Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-367/2023 ~ М-21/2023 от 09.01.2023

УИД 11RS0010-01-2023-000032-86 Дело № 2а-367/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Эжвинский районный суд города Сыктывкара Республики Коми в составе председательствующего судьи Попова А.В. при секретаре судебного заседания Корчаговой А.И. с участием

административного ответчика – Савёлова М.А.,

административного ответчика - Кормачева Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 10 мая 2023 года административное дело по административному исковому заявлению Шабловского Юрия Анатольевича к Управлению Росгвардии по Республике Коми, Отделению лицензионно-разрешительной работы по г. Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому району Управления Росгвардии по Республике Коми, начальнику Отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому району Управления Росгвардии по Республике Коми Кормачеву Николаю Сергеевичу и старшему инспектору Отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому районам Управления Росгвардии по Республике Коми Савелову Максиму Андреевичу о признании незаконным решения об аннулировании удостоверения частного охранника,

установил:

Шабловский Ю.А. обратился в суд с административным иском к Отделению лицензионно-разрешительной работы по г. Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому району с требованием о признании незаконным и отмене заключения об аннулировании удостоверения частного охранника, вынесенное 15.12.2022 старшим инспектором ОЛРР по г. Сыктывкару Управления Росгвардии по Республике Коми.

В обоснование требований Шабловский Ю.А. указывает, что не является лицом, повторно привлекавшимся к административной ответственности, повестку о вызове на составление протокола или вынесение постановления не получал.

К участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Коми, начальник Отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому районам Управления Росгвардии по Республике Коми Кормачев Николай Сергеевич и старший инспектор Отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому районам Управления Росгвардии по Республике Коми Савелов М.А.

Лица, участвующие в деле, извещены о месте и времени рассмотрения дела в соответствии с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Административные ответчики Савёлов М.А. и Кормачев Н.С. в судебном заседании возражали против заявленных требований.

Иные лица в судебное заседание не явились.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено данным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Частная детективная и охранная деятельность в Российской Федерации регулируется Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Согласно ч. 1 ст. 11.1 названного Закона право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.

Руководитель частной охранной организации должен иметь высшее образование и получить дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций. Обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника (ч. 7 ст. 15.1 Закона).

П. 1 ч. 4 ст. 11.1 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что удостоверение частного охранника аннулируется в случае привлечения частного охранника к административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо повторного привлечения в течение одного года частного охранника к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти или общественный порядок и общественную безопасность, либо административных правонарушений в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Удостоверение частного охранника аннулируется по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, или его территориального органа. Порядок изъятия удостоверения частного охранника устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности (ч. 5 ст. 11.1 Закона).

В соответствии с п. 2 Правил выдачи и продления органами внутренних дел срока действия удостоверения частного охранника, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 года № 587 (Приложение № 7) (далее – Правила), территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации выдают удостоверения (их дубликаты), продлевают срок их действия и принимают решения об их аннулировании.

Для осуществления указанных в п. 2 настоящих Правил полномочий должностные лица территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляют проверку достоверности сведений, которые содержатся в документах, представленных гражданином для получения удостоверения, а также проводят иные проверочные мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 Правил).

Как следует из материалов дела, постановлением инспектора по особым поручениям ЦЛРР Управления Росгвардии по Республике Коми ФИО5 от **.**.** Шабловский Ю.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Данное постановление обжаловано Шабловским Ю.А. в Усинский городской суд Республики Коми и Верховный Суд Республики Коми. Решениями №... от **.**.** и №... от **.**.** постановление оставлено без изменения.

Постановлением инспектора по особым поручениям ЦЛРР Управления Росгвардии по Республике Коми ФИО6 от **.**.** Шабловский Ю.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Заключением старшего инспектора ОЛРР по г. Сыктывкару Управления Росгвардии по РК ФИО1 от **.**.** удостоверение частного охранника Шабловского Ю.А. серии В №... от **.**.** аннулировано. Указанное заключение Шабловский Ю.А. получил **.**.**.

**.**.** Шабловский Ю.А. уведомлен о том, что его удостоверение частного охранника серии В №... от **.**.** сроком действия до **.**.**, выданное Отделением лицензионно-разрешительной работы по г. Сыктывкару, Сыктывдинскому и по адресу ...м Управления Росгвардии по Республике Коми аннулировано.

Основанием для этого послужило повторное привлечение Шабловского Ю.А. в течение года к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Шабловский Ю.А. в обоснование требований утверждает, что повторно к административной ответственности не привлекался.

Данные доводы опровергаются представленными материалами дел об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На момент принятия решения об аннулировании удостоверения вступили в законную силу два постановления о привлечении Шабловского Ю.А. к административной ответственности.

Согласно ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторным считается совершение однородного административного правонарушения в случае совершения административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении №...ЛРР№... от **.**.**, Шабловский Ю.А. совершение административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имело место **.**.**, то есть, как до вынесения, так и до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении №...ЛРР№... от **.**.**.

С учётом положений ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение Шабловским Ю.А. указанных выше правонарушений не образует повторного совершения однородного административного правонарушения. Однако основанием для аннулирования удостоверения является повторное привлечение к административной ответственности, а не повторное совершение однородного правонарушения.

Признак повторного привлечения к ответственности своё подтверждение по делу нашёл.

Решение об аннулировании принято уполномоченным лицом в установленном порядке.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований не имеется.

Руководствуясь ст. 175-180, 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ **.**.** ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ №..., ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 18.05.2022.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.05.2023.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-367/2023 ~ М-21/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шабловский Юрий Анатольевич
Ответчики
старшего инспектора Отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому районам Управления Росгвардии по Республике Коми Савелов Максим Андреевич
Отделение лицензионно-разрешительной работы по г. Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому районам
Начальник Отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому району Кормачев Николай Сергеевич
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Коми
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Попов Андрей Валерьевич
Дело на сайте суда
ejvasud--komi.sudrf.ru
09.01.2023Регистрация административного искового заявления
09.01.2023Передача материалов судье
12.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2023Судебное заседание
15.03.2023Судебное заседание
10.04.2023Судебное заседание
10.04.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
10.05.2023Судебное заседание
24.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2023Дело оформлено
04.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее