Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2806/2022 ~ М-2677/2022 от 10.10.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 ноября 2022 года г.Тула

Советский районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего Стрижак Е.В.,

при секретаре Даниловой Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 71RS0028-01-2022-003716-47 (№2а-2806/2022) по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Малофеевой Светлане Александровне о взыскании задолженности по транспортному налогу, пеней,

установил:

Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области обратилось в суд с иском к Малофеевой С.А. с требованиями о взыскании задолженности по транспортному налогу, пеней.

Административный истец в обоснование заявленных требований указал на то, что Малофеева С.А. является плательщиком транспортного налога, так как согласно данным УГИБДД по Тульской области за ней зарегистрированы автомобили: <данные изъяты>, 2001 года выпуска, г. н. № регион, а также <данные изъяты>,2000 года выпуска, г. н. № регион.

У административного ответчика имеется задолженность по транспортному налогу на данные автомобили за 2019,2020 год, за автомобиль с г. н. №: за 2019 год в размере 3241 руб., за 2020 год в размере 3241 руб., за автомобиль № регион: за 2019 год в размере 3329 руб., за 2020 год в размере 3329 руб.

В адрес Малофеевой С.А. были направлены налоговые уведомления от 03.08.2020 года № 18858679, от 01 сентября 2021 года № 19939993, которые не были оплачены, в связи с чем, были выставлены требования от 15.02.2021 года № 22940 со сроком исполнения 13 апреля 2021 года, 15.12.2021 года № 320533 со сроком исполнения до 08.02.2022 года, которые не были исполнены.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога УФНС по Тульской области обращалось к мировому судье судебного участка № 73 Советского судебного района г. Тулы с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с Малофеевой С.А.

Мировым судьей судебного участка № 73 Советского судебного района г. Тулы 28 апреля 2022 года издан судебный приказ о взыскании задолженности по со Малофеевой С.А., однако по заявлению административного ответчика судебный приказ мировым судьей отменен 16 мая 2022 года.

При таких обстоятельствах административный истец обратился в суд и просит взыскать с Малофеевой С.А. в пользу УФНС по Тульской области задолженность по транспортному налогу за 2019,2020 год в размере 13140 руб., пени в размере 91,16 руб., а всего 13231,16 руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежаще, в ходатайстве, предоставленном в суд, просил рассмотреть дело в его отсутствии, на удовлетворении требований настаивал.

Административный ответчик Малофеева С.А. в судебное заседание не явилась, просила дело слушаньем отложить по семейным обстоятельствам, возражения по заявленным требованиям не представила, как и не представила возражений при отмене судебного приказа.

Явка в судебное заседание административного ответчика не признана судом обязательной.

Учитывая надлежащее извещение участников процесса о времени и месте судебного заседания, руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Согласно пункту 4 названной статьи налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу абзаца первого статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 поименованного кодекса).

Судом установлено, что Малофеева С.А. является плательщиком транспортного налога, так как согласно данным УГИБДД по Тульской области за ней зарегистрированы автомобили: <данные изъяты>, 2001 года выпуска, г. н. № регион, а также <данные изъяты>,2000 года выпуска, г. н. № регион.

У административного ответчика имеется задолженность по транспортному налогу на данные автомобили за 2019,2020 год, по автомобилю с г. н№: за 2019 год в размере 3241 руб., за 2020 год в размере 3241 руб., по автомобилю с г. н. № регион: за 2019 год в размере 3329 руб., за 2020 год - в размере 3329 руб.

В адрес Малофеевой С.А. административным истцом были направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты транспортного налога от 03.08.2020 года № 18858679, от 01 сентября 2021 года № 19939993, которые не были исполнены административным ответчиков, в связи с чем, были административным истцом выставлены налоговые требования от 15.02.2021 года № 22940 со сроком исполнения 13 апреля 2021 года, от 15.12.2021 года № 320533 со сроком исполнения до 08.02.2022 года, которые также не были исполнены.

Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога УФНС по Тульской области обращалось к мировому судье судебного участка № 73 Советского судебного района г. Тулы с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с Малофеевой С.А.

Мировым судьей судебного участка № 73 Советского судебного района г. Тулы 28 апреля 2022 года издан судебный приказ о взыскании задолженности по со Малофеевой С.А., однако по заявлению административного ответчика судебный приказ мировым судьей отменен 16 мая 2022 года.

Установлено, что регламентируемые законодательством сроки и процедура направления уведомления и требования, являющаяся гарантией прав налогоплательщика, в том числе при принудительном взыскании задолженности, налоговым органом была соблюдена, обязанность по уплате налогов возникла у Малофеевой С.А. с момента получения уведомления.

Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно положениям статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Период задолженности по уплате налогов и пени налоговым органом определены верно, с учетом периода нахождения во владении административного ответчика транспортного средства, расчет задолженности является правильным, проверен судом.

В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС Российской Федерации).

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).

Ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Судебный приказ о взыскании задолженности по налогам был вынесен мировым судьей судебного участка № 73 Советского судебного района г.Тулы в пределах установленного шестимесячного срока для оплаты последнего требования от 15.12.2021 года № 320533 ( в срок до 08.02.2022 года) - 28 апреля 2022 года, при этом мировой судья не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

После отмены судебного приказа 16 мая 2022 года, административный иск УФНС России по Тульской области о взыскании задолженности по налогам с административного ответчика поступил в суд 10 октября 2022 года, то есть до истечении установленного законом шестимесячного срока, при таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в заявленном в размере, то есть подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за автомобили <данные изъяты>, 2001 года выпуска, г. н. № регион за 2019 год в размере 3241 руб., за 2020 год в размере 3241 руб., за автомобиль <данные изъяты>, 2000 года выпуска, г. н. № регион за 2019 года в размере 3329 руб., за 2020 год в размере 3329 руб., пени в размере 91,16 руб., а всего 13231,16 руб.

Разрешая вопрос о судебных расходах, суд исходит из следующего.

В силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Учитывая, что требования судом удовлетворяются, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования «г. Тула» в размере 529,25 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░,

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, 2001 ░░░░ ░░░░░░░, ░. ░. № ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3241 ░░░., ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3241 ░░░., ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, 2000 ░░░░ ░░░░░░░, ░. ░№ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3329 ░░░., ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3329 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 91,16 ░░░., ░ ░░░░░ 13231,16 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░. ░░░░» ░ ░░░░░░░ 529, 25 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2806/2022 ~ М-2677/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области
Ответчики
Малофеева Светлана Александровна
Суд
Советский районный суд г. Тулы
Судья
Стрижак Елена Викторовна
Дело на сайте суда
sovetsky--tula.sudrf.ru
10.10.2022Регистрация административного искового заявления
10.10.2022Передача материалов судье
11.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2022Судебное заседание
17.11.2022Судебное заседание
18.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2022Дело оформлено
23.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее