Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1310/2023 ~ М-314/2023 от 25.01.2023

         Дело №а-1310/2022

УИД 25RS0№-65

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 февраля 2023 года                                      <адрес>

Фрунзенский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Михалёва ФИО1 к Управлению муниципальной собственности <адрес> о признании решения незаконным, возложении обязанности,

установил:

Михалёв В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению муниципальной собственности <адрес> (далее – УМС <адрес>) о признании незаконным решения, указав в обоснование заявленных требований, что является собственником земельного участка с кадастровым номером ФИО36, площадью 314 кв.м. из земель населенных пунктов, местоположение: <адрес>, а также расположенного на нем жилого дома с кадастровым номером ФИО8, назначение: жилой дом, 1-этажный, общей площадью 68,6 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: <адрес>. Также административный истец является арендатором земельного участка с кадастровым номером ФИО16, площадью 236 кв.м. из земель населенных пунктов, местоположение <адрес>, вид разрешенного использования: для объектов жилой застройки, на праве долгосрочной аренды сроком на 49 лет по договору аренды №-Ч-11851 земельного участка от дата. Данный земельный участок является смежным по отношению к участку, принадлежащему административному истцу на праве собственности, и используется для обслуживания индивидуального жилого дома. Административный    истец обратился с заявлением в УМС <адрес> с заявлением о приведении в соответствие вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами ФИО37, ФИО17 «для объектов жилой застройки» классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Росреестра от дата № П/0412 (ред. от дата). Письмом от дата №у/28 УМС <адрес> сообщило, что      земельный участок с кадастровым номером ФИО18 предоставлен административному истцу для целей, не связанных со строительством, а именно: «для дальнейшей эксплуатации жилого дома», в то время как вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» предполагает строительство ИЖС на участке. Административный истец с принятым решением не согласен, указывает, что не просил административного ответчика изменить вид разрешенного использования участка. Земельные участки с кадастровыми номерами 25:28:010023:149, ФИО19 всегда представляли собой единое землепользование и владение, были огорожены единым забором и служили для обслуживания и эксплуатации жилого <адрес> оформлении права собственности, часть земельного участка была выделена в долгосрочную аренду, так как часть участка находилась в зоне ограничения сетей электроснабжения, которые в настоящий момент вынесены за пределы участка. При разработке проекта планировки территории и межевания территории соответствующие сведения были отражены и в отношении арендованного участка с кадастровым номером ФИО20 были сняты соответствующие ограничения. Указывает, что административный ответчик фактически подменил одну функцию и процедуру другой, поскольку истец просил принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, как в отношении земельного участка, находящегося в аренде, так и в отношении земельного участка, находящегося в собственности. Вид разрешенного использования земельных участков соответствует утвержденному проекту планировки и межевания территории. Территория участков не может быть предоставлена под строительство, так как у административного истца уже есть построенный и введенный в эксплуатацию жилой дом. Земельный участок формировался и предоставлялся уже под существующим жилым домом. После приведения вида разрешенного использования в соответствие с действующим классификатором административный ответчик обязан совершить действия, предусмотренные ст. 39.18 Земельного кодекса РФ. С учетом этого, просит признать незаконным решение УМС <адрес> №у/28 от дата об отказе в    принятии решений об установлении соответствия между разрешенным использованием земельных участков с кадастровыми номерами ФИО38, ФИО21 и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Росреестра от дата № П/0412 (ред. от дата), а также в принятии решения о предоставлении земельного участка с кадастровым номером ФИО22 в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ. Просит обязать административного ответчика в десятидневный срок с момента принятия решения суда по настоящему делу в законную силу принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельных участков с кадастровыми номерами ФИО39, ФИО23 и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Росреестра от дата № П/0412 (ред. от дата), в месячный срок с момента внесения сведений в ЕГРН о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ФИО24 соответствующему виду «Индивидуальное жилищное строительство» в соответствии с п.п. 1 ч. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельного участка с кадастровым номером ФИО25 для «Индивидуального жилищного строительства» в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и разместить извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и провести все установленные положениями ст. 39.18 ЗК РФ процедуры, связанные с               предоставлением земельного участка с кадастровым номером ФИО26 в собственность административного истца или иных лиц, изъявивших желание в установленном законом порядке намерение участвовать в аукционе.

        В судебное заседание ФИО3 не явился, извещен, что подтверждено данными сайта Почты России об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <...>, согласно которым заказное письмо с судебной повесткой вручено адресату дата. О причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

        Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании поддержал заявленные требования.

        Представитель УМС <адрес> ФИО5 в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала по доводам, изложенным в письменном отзыве, в котором указано, что земельный участок с кадастровым номером <...> предоставлен для целей, не связанных со строительством, а именно для дальнейшей эксплуатации индивидуального жилого дома с кадастровым номером ФИО9, что не предполагает возведение в границах земельного участка каких-либо объектов. Обращаясь в УМС <адрес> административный истец в качестве цели предоставления указал индивидуальное жилищное строительство. Указанный вид разрешенного использования дает возможность не только размещать вспомогательные постройки, но и осуществлять в границах такого земельного участка строительство, что не соответствует целям предоставления земельного участка с кадастровым номером ФИО27 в аренду. Одним из оснований к отказу явилось несоответствие требованиям к минимальному размеру земельных участков. Также указано на не соблюдение заявителем порядка обращения в уполномоченный орган с заявлением об изменении и приведении в соответствие вида разрешенного использования земельных участков.

Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 152 КАС РФ, не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что ФИО3 является собственником объекта недвижимости – индивидуального жилого дома с кадастровым номером ФИО10, площадью 68,6 кв.м., адрес: <адрес>.

Указанный индивидуальный жилой дом расположен на принадлежащем административному истцу на праве собственности земельном участке с кадастровым номером ФИО40, площадью 314 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для объектов жилой застройки.

В соответствии с договором №-Ч-11851 аренды земельного участка от дата ФИО3 является правообладателем земельного участка с кадастровым номером ФИО28, площадью 236 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для объектов жилой застройки.

дата ФИО3 обратился в УМС <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером ФИО29 в собственность без проведения торгов в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ для индивидуального жилищного строительства.

Совместно с заявлением ФИО3 представил сообщение заявителя, копии выписок из ЕГРН на земельные участки с кадастровыми номерами ФИО41, ФИО30, копию выписки из ЕГРН на индивидуальный жилой дом с кадастровым номером ФИО11.

Решением УМС <адрес>, оформленным уведомлением от дата №у/28, ФИО3 отказано в предоставлении земельного участка с кадастровым номером ФИО31 в собственность в соответствии с п. 14 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.

         В обоснование принятого решения указано, что, приведенный в качестве основания предоставления без торгов земельного участка с кадастровым номером ФИО32 подпункт 10 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ цели предоставления участка индивидуальное жилищное строительство свидетельствует о намерении заявителя участвовать в аукционе на право приобретения в собственность указанного земельного участка в порядке, предусмотренном ст. 39.18 Земельного кодекса РФ. Вместе с тем, согласно представленным документам, сведениям Единого государственного реестра недвижимости испрашиваемый земельный участок предоставлен заявителю в аренду в целях, не связанных со строительством: для обслуживания индивидуального жилого дома на срок до дата, вид разрешенного использования земельного участка – «для дальнейшей эксплуатации жилого дома». Изменение вида разрешенного использования рассматриваемого земельного участка с существующего на «для индивидуального жилищного строительства» в рамках действующего договора аренды невозможно, так как планируемый к установлению вид разрешенного использования предполагает размещение на земельном участке жилого дома, в то время как по договору аренды земельный участок предоставлен для целей, не связанных со строительством (для обслуживания индивидуального жилого дома). В соответствии с пунктом 3.4.2 договора аренды земельного участка с кадастровым номером ФИО33 арендатор обязан использовать указанный участок в соответствии с целевым назначением, разрешенным использованием и требованиями утвержденной проектной документации. Также указано, что площадь земельного участка с кадастровым номером ФИО34 составляет 236 кв.м., что не соответствует установленному градостроительным регламентом территориальной зоны ОД 12 минимальному размеру земельных участков с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» - 300 кв.м.

       Оспаривая принятое решение, административный истец указывает, что просил принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков в отношении земельных участков с кадастровыми номерами ФИО42, 25628:010024:150, что не предусматривает изменение вида разрешенного использования земельных участков и свидетельствует о фактической подмене административным ответчиком одной функции и процедуры другой.

       Обязанность уполномоченных на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка органов государственной власти или местного самоуправления принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, предусмотрена частью 13 статьи 34 Федерального закона от дата N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и обусловлена обращением правообладателя земельного участка с соответствующим заявлением в уполномоченный орган об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков. Принятое по результатам рассмотрения такого заявления решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.

      Исходя из буквального толкования данной нормы, процедура установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков носит заявительный характер и осуществляется путем направления соответствующего заявления в уполномоченный орган.

      В свою очередь, обращение правообладателя земельного участка с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося в ведении или собственности органов местного самоуправления муниципальных образований, в собственность без проведения торгов влечет обязанность уполномоченного органа по рассмотрению поступившего заявления и оказанию соответствующей муниципальной услуги в строгом соответствии с установленной действующим законодательством муниципальной процедурой.

       Стандарт предоставления Управлением муниципальной собственности <адрес> муниципальной услуги – «Предоставление земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования, без проведения торгов», состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения установлены Административным регламентом предоставления администрацией <адрес> муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования, без проведения торгов", утвержденным постановлением администрации <адрес> от дата N 4510.

В соответствии с п. 3.1 Административного регламента исчерпывающий перечень административных процедур: процедура приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги; процедура рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов; процедура направления межведомственных запросов; процедура принятия и направления (выдачи) решения в форме распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка; процедура принятия и направления (выдачи) заявителю (представителю заявителя) решения в форме распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование; процедура подготовки и направления (выдачи) заявителю (представителю заявителя) договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка, либо договора безвозмездного пользования; процедура подготовки и направления (выдачи) заявителю (представителю заявителя) решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка; процедура подготовки и направления (выдачи) заявителю (представителю заявителя) решения об отказе в предоставлении земельного участка.

     В силу п. 3.2 Административного регламента основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является обращение заявителя либо его представителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.

      Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) должен представить самостоятельно, указан в пункте 2.6 Административного регламента и включает заявление о предоставлении муниципальной услуги (заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (форма 1), заявление о предоставлении земельного участка (форма 2)); документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя); документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя); схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок (в случае обращения с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка); заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу; документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, согласно приложению к настоящему административному регламенту.

      В соответствии с подпунктом 16 пункта 2.9 Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является: разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.

       Поданное ФИО3 заявление от дата принято, зарегистрировано и рассмотрено административным ответчиком в соответствии с установленными Административным регламентом составом, последовательностью и сроками выполнения административных процедур.

      Приведенная в качестве основания к отказу ссылка на п. 14 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ согласуется с фактическими обстоятельствами, сведениями ЕГРН о целях предоставления земельного участка с кадастровым номером ФИО35, не связанных со строительством, и указанными в поданном заявлении целями использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства, в связи с чем принятое по результатам рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов решение соответствует положениям п. 14 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.

       Представление в качестве приложения к заявлению о предоставлении земельного участка «сообщения заявителя», содержащего просьбу об установлении соответствия вида разрешенного использования земельных участков классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Росреестра от дата № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» «для индивидуального жилищного строительства», не предусмотрено действующим законодательством, в связи с чем у административного ответчика отсутствовали законные основания для рассмотрения «сообщения заявителя» в качестве самостоятельного заявления, поданного в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 34 Федерального закона от дата № 171-ФЗ.

        Статьей 39.17 Земельного кодекса РФ четко определены форма и содержание, а также состав прилагаемых документов к заявлению о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

      С учетом этого, при принятии оспариваемого решения административным ответчиком правомерно дана правовая оценка приведенным в заявлении о предоставлении земельного участка основаниям такого предоставления, вопрос об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков предметом рассмотрения при принятии решения не являлся.

       Вопреки утверждению административного истца, наличие в оспариваемом решении вывода уполномоченного органа о невозможности в рамках действующего договора аренды изменения вида разрешенного использования рассматриваемого земельного участка с существующего на «для индивидуального жилищного строительства» не свидетельствует о принятии решения по результатам рассмотрения, в том числе, вопроса об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору, поскольку процедура изменения разрешенного использования земельного участка и процедура установления соответствия вида разрешенного использования федеральному классификатору разграничены законодателем, о чем свидетельствует правовая позиция, приведенная в Определении Верховного Суда РФ от дата N 308-ЭС20-5128 по делу N А63-1497/2019. С учетом этого, выводы административного ответчика в указанной части приведены в оспариваемом решении в обоснование невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка в собственность и наличия оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных п. 14 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.

       Вместе с тем, административный истец не лишен возможности для обращения в уполномоченный орган с заявлением об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков в порядке, предусмотренном частью 13 статьи 34 Федерального закона от дата N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

      При таких обстоятельствах, законных оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░.

░░░░░                                                  ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1310/2023 ~ М-314/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Михалёв Вячеслав Владимирович
Ответчики
Управление муниципальной собственности г. Владивостока
Другие
Михалев И.В.
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Михайлова Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
frunzensky--prm.sudrf.ru
25.01.2023Регистрация административного искового заявления
26.01.2023Передача материалов судье
26.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
26.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2023Подготовка дела (собеседование)
20.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2023Судебное заседание
06.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2023Дело оформлено
14.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее