Дело № 2а-5625/2023
59RS0007-01-2023-004294-33
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 ноября 2023 года г. Пермь
Свердловский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Анищенко Т.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
с участием представителя административного истца ФИО8,
представителя административного ответчика ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> к Управлению Министерства внутренних дел России по г. Перми, старшему государственному инспектору отделения РЭО ГИБДД УМВД России по г. Перми капитану полиции ФИО2 о признании решения незаконным, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
ООО <данные изъяты> обратилось в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел России по г. Перми, старшему государственному инспектору отделения РЭО ГИБДД УМВД России по г. Перми капитану полиции ФИО2 о признании решения об отказе в проведении регистрационного действия в отношении транспортного средства незаконным, возложении обязанности.
Свои требования мотивировало тем, что 07 июня 2023 года ООО <данные изъяты> обратилось к РЭО ГИБДД ГМВД России по Пермскому краю в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 27 административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 21.11.2019 № 950, были предоставлены необходимые документы для осуществления государственной регистрации транспортного средства Chery Tiggo 5X, белого цвета, VIN: №, г/н №. Транспортное средство, принадлежит административному истцу, что подтверждается договором купли-продажи автомобиля от 19.10.2022 № № и актом приема-передачи к нему. Ранее данный автомобиль принадлежал ФИО6 Решением от 07.06.2023 № административному истцу было отказано в проведении регистрационного действия в отношении транспортного средства ввиду того, что VIN-код автомобиля спилен, а на его место прикреплены таблички, на которых также изображен VIN-код. Указанный автомобиль был ввезен в Российскую Федерацию в 2022г., надлежаще прошел таможенное оформление, был на законном основании зарегистрирован за предыдущим собственником в органах ГИБДД, на осмотр был предоставлен в том виде, в котором был ввезен на территорию Российской Федерации. Считает решение административного ответчика незаконным, поскольку оно противоречит п.6,8 Правил государственной регистрации транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1764 от 21.12.2019г. Кроме того, полагает, что прикрепленные таблички с VIN-кодом представляют собой не подделку, сокрытие, изменение и (или) уничтожение маркировки транспортного средства, а являются его дополнительной маркировкой (возможно носящей временный характер), нанесенной в соответствии с Требованиями к дополнительной маркировке транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 1653 от 12.12.2023г.
В судебном заседании представитель административного истца на иске настаивал.
Представитель административного ответчика УМВД России по г. Перми в суде с исковыми требованиями не согласился.
Старший государственный инспектор отделения РЭО ГИБДД УМВД России по г. Перми капитан полиции ФИО2 не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711, Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете и его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортного средства к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.
Из смысла пунктов 16,17 Приказа МВД России от 21 декабря 2019 года № 950 «Об утверждении Административного регламента министерства внутренних дел Российской федерации предоставления государственной регистрации транспортных средств» следует, что услуга по регистрации транспортных средств предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Согласно п.6,8 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764 (ред. от 02.12.2022) регистрационные действия совершаются на основании заявления владельца транспортного средства или его представителя о совершении регистрационных действий, а также в случаях, установленных Федеральным законом "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - по инициативе регистрационного подразделения.
Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, производится с внесением в банки данных адреса места нахождения юридических лиц, определяемого местом их государственной регистрации, либо адреса места нахождения их обособленных подразделений (п.8).
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 03 августа 2018 года № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» запрещается совершение регистрационных действий, в том числе, в случае невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства; в случае замены имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства.
Порядок регистрации транспортных средств определен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденным приказом МВД России от 21 декабря 2019 года № 950. Согласно подпункта 92.1, пункта 92 которого, основанием для отказа в совершении регистрационных действий также указана невозможность идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства.
Как установлено судом, 07 июня 2023 года ООО <данные изъяты> обратилось в РЭО ГИБДД ГМВД России по Пермскому краю для осуществления государственной регистрации транспортного средства Chery Tiggo 5X, белого цвета, VIN: №, г/н №
Транспортное средство Chery Tiggo принадлежит административному истцу на основании договором купли-продажи автомобиля от 19.10.2022 № № заключенному с ФИО9 (л.д.11-13).
В подтверждение права собственности ФИО6 в суд представлена выписка из электронного паспорта транспортного средства №, оформленного 08.09.2022г. ООО <данные изъяты> с учетом решения Совета ЕЭК от 05.04.2022г. № 45 и от 15.04.2022 № 77 (л.д.16-17).
07 июня 2023 года административным ответчиком было принято решение № 97289894 об отказе в проведении регистрационного действия ввиду запрета на совершение регистрационных действий в случае невозможности идентификации транспортного средства в следствии подделки, сокрытия изменения и (или) маркировки основного компонента транспортного средства (пункт 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 года № 1764 «о государственной регистрации транспортного средства в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации).
Из материалов проверки КУСП № от 07 июня 2023 следует, что УУП ОУУП и ПДН ОП № 6 (дислокация Ленинский район) Управления МВД России по г. Перми ФИО7 06 июня 2023 года вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по сообщению о совершении преступления, предусмотренного статьей 326 Уголовного кодекса Российской Федерации, по основаниям пункта 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской федерации в связи с отсутствием отсутствием события преступления.
07 августа 2023 года постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 06.07.2023г. отменено постановлением заместителя прокурора Ленинского района г. Перми.
Согласно заключения эксперта ФБУ «Пермская лаборатория судебной экспертизы МЮ РФ» № от 13.10.2023г., маркировка идентификационного номера «№» на табличках на кузове автомобиля Chery Tiggo 5Х, белого цвета, с пластинами гос.регистрационного знака № rus является вторичной. Первичная заводская маркировка идентификационного номера на щите передка автомобиля Chery Tiggo 5Х, ранее была изменена – уничтожена механическим способом. Первичный заводской идентификационный номер на кузове автомобиля ранее имел вид: № Таблички, с идентификационным номером «№», на кузове автомобиля Chery Tiggo 5Х, установлены не в условиях предприятия-изготовителя, являются поддельными. Установить место изменения маркировочных обозначений экспертным путем не представляется возможным (л.д.140-147).
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действий (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Суд, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска ООО <данные изъяты> поскольку законность и обоснованность решения административного ответчика от 07 июня 2023 года № 97289894 об отказе в проведении регистрационного действия в отношении транспортного средства подтверждается исследованными по делу доказательствами.
Доводы административного истца о том, что решение противоречит п.6,8 Правил государственной регистрации транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1764 от 21.12.2019г., несостоятельны. Установленный указанными нормами порядок рассмотрения заявления представителя владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий нарушен не был.
Предположения административного истца о том, что прикрепленные таблички с VIN-кодом представляют собой не подделку, сокрытие, изменение и (или) уничтожение маркировки транспортного средства, а являются его дополнительной маркировкой (возможно носящей временный характер), нанесенной в соответствии с Требованиями к дополнительной маркировке транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 1653 от 12.12.2023г., опровергаются заключением судебной экспертизы.
На основании изложенного, в удовлетворении административного иска ООО <данные изъяты> к Управлению Министерства внутренних дел России по г. Перми, старшему государственному инспектору отделения РЭО ГИБДД УМВД России по г. Перми капитану полиции ФИО2 о признании решения незаконным, возложении обязанности, суд считает необходимым отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07.06.2023░. № ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ Chery Tiggo 5X, ░░░░░░ ░░░░░, VIN:№, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08.12.2023░.