Дело № 2а-83/1 (2024 года)
32RS0018-01-2024-000059-42
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 марта 2024 года п.г.т. Красная Гора
Красногорский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Пожарицкой Г.В.,
при секретаре судебного заседания Федорино Н.М.,
с участием помощника прокурора Красногорского района Брянской области Стук Е.И.,
административного ответчика Лиситченко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Клинцовский» к Лиситченко А.А. об установлении дополнительных ограничений на срок административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец- МО МВД России «Клинцовский» в лице начальника Индюшного К.М. обратился в Красногорский районный суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных ограничений в отношении Лиситченко А.А..
В своем заявлении административный истец указывает о необходимости дополнения ранее установленных ограничений в отношении Лиситченко А.А., мотивируя тем, что Лиситченко А.А. судим Красногорским районным судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 228.1 УК РФ, и ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.314.1 УК РФ к лишению свободы на различные сроки. Освобожден из мест лишения свободы по последнему приговору ДД.ММ.ГГГГ. Решением Фокинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лиситченко А.А. был установлен административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ и установлены административные ограничения в виде: запрета пребывать вне жилого помещения по месту жительства в период с 22 часов до 06 часов, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, являться один раз в месяц в отдел полиции по избранному месту жительства для регистрации, запрета выезда за пределы <адрес>. Находясь под административным надзором Лиситченко А.А. допустил в 2023 году три административных правонарушения против порядка управления, а именно: совершил административные правонарушения по ч. 3 ст. 19.24 КоАП за каждое из которых привлечен к административной ответственности.
В связи с изложенным, на основании ст.ст.3–5,7 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить в отношении Лиситченко А.А. на срок установленного административного надзора дополнительное ограничение в виде явки на регистрации 4 раза в месяц в отделение полиции для регистрации.
В судебное заседание административный истец (его представитель), извещенные надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились. Представитель административного истца Прищеп В.И., действующий по доверенности, просил удовлетворить требования в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик факты привлечения к административной ответственности, изложенные в административном иске, признал, вместе с тем просил суд не устанавливать такую частую регистрацию в отделение полиции в связи с характером работы.
Помощник прокурора <адрес> Стук Е.И., полагал необходимым удовлетворить частично административное исковое заявление и дополнить в отношении Лиситченко А.А. административные ограничения обязательной явкой два раза, а не четыре как просит истец в отделение полиции по месту жительства для регистрации.
Принимая во внимание, что явка административного истца, судом обязательной не признавалась, суд в соответствии со ст. 272 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Суд, выслушав мнение участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, приходит к следующему выводу:
Согласно ст.6 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч.1ст.9 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.7 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.В силу ч. 3 ст. 4 названного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из представленных материалов следует, что Лиситченко А.А. был осужден Красногорским районным судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 30- п.Б ч.2 ст. 228.1 УК РФ и ч.2 ст.228 УК РФ с применением ч.3 ст. 69 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы (приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).
Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, что следует из справки №.
Приговором Красногорского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Лиситченко А.А. осужден по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к лишению свободы на 4 месяца.
Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой №.
Решением Фокинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (решение вступило в законную силу на основании апелляционного определения Брянского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении Лиситченко А.А. установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ и административные ограничения в виде: запрета пребывать вне жилого помещения по месту жительства в период с 22 часов до 06 часов, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, являться один раз в месяц в отдел полиции по избранному месту жительства для регистрации, запрета выезда за пределы <адрес>.
Лиситченко А.А. поставлен на профилактический учет, заведено дело административного надзора ДД.ММ.ГГГГ, что следует из заключения Врио начальника ОУУП и ПДН ОП «Красногорское» МО МВД России «Клинцовский», утвержденного начальником МО МВД России «Клинцовский» ДД.ММ.ГГГГ.
В период нахождения под административным надзором Лиситченко А.А. в 2023 году трижды был привлечен к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на порядок управления, а именно: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (дважды)по ч. 3 ст. 19.24 КоАП и ему назначено за каждое правонарушение наказание в виде обязательных работ, что подтверждается постановлениями по делам № года, № года, № года об административном правонарушении.
Таким образом, суд считает административное исковое заявление МО МВД России «Клинцовский» о дополнении ранее установленных ограничений в отношении Лиситченко А.А. обоснованным.
Принимая во внимание, что Лиситченко А.А. в период нахождения под установленным в отношении него административным надзором нарушил установленное в отношении него ограничение в виде: запрета пребывания по месту жительства после 22 час без уважительных причин, вместе с тем трудоустроился, что подтверждается справкой МУП «Красногорский коммунальник» от ДД.ММ.ГГГГ, суд считает необходимым удовлетворить частично требование истца о дополнении ранее установленных в отношении него решением Фокинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ограничений административным ограничением в виде: обязательной явки два раза в месяц в отделении полиции по месту жительства для регистрации, а не четырех как просит административный истец.
Дополнение таких ограничений с учетом данных о личности Лиситченко А.А. и характера совершенных преступлений позволит предупредить совершение Лиситченко А.А. других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.175, 177-180, ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░.░.░. ░░░░░░░ ░░░░, <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░