Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2692/2024 ~ М-2006/2024 от 25.06.2024

УИД: 61RS0012-01-2024-003515-34 Дело №2а-2692/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 августа 2024 года г. Волгодонск

ул. Морская, 108

Волгодонской районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Кислова А.А.,

при секретаре Дорофеевой Е.С.,

с участием помощника прокурора г. Волгодонска Ростовской области Зуковой Т.А.,

представителя администрации г. Волгодонска по доверенности Рубашкиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора г. Волгодонска, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей г. Волгодонска, участников дорожного движения к МКУ «ДС и ГХ», заинтересованные лица: Администрация г. Волгодонск, Отдел ГИБДД МУ МВД России «Волгодонское», ООО «Созидатель» о признании бездействия незаконным и обязании привести участок улично-дорожной сети по пер. Исторический в районе дома № 39 в г. Волгодонске в соответствии с требованиями ГОСТ,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Волгодонска на основании поступившей информации ОГИБДД МУ МВД России «Волгодонское» проведена проверка исполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения, автомобильных дорогах и дорожной деятельности в муниципальном образовании «Город Волгодонск», а именно, проверен участок улично-дорожной сети по пер. Исторический г. Волгодонска Ростовской области.

В ходе проверки 03.06.2024 прокуратурой города Волгодонска с привлечением старшего государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД МУ МВД РФ «Волгодонское» выявлены нарушения федерального законодательства, выраженные в ненадлежащем содержании автомобильных дорог на территории города.

Установлено, что на участке улично-дорожной сети по пер. Исторический д. 39 в г. Волгодонске Ростовской области, имеются повреждения проезжей части дороги, в виде сплошного разрушения дорожного покрытия, общей площадью 40,8 кв.м., что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

Данный факт подтверждается актом проверки от 03.06.2024 и фототаблицей к нему.

Административный истец просит признать бездействие МКУ «Департамент строительства и городского хозяйства», выразившееся в невыполнении обязанности по содержании Автомобильных дорог муниципального образования «Город Волгодонск», а также обязать МКУ «Департамент строительства и городского хозяйства» г. Волгодонска (далее по тексту - МКУ «ДС и ГХ»), принять меры по приведению в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 дорожного покрытия на проезжей части дороги по пер. Исторический, д. 39 г. Волгодонска Ростовской области - путем восстановления целостности дорожного покрытия в соответствии с требованиями ГОСТ.

В судебном заседании помощник прокурора г. Волгодонска Ростовской области Зукова Т.А. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, дала пояснения аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.

Представитель МКУ «ДС и ГХ» Крикунов Д.А., действующий на основании доверенности, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск, из которого следует, что в соответствии с Уставом, МКУ «ДС и ГХ» создано в целях оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций при реализации полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в сфере строительства, транспорта, дорожной деятельности, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства территории городского округа, лесного хозяйства на территории муниципального образования «Город Волгодонск». Учредителем и собственником имущества МКУ «ДС и ГХ» является муниципальное образование «Город Волгодонск». Полномочия собственника имущества МКУ «ДС и ГХ» от имени муниципального образования «Город Волгодонск» осуществляет Комитет по управлению имуществом города Волгодонска. Имущество МКУ «ДС и ГХ» находится в собственности муниципального образования «Город Волгодонск» и закрепляется за ним на праве оперативного управления или на ином законном основании. В соответствии с пунктом 2.3.4. Устава, МКУ «ДС и ГХ» осуществляет организацию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа: - обеспечение выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и инженерных сооружений на них; - разработку предложений в части формирования расходов местного бюджета на развитие и совершенствование муниципальных дорог и улиц; -управление муниципальными дорогами и имуществом, необходимым для их эксплуатации; - формирование сети муниципальных дорог, линий транспорта и организацию их эксплуатации; - контроль соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации (зимнее и летнее содержание) установленным правилам, стандартам, техническим нормам; - разработку и реализацию муниципальных программ развития и совершенствования дорожной деятельности на территории муниципального образования, а также, в соответствии с п. 2.3.5. Устава, МКУ «ДС и ГХ» осуществляет деятельность по содержанию и благоустройству улично-дорожной сети городского округа в зимний и летний периоды. Согласно Уставу МКУ «ДС и ГХ», финансовое обеспечение деятельности МКУ «ДС и ГХ» осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области и актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Волгодонск». В соответствии с Уставом, заключение муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется МКУ «ДС и ГХ» от имени муниципального образования «Город Волгодонск» в порядке, установленном законодательством, в пределах доведенных МКУ «ДС и ГХ» лимитов бюджетных обязательств. В целях осуществления деятельности по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, между МКУ «ДС и ГХ» и ООО «Созидатель» был заключен муниципальный контракт № 01583000398230001260001 от 10.01.2024. Предметом муниципального контракта является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования «Город Волгодонск» (старая часть города). Срок выполнения работ: начало работ: с момента заключения контракта, но не ранее 01.01.2024; окончание работ: 31.12.2024. Пер. Исторический в г. Волгодонске вошел в Перечень автомобильных дорог на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования "Город Волгодонск" (старая часть города), являющемся приложением №4 к данному муниципальному контракту. В настоящее время МКУ «ДС и ГХ» предпринимает все возможные на данный момент меры по устранению деформаций и повреждений асфальтобетонного покрытия, в целях соответствия дорожного покрытия требованиям ГОСТ Р 50597-2017 и обеспечения безопасности дорожного движения. Просил установить срок исполнения решения суда до 31.12.2024 года.

Представитель администрации г. Волгодонска по доверенности Рубашкина Т.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск, просила в иске отказать. В случае удовлетворения заявленных прокурором требований просила установить срок для исполнения решения суда до 31.12.2024.

Представители отдела ГИБДД МУ МВД России «Волгодонское» и ООО «Созидатель» в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст. ст. 150, 226 КАС РФ.

Выслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Правоотношения сторон регулируются положениями Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления».

В силу положений ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе, на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

При этом под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (ст. 2 Закона).

Правоотношения, связанные с осуществлением дорожной деятельности, к которой отнесена деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, регламентированы Федеральным законом от 08,11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления ч. 3 ст. 15 Закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ.

В соответствии с положениями ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 10 Устава Муниципального образования «Город Волгодонск» к вопросам местного значения Волгодонска относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Волгодонска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что 03.06.2024 прокуратурой города Волгодонска с привлечением старшего государственного инспектора дорожного надзора отдела ГАИ МУ МВД РФ «Волгодонское» выявлены нарушения федерального законодательства, выраженные в ненадлежащем содержании автомобильных дорог на территории города, в районе пер. Исторический д. 39, г. Волгодонска, Ростовской области, установлен факт повреждения проезжей части дороги, а именно сплошного разрушения дорожного покрытия в виде многочисленных выбоин, общей площадью 40,8 кв.м., что является нарушением требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, и что следует из акта выявленных недостатков, фототаблицы.

Положениями «Национального стандарта Российской Федерации - ГОСТ Р 50597-2017- Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» утвержденных Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Стандарт распространяется с 01.06.2018 - на автомобильные дороги общего пользования, улицы и дороги городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов, в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

В соответствии с пунктами 11 и 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ автомобильные дороги являются линейными объектами; под территорией общего пользования понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

СНиП 2.07.01-89* (свод правил Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений) к улицам и дорогам местного назначения относит проезды - подъезды транспортных средств к жилым и общественным зданиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов.

СНиП 2.07.01-89* (свод правил Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений) к улицам и дорогам местного назначения относит проезды - подъезды транспортных средств к жилым и общественным зданиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов.

МКУ «ДС и ГХ» является лицом, на которое возложено осуществление публично значимых функций - обязанность по содержанию автомобильных дорог города.

Таким образом, суд приходит к выводу, что нарушение требований ГОСТ нашло свое подтверждение, бездействие МКУ «ДС и ГХ» нарушает права граждан, на надлежащую организацию безопасности дорожного движения.

При этом, безопасность граждан, участников дорожного движения не может быть поставлена в зависимость от формирования бюджета муниципального образования, его планирования, согласования с Подрядчиком общих сроков выполнения муниципального контракта. Дефицит соответствующего бюджета так же не освобождает ответчиков от выполнения возложенных на них законом обязанностей.

Суд рассмотрел доводы административного ответчика, со ссылками на заключенный между МКУ «ДС и ГХ» и ООО «Созидатель» муниципальный контракт
№ 01583000398230001260001 от 10.01.2024, предметом которого является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МО «Город Волгодонск», куда так же включены работы по устранению деформаций и повреждений асфальтобетонного покрытия по пер. Исторический г. Волгодонска Ростовской области, начало работ с момента заключения контракта, не ранее 01.01.2024, окончание работ 31.12.2024.

Учитывая необходимость соблюдения прав участников дорожного движения на обеспечение безопасности дорожного движения, суд приходит к выводу, что выявленное нарушение подлежит устранению ответчиками в соответствии с требованиями федерального законодательства в области безопасности дорожного движения, в связи с чем, исковые требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно положению ст.178 КАС РФ, при принятии решения, суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению, при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Согласно ч.6 п.2 ст.180 КАС РФ, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное, резолютивная часть решения суда должна содержать выводы суда по вопросам, разрешенным судом исходя из обстоятельств административного дела, в том числе, указание на порядок и срок исполнения решения суда.

С учетом обстоятельств дела суд полагает необходимым установить срок, в течение которого МКУ «ДС и ГХ» должно быть исполнено решение суда – до 31.12.2024, учитывая, что МКУ «ДС и ГХ», являясь Муниципальным заказчиком по муниципальному контракту № 01583000398230001260001 от 10.01.2024 года, в соответствии с условиями муниципального контракта вправе формировать техническое задание исполнителю в целях исполнения решения суда в установленные им сроки.

Такое решение по мнению суда будет исполнимым.

Решая вопрос о судебных расходах, суд руководствуется ст.103,114 КАС РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░ ░ ░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░», ░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ № 39 ░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 31.12.2024 ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-2017, «░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ № 39, ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02.09.2024

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2692/2024 ~ М-2006/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Волгодонска Ростовской области
Ответчики
Отдел ГИБДД МУ МВД России "Волгодонское"
Муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства и городского хозяйства"
Другие
ООО "Созидатель"
Администрация г.Волгодонска
Суд
Волгодонской районный суд Ростовской области
Судья
Кислов Александр Алексеевич
Дело на сайте суда
volgodonskoy--ros.sudrf.ru
25.06.2024Регистрация административного искового заявления
26.06.2024Передача материалов судье
27.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
27.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2024Подготовка дела (собеседование)
08.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2024Судебное заседание
05.08.2024Судебное заседание
19.08.2024Судебное заседание
02.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее