Дело №2а-182/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 февраля 2023 года
Дубненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лозовых О.В.,
при секретаре Костроминой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Московской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №12 по Московской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате:
- пени на недоимку на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 год, за 2018г. в размере 5840.00 руб. за период с 29.01.2019 по 05.02.2020 – 522.34 руб., за 2019г. в размере 6884.00 руб. за период с 14.01.2020 по 22.12.2021 – 869.28 руб., за 2020г. в размере 2504.39 руб. за период с 29.06.2020 по 22.12.2021 – 235.25 руб.;
- пени на недоимку на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): за 2018г. в размере 26545.00 руб. за период с 29.01.2019 по 05.02.2020 – 2374.23 руб., за 2019г. в размере 29354.00 руб. за период с 14.01.2020 по 22.12.2021 – 3706.69 руб., за 2020г. в размере 6038.96 руб. за период с 29.06.2020 по 22.12.2021 – 567.24 руб.;
- пени на недоимку за Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: за 4 кв. 2015г. в размере 4855.00 руб. за период с 29.01.2019 по 30.05.2021 – 805.89 руб., в размере 4729.00 за период с 31.05.2021 по 22.12.2021 – 212.50 руб., за 1 кв. 2016г. в размере 4855.00 руб. за период с 29.01.2019 по 22.12.2021 – 1024.04 руб., за 2 кв. 2016г. в размере 4855.00 руб. за период с 29.01.2019 по 22.12.2021 – 1024.04 руб., за 3 кв. 2016г. в размере 4855.00 руб. за период с 29.01.2019 по 22.12.2021 – 1024.04 руб., за 4 кв. 2016г. в размере 4855.00 руб. за период с 29.01.2019 по 22.12.2021 – 1024.04 руб., за 1 кв. 2017г. в размере 4855.00 руб. за период с 29.01.2019 по 22.12.2021 – 1024.04 руб., за 2 кв. 2017г. в размере 4855.00 руб. за период с 29.01.2019 по 22.12.2021 – 1024.04 руб., за 3 кв. 2017г. в размере 4709.23 руб. за период с 29.01.2019 по 22.12.2021 – 993.29 руб., за 4 кв. 2018г. в размере 5044.00 руб. за период с 18.02.2019 по 05.02.2019 – 399.02 руб., за 1 кв. 2019г. в размере 1724.00 руб. за период с 14.05.2019 по 05.02.2020 – 99.41 руб., в размере 3447.00 руб. за период с 16.08.2019 по 05.02.2020 – 133.34 руб., за 2 кв. 2019г. в размере 1724.00 руб. за период с 20.11.2019 по 22.12.2021 – 237.83 руб., в размере 3447.00 руб. за период с 08.01.2021 по 22.12.2021 – 169.57 руб., за 3 кв. 2019г. в размере 1724.00 руб. за период с 20.11.2019 по 22.12.2021 – 237.83 руб., в размере 3447.00 руб. за период с 22.04.2021 по 22.12.2021 – 80.98 руб., за 4 кв. 2019г. в размере 1724.00 руб. за период с 29.06.2020 по 22.12.2021 – 161.95 руб., в размере 3447.00 руб. за период с 08.01.2021 по 22.12.2021 – 228.74 руб.;
- Транспортный налог с физических лиц: налог за 2020г. – 10838.00 руб., пени на недоимку 2020г. в размере 10838.00 руб. за период с 02.12.2021 по 16.12.2021 – 40.64 руб., за период с 17.12.2021 по 22.12.2021 – 17.34 руб., пени на недоимку 2019г. в размере 13238.00 руб. за период с 04.02.2021 по 22.12.2021 – 758.44 руб., пени на недоимку 2018г. в размере 13238.00 руб. за период с 29.06.2020 по 22.12.2021 – 1243.50 руб., пени на недоимку 2017г. в размере 13238.00 руб. за период с 29.06.2020 по 22.12.2021 – 1243.50 руб., пени на недоимку 2016г. в размере 13238.00 руб. за период с 29.06.2020 по 22.12.2021 – 1243.50 руб., пени на недоимку 2015г. в размере 13238.00 руб. за период с 29.06.2020 по 22.12.2021 – 1243.49 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на те обстоятельства, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога, поскольку имеет в собственности транспортные средства. Однако, ФИО1 не исполняет надлежаще свои обязательства по уплате налогов, в связи с чем образовалась задолженность по транспортному налогу за 2020 г. в размере 10838 рублей. В связи с тем, что в установленный ст. 363 НК РФ срок ФИО1 сумму транспортного налога за 2015, 2017, 2018, 2019 года не уплатил, указанная задолженность была взыскана в судебном порядке. Инспекцией на сумму недоимки по транспортному налогу за 2015, 2017, 2018, 2019 и 2020 года в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени. В добровольном порядке задолженность погашена не была, в связи с чем, ФИО1 были направлены налоговые требования об уплате задолженности по налогам и пени. Кроме того, ФИО1 осуществлял свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 26.12.2003 г. по 17.04.2020 г. В связи с тем, что 17.04.2020 ИП ФИО1 прекратил деятельность индивидуального предпринимателя, у него возникла обязанность, предусмотренная п. 5 ст. 432 НК РФ – уплата страховых взносов не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ Межрайонная ИФНС России № 12 по Московской области сформировала и направила в адрес плательщика страховых взносов требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 23.12.2021, со сроком исполнения до 15.02.2022.Требование об уплате налогов, взносов, пени, штрафа было выставлено в установленные законом сроки, однако, до настоящего времени не исполнено. В связи с тем, что должником ФИО1 уплата обязательных страховых взносов не производилась или была произведена с нарушением срока оплаты, инспекцией на сумму недоимки начислены пени. Индивидуальный предприниматель ФИО1 в 2015-2019 гг. являлся налогоплательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД), состоял на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 12 по Московской области. ЕНВД за 2016-2019 года с административного ответчика взыскана в судебном порядке. В связи с тем, что ФИО1уплата ЕНВД не производилась или была произведена с нарушением сроков оплаты, инспекцией на сумму недоимки начислены пени. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ Межрайонная ИФНС России № по Московской области сформировала и направила в адрес налогоплательщика и плательщика страховых взносов требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 23.12.2021 г. со сроком оплаты до 15.03.2022 г. Указанные требования не были исполнены в добровольном порядке, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России №12 по Московской обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа. Мировым судьей был вынесен судебный приказ, который был отменен 17.05.2022 г. Поскольку налоговым органом пропущен установленный срок для обращения в суд за защитой нарушенного права, в связи с чем налоговый орган обращается в суд с настоящим иском и просит восстановить срок, поскольку указанный срок пропущен по уважительной причине (выражена воля налогового органа, направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании налоговых платежей, время нахождения заявления о вынесении судебного приказа и его пересылка, регистрация административного иска и его направление административному ответчику).
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №12 по Московской области – в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик – ФИО1. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. По существу заявленных требований сообщил, что против удовлетворения административного иска возражает, поскольку оплату транспортного налога за 2020 г. производил, однако подтверждающих документов не имеет. Кроме того, налоговым органом пропущен срок обращения в суд.
Изучив административный иск, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд считает необходимым иск удовлетворить по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичная обязанность установлена частью 1 статьи 3 налогового Кодекса РФ.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).
Ставки транспортного налога в Московской области установлены Законом Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ (ред. от 05.03.2020) "О транспортном налоге в Московской области" (принят решением Мособлдумы от 30.10.2002 N 6/35) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2021).
Согласно ч. 2 статьи 2 указанного закона налогоплательщики-физические лица уплачивают налог в срок, установленный пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК).
В соответствии с пунктом 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.
В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В силу ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае оплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени, являясь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в такие же сроки, что и задолженность по налогам и сборам, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо (дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня оплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после оплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно ч. 1. Ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Не допускается взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.)
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
Согласно ч. 2 – 3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 5 ст. 180 КАС Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Судом установлено, что по данным, представленным в Межрайонную ИФНС России №12 по Московской области органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, на имя ФИО1 в период формирования задолженности были зарегистрированы транспортные средства марки:
- <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № (дата регистрации владения – 27.09.2007 г., дата прекращения владения – сведения отсутствуют).
- <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № дата регистрации владения – 18.02.2003 г., дата прекращения владения – сведения отсутствуют).
- <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № дата регистрации владения – 12.08.2003 г., дата прекращения владения – сведения отсутствуют).
Таким образом, ФИО1 является плательщиком транспортного налога.
Поскольку административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога за 2015-2019 гг. не производилась, то указанная задолженность была взыскана с него в судебном порядке:
- за 2015г. - вынесен судебный приказ № 2а-1342/2017 от 24.10.2017 г.;
- за 2016г. -судебный приказ № 2а-693/2018 от 13.06.2018 г.;
- за 2017г. - вынесен судебный приказ № 2а-838/2017 от 17.06.2019 г.;
- за 2018г. - вынесен судебный приказ № 2а-1919/2020 от 03.09.2020 г.;
- за 2019г. - судебный приказ № 2а-966/2021 от 25.06.2021 г.;
Налоговой инспекцией ответчику начислен транспортный налог за 2020г., в связи с чем было направлено налоговое уведомление № от 01.09.2021г., в котором сообщалось, что задолженность по по транспортному налогу составляет 10 837 рублей, было предложено уплатить имеющуюся задолженность в сроки, установленные законом (л.д. 14-15).
В добровольном порядке административным ответчиком обязанность по уплате налогов исполнена не была, в связи с чем, налоговым органом в адрес ответчика было выслано требование об уплате налога №, в котором сообщалось, что по состоянию на 17.12.2021 г. задолженность по транспортному налогу составляет 10 837 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога - в размере 40,64 рублей. Было предложено уплатить имеющуюся задолженность не позднее 09.02.2022 г. (16,17,18).
Соответственно шестимесячный срок предъявления в суд заявления о взыскании налога и пени, исчисляется с даты предоставления срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в данном требовании, то есть с 09.02.2022 г. и истекает 09.08.2022 г.
Кроме того, ФИО1 осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 26.12.2003 г. по 17.04.2020 г. и являлся плательщиком страховых взносов в связи с осуществлением предпринимательской деятельности до 17.04.2020 г. на основании ст. 419 НК РФ.
В связи с тем, что 17.04.2020 г. ИП ФИО1 прекратил деятельность индивидуального предпринимателя, у него возникла обязанность, предусмотренная п. 5 ст. 432 НК РФ – уплата страховых взносов не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя.
Плательщики страховых взносов уплачивают:
На обязательное пенсионное страхование: за 2018 год – 26545.00 руб. (произведена уплата 05.02.2020 г.); за 2019 год – 29354.00 руб. (вынесен судебный приказ № 2а-1919/2020 от 03.09.2020 г., оплаты не поступало); за 2020 год - 6038.96 руб. (вынесен судебный приказ № 2а-1940/2020 от 11.09.2020 г., оплаты не поступало).
На обязательное медицинское страхование: за 2018 год – 5840.00 руб. (произведена уплата 05.02.2020 г.); за 2019 год – 6884.00 руб. (вынесен судебный приказ № 2а-1919/2020 от 03.09.2020 г., оплаты не поступало); за 2020 год - 2504.39 руб. (вынесен судебный приказ № 2а-1940/2020 от 11.09.2020, оплаты не поступало).
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ Межрайонная ИФНС России № 12 по Московской области сформировала и направила в адрес плательщика страховых взносов требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 23.12.2021 г., со сроком исполнения до 15.02.2022 г.
Соответственно шестимесячный срок предъявления в суд заявления о взыскании налога и пени, исчисляется с даты предоставления срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в данном требовании, то есть с 15.02.2022 г. и истекает 15.08.2022 г.
Требование об уплате налогов, взносов, пени, штрафа было выставлено в установленные законом сроки, однако, до настоящего времени не исполнено.
В связи с тем, что должником ФИО1 уплата обязательных страховых взносов не производилась или была произведена с нарушением срока оплаты, Инспекцией на сумму недоимки начислены пени.
Проверив расчет пени за несвоевременную уплату транспортного налога, суд признает его арифметически верным, расчет является полным, произведен с момента образования задолженности по день обращения с иском, с указанием размера недоимки для пени, 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в это время. Кроме того, размер пени ответчиком не оспаривался, доказательств частичного или полного погашения пени ответчиком не представлено.
Поскольку в установленный законом срок ответчик не произвел уплату налогов, заявленных истцом ко взысканию, то с административного ответчика в пользу истца надлежит взыскать пени за несвоевременную уплату страховых взносов.
При этом, Главным Управлением Пенсионного фонда РФ № 5 по г. Москве и Московской области в отношении налогоплательщика ФИО1 выгружены сальдовые остатки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 3650,58 руб. со сроком оплаты до 01.01.2017 г. и в размере 3796,85 руб. со сроком оплаты до 09.01.2017 г.
По задолженности ОМС за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 3650,58 руб. вынесен судебный приказ № 2а-1499/2021 от 18.10.2021 г., по задолженности ОМС за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 3796,85 руб. вынесен судебный приказ № 2а-966/2021 от 25.06.2021.
Также, индивидуальный предприниматель ФИО1 в 2015-2019 гг. являлся налогоплательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД), состоял на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 12 по Московской области, однако оплату ЕНДВ не производил, в связи с чем образовалась задолженность:
- за 4 квартал 2015г. - 4729.00 руб. (вынесен судебный приказ № 2а-1499/2021 от 18.10.2021 г., оплаты не поступало);
- за 1 квартал 2016г. - 4855.00 руб. (постановление о взыскании налога № 964 от 30.08.2016 г., оплаты не поступало);
- за 2 квартал 2016г. - 4855.00 руб. (вынесен судебный приказ № 2а-1499/2021 от 18.10.2021 г., оплаты не поступало);
- за 3 квартал 2016г. - 4855.00 руб. (вынесен судебный приказ № 2а-1499/2021 от 18.10.2021 г., оплаты не поступало);
- за 4 квартал 2016г. - 4855.00 руб. (вынесен судебный приказ № 2а-1499/2021 от 18.10.2021 г., оплаты не поступало);
- за 1 квартал 2017г. - 4855.00 руб. (вынесен судебный приказ № 2а-1499/2021 от 18.10.2021 г., оплаты не поступало);
- за 2 квартал 2017г. - 4855.00 руб. (вынесен судебный приказ № 2а-1499/2021 от 18.10.2021 г., оплаты не поступало);
- за 3 квартал 2017г. - 4709.23 руб. (вынесен судебный приказ № 2а-966/2021 от 25.06.2021 г., оплаты не поступало);
- за 2 квартал 2019г. - 1724.00 руб. (вынесен судебный приказ № 2а-1499/2021 от 18.10.2021 г., оплаты не поступало) и 3447.00 руб. (Инспекцией получен исполнительный лист № по делу № 2а-623/21 от 18.06.2021г., оплаты не поступало);
- за 3 квартал 2019г. - 1724.00 руб. и 3447.00 руб. (вынесен судебный приказ № 2а-1499/2021 от 18.10.2021 г., оплаты не поступало);
- за 4 квартал 2019г. - 1724.00 руб. (вынесен судебный приказ № 2а-1940/2020 от 11.09.2020 г., оплаты не поступало) и 3447.00 руб. (Инспекцией получен исполнительный лист № по делу № 2а-805/21 от 10.08.2021 г., оплаты не поступало).
Налогоплательщиком произведена оплата ЕНВД с нарушением срока оплаты:
- за 4 квартал 2018г. в размере - 5044.00 руб. (произведена уплата 05.02.2020 г.);
- за 1 квартал 2019г. в размере - 1724.00 руб. и в размере – 3447.00 руб. (произведена уплата 05.02.2020 г.).
В связи с тем, что должником ФИО1 оплата ЕНВД не производилась или была произведена с нарушением сроков оплаты, Инспекцией на сумму недоимки начислены пени.
Проверив расчет пени за несвоевременную уплату транспортного налога, суд признает его арифметически верным, расчет является полным, произведен с момента образования задолженности по день обращения с иском, с указанием размера недоимки для пени, 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в это время. Кроме того, размер пени ответчиком не оспаривался, доказательств частичного или полного погашения пени ответчиком не представлено.
Поскольку в установленный законом срок ответчик не произвел уплату налогов, заявленных истцом ко взысканию, то с административного ответчика в пользу истца надлежит взыскать пени за несвоевременную уплату налогов по ЕНДВ.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ Межрайонная ИФНС России № 12 по Московской области сформировала и направила в адрес налогоплательщика и плательщика страховых взносов требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 23.12.2021 г. со сроком оплаты до 15.03.2022 г.
Соответственно шестимесячный срок предъявления в суд заявления о взыскании налога и пени, исчисляется с даты предоставления срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в данном требовании, то есть с 15.03.2022 г. и истекает 15.09.2022 г.
04.04.2022 г. на основании заявления МИФНС России №12 по Московской области мировым судьей Судебного участка №39 Дубненского судебного района Московской области был вынесен судебный приказ в отношении ФИО1, то есть в установленный ч. 2 ст. 48 НК РФ сроки.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).
При принудительном взыскании сумм налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.
Как разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве", истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является препятствием для выдачи судебного приказа.
Таким образом, проверка соблюдения сроков до обращения с заявлением о выдачи судебного приказа входит в компетенцию мирового судьи. Соответственно, суд при рассмотрении административного иска после отмены судебного приказа обязан проверить лишь соблюдение установленного пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока.
17.05.2022 г. определением мирового судьи Судебного участка №39 Дубненского судебного района Московской области указанный судебный приказ был отменен, в связи с поступившими возражениями должника (л.д. 11).
Соответственно, в соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ после отмены судебного приказа налоговый орган должен был обратиться в суд с настоящим административным иском не позднее 17.11.2022 г.
Поскольку начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа, то, следовательно, исходя из приведенных норм закона, налоговый орган должен был обратиться в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам в срок до 17.11.2022 года. Налоговый орган обратился в суд 23.12.2023 г., то есть с нарушением установленного законом срока.
При этом, обращаясь в суд настоящим административным иском к ФИО4 о взыскании обязательных платежей и санкций, налоговым органом заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу административного иска.
С учетом ч. 2 ст. 286 КАС РФ, суд, восстанавливая пропущенный срок для обращения в суд, исходит из того, что административный истец был лишен своевременно обратиться в суд с иском, поскольку предпринял меры по взысканию налога в установленном законом порядке и имел волю на взыскание в принудительном порядке неуплаченной суммы долга. При этом, установленный законом срок пропущен на незначительное количество времени (около одного месяца).
Таким образом, налоговым органом представлены доказательства наличия объективных причин, препятствующих своевременному обращению с исковым заявлением в суд, соответственно налоговым органом пропущен установленный срок подачи административного иска, в связи с наличием уважительных причин, а именно: наличие задолженности у административного ответчика, принятие мер по взысканию налога в установленном законом порядке и сроки, и наличие воли на взыскание в принудительном порядке неуплаченной суммы долга.
Из материалов дела усматривается, что, несмотря на направленные в адрес ФИО1 уведомления и требования, административный ответчик налоги не уплатил, доказательств исполнения налоговых обязательств в материалы дела не представил. Следовательно, поскольку обязанность по оплате налогов административным ответчиком не была исполнена, то требования налогового органа о взыскании с административного ответчика задолженности законно, обоснованно, а потому подлежит удовлетворению.
Анализируя доказательства, представленные в материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что административный иск Межрайонной ИФНС России №12 по Московской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций является законным и обоснованным, а потому подлежащим удовлетворению в полном объеме, в связи с чем, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца:
- пени на недоимку на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 год, за 2018г. в размере 5840.00 руб. за период с 29.01.2019 по 05.02.2020 – 522.34 руб., за 2019г. в размере 6884.00 руб. за период с 14.01.2020 по 22.12.2021 – 869.28 руб., за 2020г. в размере 2504.39 руб. за период с 29.06.2020 по 22.12.2021 – 235.25 руб.;
- пени на недоимку на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): за 2018г. в размере 26545.00 руб. за период с 29.01.2019 по 05.02.2020 – 2374.23 руб., за 2019г. в размере 29354.00 руб. за период с 14.01.2020 по 22.12.2021 – 3706.69 руб., за 2020г. в размере 6038.96 руб. за период с 29.06.2020 по 22.12.2021 – 567.24 руб.;
- пени на недоимку за Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: за 4 кв. 2015г. в размере 4855.00 руб. за период с 29.01.2019 по 30.05.2021 – 805.89 руб., в размере 4729.00 за период с 31.05.2021 по 22.12.2021 – 212.50 руб., за 1 кв. 2016г. в размере 4855.00 руб. за период с 29.01.2019 по 22.12.2021 – 1024.04 руб., за 2 кв. 2016г. в размере 4855.00 руб. за период с 29.01.2019 по 22.12.2021 – 1024.04 руб., за 3 кв. 2016г. в размере 4855.00 руб. за период с 29.01.2019 по 22.12.2021 – 1024.04 руб., за 4 кв. 2016г. в размере 4855.00 руб. за период с 29.01.2019 по 22.12.2021 – 1024.04 руб., за 1 кв. 2017г. в размере 4855.00 руб. за период с 29.01.2019 по 22.12.2021 – 1024.04 руб., за 2 кв. 2017г. в размере 4855.00 руб. за период с 29.01.2019 по 22.12.2021 – 1024.04 руб., за 3 кв. 2017г. в размере 4709.23 руб. за период с 29.01.2019 по 22.12.2021 – 993.29 руб., за 4 кв. 2018г. в размере 5044.00 руб. за период с 18.02.2019 по 05.02.2019 – 399.02 руб., за 1 кв. 2019г. в размере 1724.00 руб. за период с 14.05.2019 по 05.02.2020 – 99.41 руб., в размере 3447.00 руб. за период с 16.08.2019 по 05.02.2020 – 133.34 руб., за 2 кв. 2019г. в размере 1724.00 руб. за период с 20.11.2019 по 22.12.2021 – 237.83 руб., в размере 3447.00 руб. за период с 08.01.2021 по 22.12.2021 – 169.57 руб., за 3 кв. 2019г. в размере 1724.00 руб. за период с 20.11.2019 по 22.12.2021 – 237.83 руб., в размере 3447.00 руб. за период с 22.04.2021 по 22.12.2021 – 80.98 руб., за 4 кв. 2019г. в размере 1724.00 руб. за период с 29.06.2020 по 22.12.2021 – 161.95 руб., в размере 3447.00 руб. за период с 08.01.2021 по 22.12.2021 – 228.74 руб.;
- Транспортный налог с физических лиц: налог за 2020г. – 10838.00 руб., пени на недоимку 2020г. в размере 10838.00 руб. за период с 02.12.2021 по 16.12.2021 – 40.64 руб., за период с 17.12.2021 по 22.12.2021 – 17.34 руб., пени на недоимку 2019г. в размере 13238.00 руб. за период с 04.02.2021 по 22.12.2021 – 758.44 руб., пени на недоимку 2018г. в размере 13238.00 руб. за период с 29.06.2020 по 22.12.2021 – 1243.50 руб., пени на недоимку 2017г. в размере 13238.00 руб. за период с 29.06.2020 по 22.12.2021 – 1243.50 руб., пени на недоимку 2016г. в размере 13238.00 руб. за период с 29.06.2020 по 22.12.2021 – 1243.50 руб., пени на недоимку 2015г. в размере 13238.00 руб. за период с 29.06.2020 по 22.12.2021 – 1243.49 руб.
В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от оплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от оплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В связи с тем, что истец в силу положений ст. 333.36 НК РФ при подаче иска был освобожден от оплаты государственной пошлины, а также учитывая полное удовлетворение исковых требований, то с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1237 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №12 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №12 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2017 ░░░, ░░ 2018░. ░ ░░░░░░░ 5840.00 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 29.01.2019 ░░ 05.02.2020 – 522.34 ░░░., ░░ 2019░. ░ ░░░░░░░ 6884.00 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 14.01.2020 ░░ 22.12.2021 – 869.28 ░░░., ░░ 2020░. ░ ░░░░░░░ 2504.39 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 29.06.2020 ░░ 22.12.2021 – 235.25 ░░░.;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2017 ░░░░): ░░ 2018░. ░ ░░░░░░░ 26545.00 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 29.01.2019 ░░ 05.02.2020 – 2374.23 ░░░., ░░ 2019░. ░ ░░░░░░░ 29354.00 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 14.01.2020 ░░ 22.12.2021 – 3706.69 ░░░., ░░ 2020░. ░ ░░░░░░░ 6038.96 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 29.06.2020 ░░ 22.12.2021 – 567.24 ░░░.;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░ 4 ░░. 2015░. ░ ░░░░░░░ 4855.00 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 29.01.2019 ░░ 30.05.2021 – 805.89 ░░░., ░ ░░░░░░░ 4729.00 ░░ ░░░░░░ ░ 31.05.2021 ░░ 22.12.2021 – 212.50 ░░░., ░░ 1 ░░. 2016░. ░ ░░░░░░░ 4855.00 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 29.01.2019 ░░ 22.12.2021 – 1024.04 ░░░., ░░ 2 ░░. 2016░. ░ ░░░░░░░ 4855.00 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 29.01.2019 ░░ 22.12.2021 – 1024.04 ░░░., ░░ 3 ░░. 2016░. ░ ░░░░░░░ 4855.00 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 29.01.2019 ░░ 22.12.2021 – 1024.04 ░░░., ░░ 4 ░░. 2016░. ░ ░░░░░░░ 4855.00 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 29.01.2019 ░░ 22.12.2021 – 1024.04 ░░░., ░░ 1 ░░. 2017░. ░ ░░░░░░░ 4855.00 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 29.01.2019 ░░ 22.12.2021 – 1024.04 ░░░., ░░ 2 ░░. 2017░. ░ ░░░░░░░ 4855.00 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 29.01.2019 ░░ 22.12.2021 – 1024.04 ░░░., ░░ 3 ░░. 2017░. ░ ░░░░░░░ 4709.23 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 29.01.2019 ░░ 22.12.2021 – 993.29 ░░░., ░░ 4 ░░. 2018░. ░ ░░░░░░░ 5044.00 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 18.02.2019 ░░ 05.02.2019 – 399.02 ░░░., ░░ 1 ░░. 2019░. ░ ░░░░░░░ 1724.00 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 14.05.2019 ░░ 05.02.2020 – 99.41 ░░░., ░ ░░░░░░░ 3447.00 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 16.08.2019 ░░ 05.02.2020 – 133.34 ░░░., ░░ 2 ░░. 2019░. ░ ░░░░░░░ 1724.00 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 20.11.2019 ░░ 22.12.2021 – 237.83 ░░░., ░ ░░░░░░░ 3447.00 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 08.01.2021 ░░ 22.12.2021 – 169.57 ░░░., ░░ 3 ░░. 2019░. ░ ░░░░░░░ 1724.00 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 20.11.2019 ░░ 22.12.2021 – 237.83 ░░░., ░ ░░░░░░░ 3447.00 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 22.04.2021 ░░ 22.12.2021 – 80.98 ░░░., ░░ 4 ░░. 2019░. ░ ░░░░░░░ 1724.00 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 29.06.2020 ░░ 22.12.2021 – 161.95 ░░░., ░ ░░░░░░░ 3447.00 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 08.01.2021 ░░ 22.12.2021 – 228.74 ░░░.;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░: ░░░░░ ░░ 2020░. – 10838.00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 2020░. ░ ░░░░░░░ 10838.00 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 16.12.2021 – 40.64 ░░░., ░░ ░░░░░░ ░ 17.12.2021 ░░ 22.12.2021 – 17.34 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 2019░. ░ ░░░░░░░ 13238.00 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 04.02.2021 ░░ 22.12.2021 – 758.44 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 2018░. ░ ░░░░░░░ 13238.00 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 29.06.2020 ░░ 22.12.2021 – 1243.50 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 2017░. ░ ░░░░░░░ 13238.00 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 29.06.2020 ░░ 22.12.2021 – 1243.50 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 2016░. ░ ░░░░░░░ 13238.00 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 29.06.2020 ░░ 22.12.2021 – 1243.50 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 2015░. ░ ░░░░░░░ 13238.00 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 29.06.2020 ░░ 22.12.2021 – 1243.49 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1237 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 14 ░░░░░ 2023 ░.
░░░░░: ░░░░░░░