Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-163/2024 ~ М-82/2024 от 12.03.2024

    Дело № 2а -163/2024    

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        23 апреля 2024 года    р.п. Сосновское

                                                                                                         Нижегородской области

          Сосновский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород, исполняющего обязанности судьи Сосновского районного суда Нижегородской области Рябова А.Е., с участием заместителя прокурора Сосновского района Кондюрина И.А., при секретаре судебного заседания Андроновой О.М.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску и..о. прокурора Сосновского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к МУП «Теплоэнергия-1» об обязании оборудовать прибором учета добычи подземных вод артезианскую скважину, расположенную по адресу: с. Селитьба, ул. Молодежная, 75в,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Сосновского района Нижегородской области обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к МУП «Теплоэнергия-1» об обязании оборудовать прибором учета добычи подземных вод артезианскую скважину, расположенную по адресу: с. Селитьба, ул. Молодежная, 75в, в котором указал, что прокуратурой Сосновского района во исполнении организационно-распорядительных документов прокуратуры Нижегородской области проведен мониторинг исполнения законодательства в жилищно – коммунальной сфере, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства. Установлено, что МУП «Теплоэнергия-1» на территории Сосновского муниципального округа Нижегородской области осуществляет деятельность по водоснабжению населения, под которой согласно ч.4 ст.2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Федеральный закон №416-ФЗ), понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения.

          При этом, в целях предоставления коммунальных услуг населению и юридическим лицам МУП «Теплоэнергия-1» на основании распоряжения администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области от 30.03.2020 № 197-р «О передаче имущества МУП «Теплоэнергия-1» на праве хозяйственного ведения эксплуатируется артезианская скважина, расположенная по адресу: Нижегородская область, Сосновский район, с. Селитьба, ул. Молодежная, 75в.

Вместе с тем, по результатам проведенной проверки прокуратурой района установлено, что МУП «Теплоэнергия-1» в нарушение требований действующего -законодательства меры к оборудованию названной скважины прибором учёта объёма добычи подземных вод до настоящего времени не приняты.

Таким образом, указанное бездействие противоречит основополагающим принципам и целям федерального законодательства в сфере использования водных объектов и водоснабжения населения, а именно о недопустимости негативного воздействия на окружающую среду при использовании водных объектов и повышения энергетической эффективности путем экономного потребления воды, что недопустимо, поскольку изложенное не согласуется с государственными интересами Российской Федерации по обеспечению целей верховенства закона, единства и укрепления законности, построения правового государства.

    Просят суд обязать Муниципальное унитарное предприятие «Теплоэнергия-1» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать приборами учета добычи подземных вод артезианскую скважину, расположенную по адресу: Нижегородская область, Сосновский муниципальный округ, с. Селитьба, ул. Молодежная, 75в.

    В судебном заседании заместитель прокурора Сосновского района Кондюрин И.А. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенных в исковом заявлении, просил их удовлетворить.

           В судебное заседание не явился представитель административного ответчика от МУП «Теплоэнергия-1», о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Исковые требования признают.

           Заместитель прокурора не возражал о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика.

           Согласно ст. 150 КАС Российской Федерации - лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

    Поскольку представитель административного ответчика, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился в судебное заседание, и при этом его явка не была признана судом обязательной, настоящее административное дело рассматривается судом в отсутствие представителя административного ответчика.

          Выслушав пояснение прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему заключению.

          В соответствии со статьёй 1 Водного кодекса Российской Федерации водный объект представляет собой природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

          На основании ч. 2 ст. 3 Водного кодекса Российской Федерации водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: сохранение особо охраняемых водных объектов, ограничение или запрет использования которых устанавливается федеральными законами.

           Согласно части 2 статьи 55 ВК РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

           В развитие указанных норм федерального законодательства постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 № 94, утверждены Правила охраны подземных водных объектов, подпунктом «д» пункта 2 которых предусмотрено, что охрана подземных водных объектов осуществляется путем проведения мероприятий по предупреждению загрязнения, засорения подземных водных объектов, истощения их запасов, а также ликвидации последствий указанных процессов и включает в себя, в том числе путем определения объемов добычи (извлечения) подземных вод из подземных водных объектов в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией и (или) техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых.

           При этом, с целью наблюдения за состоянием подземных вод и своевременного принятия специальных мер по их охране на водозаборах подземных вод эксплуатационные и резервные скважины должны быть оборудованы приборами учета объема добычи подземных вод и устройствами для измерения уровней подземных вод (пункт 8 Правил).

           Кроме того, пунктом 15 Правил предусмотрено, что запрещается добыча подземных вод и размещение в недрах сточных вод, попутных (пластовых) вод, радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I - V классов опасности устройствами (скважинами и каптажами), не оборудованными измерительными устройствами (счетчиками, расходомерами), которыми должны быть оборудованы все выпуски, в том числе аварийные.

          Согласно ч.4 ст.2 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения

          Согласно п.2 ч.1 ст. 3 Федерального закона № 416-ФЗ от 7.12.2011г. государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: повышения энергетической эффективности путем экономного потребления воды.

          Судом установлено, что МУП «Теплоэнергия-1» на территории Сосновского муниципального округа Нижегородской области осуществляет деятельность по водоснабжению населения.

          При этом, в целях предоставления коммунальных услуг населению и юридическим лицам МУП «Теплоэнергия-1» на основании распоряжения администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области от 30.03.2020 № 197-р «О передаче имущества МУП «Теплоэнергия-1» на праве хозяйственного ведения эксплуатируется артезианская скважина, расположенная по адресу: Нижегородская область, Сосновский район, с. Селитьба, ул. Молодежная, 75в.

          Из акта проверки от 28.02.2024г. видно, что по результатам проведенной проверки прокуратурой района установлено, что МУП «Теплоэнергия-1» в нарушение требований действующего законодательства меры к оборудованию указанной выше скважины прибором учета объема добычи подземных вод до настоящего времени не приняты.

           Из сообщения директора МУП «Теплоэнергия-1» Кошелева В.Е. в прокуратуру Сосновского района видно, что в хозяйственном ведении МУП «Теплоэнергия-1» находится артезианская скважина по адресу: Нижегородская область, Сосновский округ, с. Селитьба, ул. Молодежная, 75в, переданная распоряжением администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области от 30.03.2020 № 197-р. Прибором учета подземных вод не оборудована.

           Таким образом установлено, что в нарушение требований действующего законодательства меры к оборудованию названной скважины прибором учёта объёма добычи подземных вод МУП «Теплоэнергия-1» до настоящего времени не приняты.

          Указанное бездействие МУП «Теплоэнергия-1» противоречит основополагающим принципам и целям федерального законодательства в сфере использования водных объектов и водоснабжения населения, а именно о недопустимости негативного воздействия на окружающую среду при использовании водных объектов и повышения энергетической эффективности путем экономного потребления воды, что недопустимо, поскольку изложенное не согласуется с государственными интересами Российской Федерации по обеспечению целей верховенства закона, единства и укрепления законности, построения правового государства.

          Кроме того, несоблюдение вышеуказанных требований федерального законодательства приводит к нарушению прав граждан из числа неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду, ввиду того, что не соблюдаются мероприятия по охране указанной артезианской скважины, которая используется для хозяйственного и питьевого водоснабжения населения на территории с. Селитьба Сосновского муниципального округа Нижегородской области.

         Указанные обстоятельства ответчиком не оспорены, доказательств обратного материалы дела не содержат.

Суд считает, что непринятие администрацией МУП «Теплоэнергия-1» мер по оборудованию прибором учета добычи подземных вод артезианской скважины, расположенную по адресу: Нижегородская область, Сосновский муниципальный округ, с. Селитьба, ул. Молодежная, 75в, приводит к нарушению прав граждан из числа неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, ввиду того, что не соблюдаются мероприятия по охране указанной выше артезианской скважины, которая используется для хозяйственного и питьевого водоснабжения населения на территории Сосновского муниципального округа Нижегородской области.

          Согласно ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

          С учетом выше изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора Сосновского района об обязании МУП «Теплоэнергия-1» оборудовать прибором учета добычи подземных вод артезианскую скважину, расположенную по адресу: Нижегородская область, Сосновский муниципальный округ, с. Селитьба, ул. Молодежная, 75в, являются законными и обоснованными.

Прокурором Сосновского района заявлено требование об устранении данных нарушений в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь положениями ст. 187 КАС РФ, исходя из характера требований, учитывая объем мероприятий, который необходимо выполнить административному ответчику, суд считает необходимым уменьшить срок для совершения вышеуказанный действий, так как в настоящее время нарушаются права граждан на благотворительную окружающую среду и предоставляет ответчику срок для совершения вышеуказанных действий в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В связи с этим, административные исковые требования прокурора Сосновского района подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 39, 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд

                                                                         РЕШИЛ:

          ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░-1» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

            ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░-1» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, 75░.

         ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1(░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

       ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    

        ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░ 2024 ░.

        ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

        ░░░░░                    ░.░. ░░░░░

        

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-163/2024 ~ М-82/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
и.о.прокурора Сосновского района
Ответчики
МУП "Теплоэнергия-1"
Суд
Сосновский районный суд Нижегородской области
Судья
Рябов Александр Евгеньевич
Дело на сайте суда
sosnovsky--nnov.sudrf.ru
12.03.2024Регистрация административного искового заявления
12.03.2024Передача материалов судье
13.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
13.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.04.2024Предварительное судебное заседание
23.04.2024Судебное заседание
29.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее