Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-485/2022 ~ М-490/2022 от 28.11.2022

Уникальный идентификатор дела

11RS0018-01-2022-000904-37

УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 13 декабря 2022 года по делу № 2а-485/2022

Усть-Куломский районный суд Республики Коми

под председательством судьи Барбуца О.В.,

при секретаре судебного заседания Удоратиной А.В.,

с участием помощника прокурора Соколовой Е.А.,

представителя административного ответчика – администрации муниципального района «Усть-Куломский» Павловой М.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кулом административное дело по административному исковому заявлению прокурора Усть-Куломского района к администрации муниципального района «Усть-Куломский», администрации сельского поселения «Усть-Кулом» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения и благоустройства на территории сельского поселения,

установил:

Исполняющий обязанности прокурора Усть-Куломского района обратился в суд с административным иском к администрации муниципального района «Усть-Куломский» о возложении обязанности в срок до 31.07.2024 организовать и обеспечить надлежащее обустройство тротуаров вдоль автомобильной дороги «Подъезд к аэропорту с. Усть-Кулом» на участках: от д. 5 до д. 5 корп. 6 по ул. Ленина с. Усть-Кулом; от д. 9 до д. 15 по ул. Ленина с. Усть-Кулом; от д. 1 до д. 15в по ул. Магистральная с. Усть-Кулом; к администрации муниципального района «Усть-Куломский», администрации сельского поселения «Усть-Кулом» о возложении обязанности в срок до 31.07.2024 организовать в соответствии с предъявляемыми требованиями надлежащее уличное освещение автомобильной дороги «Подъезд к аэропорту с. Усть-Кулом». В обоснование иска указано, что прокуратурой района по обращению Мишариной Е.Н. проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения и благоустройства территории с. Усть-Кулом в деятельности администрации муниципального района «Усть-Куломский» и администрации сельского поселения «Усть-Кулом». Установлено, что в с. Усть-Кулом на автомобильной дороге «Подъезд к аэропорту с. Усть-Кулом» с правой и левой сторон на участке от дома 5 по ул. Ленина (МДОУ СОШ с. Усть-Кулом) до дома 5 корп. 6 по ул. Ленина, с левой стороны на участке от дома 9 по ул. Ленина до дома 15 по ул. Ленина, с правой и левой сторон от дома 1 до дома 15в по ул. Магистральная отсутствуют тротуары и имеются дефекты уличного освещения. Автомобильная дорога «Подъезд к аэропорту с. Усть-Кулом» относится к IV категории автомобильных дорог. В соответствии с пунктом 33 Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района «Усть-Куломский», утвержденного постановлением администрации муниципального района «Усть-Куломский» от 21.02.2020 № 259, автомобильная дорога «Подъезд к аэропорту с. Усть-Кулом», протяженностью 2 км с идентификационным номером 87 248 ОП МР 033 отнесена к дорогам общего пользования местного значения муниципального района «Усть-Куломский». Таким образом, содержание, ремонт и обустройство автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района «Усть-Куломский» отнесено к полномочиям администрации района. Отсутствие надлежащего уличного освещения на ул. Ленина, Магистральная с. Усть-Кулом, входящих в состав автомобильной дороги «Подъезд к аэропорту с. Усть-Кулом», свидетельствует о нарушении прав граждан на благоприятные условия проживания, в темное время суток причиняет значительные неудобства гражданам, создает угрозу причинения вреда их здоровью и жизни, затрудняет работу специализированных служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, в том числе правоохранительных органов и медицинских служб, влечет реальную опасность возникновения аварийных ситуаций в сфере дорожного движения. Кроме того, автомобильная дорога «Подъезд к м. Аэропорт с. Усть-Кулом» является составной частью школьного автобусного маршрута, иной альтернативный способ доступа граждан до м. Аэропорт с. Усть-Кулом отсутствует. Непринятие мер в части надлежащего содержания и обустройства автомобильных дорог нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность участников дорожного движения, создает предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Участвующий в деле прокурор Соколова Е.А. настаивала на заявленных требованиях в полном объеме по основаниям, указанным в административном иске.

Представитель административного ответчика – администрации муниципального района «Усть-Куломский» Павлова М.В. с исковыми требованиями в части организации и обеспечения надлежащего обустройства тротуаров не согласилась по сроку исполнения, указав, что в случае выделения денежных средств на данные виды работ необходим более длительный период времени, поскольку обустройство тротуаров возможно выполнить только в теплое время года, до 31.07.2024 времени будет недостаточно.

Представители административного ответчика – администрации сельского поселения «Усть-Кулом» и заинтересованного лица – ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району в судебном заседании не участвовали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще. Представитель административного ответчика представил в суд отзыв, в котором с исковым требованием не согласился, указав, что постановлением администрации муниципального района «Усть-Куломский» от 21.02.2020 № 259 автомобильная дорога «Подъезд к аэропорту с. Усть-Кулом» протяженностью 2 км отнесена к автомобильным дорогам муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский». Следовательно, дорожная деятельность в отношении указанного объекта не может осуществляться муниципальным образованием сельского поселения «Усть-Кулом».

Заслушав прокурора, представителя административного ответчика, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьями 7, 41 Конституции Российской Федерации гражданам гарантируется право на охрану здоровья.

Согласно части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Под безопасностью дорожного движения в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон «О безопасности дорожного движения») понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Положениями статьи 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения относятся приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании пункта 1 статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2).

Аналогичные положения закреплены в части 1 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ, на основании которых содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог устанавливаются ГОСТ Р52766-2007.

В силу требований пунктов 4.5.1.1.-4.5.1.3. ГОСТ Р52766-2007 тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I - III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием. К дорогам с твердым покрытием относят дороги с капитальным и облегченным типом дорожных одежд, а также дороги с переходным типом дорожных одежд, имеющие покрытие из каменных материалов, обработанных вяжущими. В населенных пунктах тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

Исходя из требований абзаца 2 пункта 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно абзацу 6 этого же пункта полномочиями органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 1, частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона № 131-Ф3 вопросы местного значения по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечению безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, организации дорожного движения, а также осуществлению иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществлению дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Как указано в пункте 7 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ, владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 10 статьи 6 Федерального закона № 257-ФЗ определено, что к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (пункт 6 части 1 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ).

На основании пункта 13 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Статьей 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В силу пункта 19 части 1 статьи 14 и части 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относится организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории и др.).

Из письма Минстроя России от 18.09.2017 № 33418-АЧ/04 «Об организации ремонта уличного (дворового) освещения» следует, что к вопросам местного значения сельского поселения отнесена организация благоустройства территории сельского поселения (в частности, освещения улиц).

В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

На основании статьи 8 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на органы местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности возложены полномочия по разработке и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

Разделом 7 «СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*», утвержденного приказом Минстроя России от 07.11.2016 № 777/пр, предусмотрена необходимость искусственного освещения вдоль улиц и дорог, а также установлены нормируемые показатели освещения улиц и дорог сельских поселений.

Положениями главы 6.3. Правил устройства электроустановок. Раздел 6. Электрическое освещение. Раздел 7. Электрооборудование специальных установок. Главы 7.1, 7.2, утвержденных Министром топлива и энергетики Российской Федерации 06.10.1999 (далее - Правила), регламентированы требования, предъявляемые к организации наружного освещения.

Согласно пункту 6.3.1 Правил для наружного освещения могут применяться любые источники света.

Исходя из требований 6.9.1 ГОСТа Р 50597-2017 средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766.

В соответствии с пунктами 6.9.2-6.9.4 ГОСТа Р 50597-2017 включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766. Частичное отключение стационарного электрического освещения в ночное время и переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно осуществляют по ГОСТ Р 52766. Стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8.

В силу пунктов 4.6.1.15 и пунктов 4.6.1.16 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст, в темное время суток при интенсивности движения пешеходов менее 40 чел./ч и транспортных средств в обоих направлениях менее 50 ед./ч допускается снижение уровня наружного освещения путем отключения 50% светильников или при помощи регулятора светового потока.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Усть-Куломского района по обращению Мишариной Е.Н. проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения и благоустройства территории с. Усть-Кулом в деятельности ответчиков.

Установлено, что в с. Усть-Кулом на автомобильной дороге «Подъезд к аэропорту с. Усть-Кулом» с правой и левой сторон на участке от дома 5 по ул. Ленина (МБОУ «СОШ» с. Усть-Кулом) до дома 5 корп. 6 по ул. Ленина, с левой стороны на участке от дома 9 по ул. Ленина до дома 15 по ул. Ленина, с правой и левой сторон от дома 1 до дома 15в по ул. Магистральная отсутствуют тротуары, имеются дефекты уличного освещения.

Автомобильная дорога «Подъезд к аэропорту с. Усть-Кулом» относится к IV категории автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 33 Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района «Усть-Куломский», утвержденного постановлением администрации муниципального района «Усть-Куломский» от 21.02.2020 № 259 автомобильная дорога «Подъезд к аэропорту с. Усть-Кулом», протяженностью 2 км с идентификационным номером 87 248 ОП MP 033 отнесена к дорогам общего пользования местного значения муниципального района «Усть-Куломский».

Таким образом, в силу вышеперечисленных требований законодательства, содержание, ремонт и обустройство автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района «Усть-Куломский» отнесено к полномочиям администрации муниципального района «Усть-Куломский».

Отсутствие надлежащего уличного освещения на ул. Ленина, Магистральная с. Усть-Кулом, входящих в состав автомобильной дороги «Подъезд к аэропорту с. Усть-Кулом», свидетельствует о нарушении прав граждан на благоприятные условия проживания, в темное время суток причиняет значительные неудобства гражданам, создает угрозу причинения вреда их здоровью и жизни, затрудняет работу специализированных служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, в том числе правоохранительных органов и медицинских служб, влечет реальную опасность возникновения аварийных ситуаций в сфере дорожного движения.

Установлено, что автомобильная дорога «Подъезд к м. Аэропорт с. Усть-Кулом» является составной частью школьного автобусного маршрута, иной альтернативный способ доступа граждан до м. Аэропорт с. Усть-Кулом отсутствует.

В 2021 году в ОМВД России по Усть-Куломскому району зарегистрировано три дорожно-транспортных происшествия, случившихся на автомобильной дороге «Подъезд к аэропорту с. Усть-Кулом», в которых 3 человека получили телесные повреждения, в том числе 1 пешеход.

Непринятие мер в части надлежащего содержания и обустройства автомобильных дорог нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность участников дорожного движения, создает предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку возложенные на органы местного самоуправления обязанности не исполняются надлежащим образом, что, в свою очередь, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц (включая несовершеннолетних).

Статьей 187 КАС РФ определено, что решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

В силу требований статьи 16 КАС РФ об обязательности судебных актов, статьи 187 КАС РФ об исполнении решения суда и разъяснений пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» решение суда должно быть исполнимым.

Прокурором заявлено об установлении срока исполнения решения суда до 31.07.2024.

Суд, принимая во внимание, что работы по устранению нарушений возлагаются на ответчиков, финансирование деятельности которых осуществляется за счет бюджетных средств, с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающего порядок принятия и расходования бюджетных средств, а также возможности административных ответчиков, степень затруднительности исполнения судебного решения (большой объем работы в части обустройства тротуаров), полагает возможным согласиться с мнением прокурора и установить разумный срок для исполнения решения суда в части организации уличного освещения автомобильной дороги «Подъезд к аэропорту с. Усть-Кулом» – до 31.07.2024, в части обустройства тротуаров указанной автомобильной дороги – до 31.10.2024.

Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░» (░░░░ 1021101033030) ░ ░░░░ ░░ 31.10.2024 ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░-░░░░░» ░░ ░░░░░░░░: ░░ ░. 5 ░░ ░. 5 ░░░░. 6 ░░ ░░. ░░░░░░ ░. ░░░░-░░░░░; ░░ ░. 9 ░░ ░. 15 ░░ ░░. ░░░░░░ ░. ░░░░-░░░░░; ░░ ░. 1 ░░ ░. 15░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░-░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░» (░░░░ 10211010033030), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░» (░░░░ 1061113000717) ░ ░░░░ ░░ 31.07.2024 ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░-░░░░░»

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-485/2022 ~ М-490/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Усть-Куломского района
Ответчики
администрация СП "Усть-Кулом"
администрация МР "Усть-Куломский"
Другие
ОГИБДД ОМВД России по усть-Куломскому району
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Барбуца О.В.
Дело на сайте суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
28.11.2022Регистрация административного искового заявления
28.11.2022Передача материалов судье
30.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2022Судебное заседание
13.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2023Дело оформлено
15.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее