района Башинский Д.О. просил рассмотреть административное исковое заявление в отсутствии представителя прокуратуры, заявленные требования поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить.

Представитель административного ответчика - администрации Костромского сельского поселения Мостовский район в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был надлежаще извещен. В своем заявлении глава администрации Нартов П.А. просил рассмотреть административное дело в отсутствии представителя администрации, не возражал против удовлетворения исковых требований прокурора Мостовского района.

Представитель заинтересованного лица 5 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Краснодарскому краю Сыркин Ю.А., в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был надлежаще извещен. В своем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Изучив материалы дела, учитывая мнение сторон, суд пришел к выводу, что административный иск прокурора Мостовского района в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 3, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 69 - ФЗ) под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 - ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В силу ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 - ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

На основании ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 № 123 - ФЗ) пожарная безопасность сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 - ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно - правового, финансового, материально - технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

Статьей 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 - ФЗ установлено, что здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

В силу ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ на территориях поселений должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации противопожарные резервуары. Поселения должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы. Допускается не предусматривать водоснабжение для наружного пожаротушения в поселениях с количеством жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей.

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима (далее - ППР), согласно п. 16 которых на территории поселений обеспечивается наличие запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123.

В соответствии с пунктом 80 ППР органами местного самоуправления поселений для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 - ФЗ.

Приказом МЧС РФ от 30.03.2020 № 225 утвержден «Свод правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» (далее - Свод правил). Пунктом 5.1 Свода правил предусмотрено, что для расчета магистральных (расчетных кольцевых) линий водопроводной сети населенного пункта расход воды на наружное пожаротушение (на один пожар) и количество одновременных пожаров следует принимать по таблице 1. При этом принятое значение расхода воды на наружное пожаротушение должно быть не менее расхода воды для расчета соединительных и распределительных линий водопроводной сети населенного пункта, а также водопроводной сети внутри микрорайона или квартала в соответствии с пунктом 5.2 настоящего свода правил. Для населенных пунктов с числом жителей не более 5 тыс. человек расход воды на один пожар допускается принимать 5 л/с.

В соответствии с п. 5.9. Свода правил, если подача воды на наружное пожаротушение предусматривается стационарными установками пожаротушения, дополнительно к расходу воды на установки пожаротушения следует предусматривать расход воды из пожарных гидрантов в размере 25% от принятого в соответствии с пунктом 5.3 настоящего свода правил. При этом суммарный расход воды должен быть не менее расхода для здания, определенного по таблице 3 или 4.

В случаях, когда по условиям технологического процесса возможно использование производственной воды на пожаротушение, следует предусматривать установку гидрантов на сети производственного водопровода дополнительно к гидрантам, установленным на сети противопожарного водопровода, обеспечивающего требуемый расход воды на пожаротушение.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131 - ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Мостовского района проведена проверка, по результатам которой выявлено, что меры пожарной безопасности на территории Костромского сельского поселения в полном объеме не приняты, недостаточно обеспечивается наружное противопожарное водоснабжение.

На территории Костромского сельского поселения Мостовского района согласно акту ежегодного инвентаризационного осмотра источников наружного противопожарного водоснабжения от 20.04.2023 часть улиц населенных пунктов Костромского сельского поселения не обеспечены противопожарным водоснабжением, подъездные пути с информационными табличками о наличии естественного противопожарного водоема и подъезда к нему отсутствуют, что может привести к причинению    вреда жизни и здоровью, имуществу неопределенного круга лиц.

В частности, не обеспечены противопожарным водоснабжением в ст. Костромской: ул. Заречная, ул. Ленина, 2-60 и №76-86, ул. Калинина, 32-63, ул. Гагарина, ул. Комсомольская, ул. Подгорная, ул. Федина, ул. Толстого, ул. Посредникова, ул. С. Разина, ул. Некрасова, ул. Полевая, ул. Кооперативная, ул. Гайдара, ул. Гоголя, ул. Степная, 24-36, ул. Пионерская.

В апреле 2022 года 5 Пожарно - спасательным отрядом ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю проводилась проверка на территории Костромского сельского поселения, в ходе которой обращалось внимание на нарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории поселения, информировалась администрация Костромского сельского поселения, однако, до настоящего времени нарушения не устранены.

В соответствии с Уставом Костромского сельского поселения Мостовского района к полномочиям администрации Костромского сельского поселения отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Таким образом, вышеназванные положения предусматривают возложение на органы местного самоуправления обязанностей по соблюдению правил противопожарной безопасности, в том числе и путем устройства соответствующих источников наружного противопожарного водоснабжения и поддержания их в исправном техническом и пригодном для использования состоянии.

Поддержание на территории поселения наружного противопожарного водоснабжения в исправном состоянии является публично - правовой обязанностью администрации сельского поселения.

При таких обстоятельствах, суд считает административный иск прокурора Мостовского района в интересах неопределенного круга лиц обоснованным.

На основании изложенного, суд удовлетворяет административное исковое заявление прокурора Мостовского района к администрации Костромского сельского поселения Мостовский район о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения пожарной безопасности.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ -░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, 2-60 ░ №76-86, ░░. ░░░░░░░░, 32-63, ░░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░░. ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, 24-36, ░░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-997/2023 ~ М-987/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мостовского района
Ответчики
Администрация Костромского сельского поселения
Другие
5 пожарно-спасательный отряд Ф.П.С ГПС ГУ МЧС России по Краснодарскому краю
Суд
Мостовской районный суд Краснодарского края
Судья
Таранов Радион Анатольевич
Дело на сайте суда
mostovskay--krd.sudrf.ru
26.07.2023Регистрация административного искового заявления
27.07.2023Передача материалов судье
28.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2023Подготовка дела (собеседование)
11.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2023Судебное заседание
24.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее