№2а-2532/2022
УИД 21RS0024-01-2022-003220-87
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 сентября 2022 года г. Чебоксары
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Тимофеевой Е.М.,
при секретаре судебного заседания Ракушиной А.И.,
с участием представителя административного истца помощника прокурора Калининского района г. Чебоксары Максимовой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о возложении обязанности пройти профилактический осмотр в целях выявления туберкулеза,
установил:
Заместитель прокурора Калининского района г. Чебоксары, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о возложении обязанности пройти профилактический осмотр в целях выявления туберкулеза в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что ФИО1 освобождена из <данные изъяты> и на ней, как на лице, освобожденном из исправительного учреждения, лежит обязанность проходить профилактические медицинские осмотры 2 раза в год в течение первых 2 лет после освобождения. Согласно сведениям, представленным БУ ЧР «Медицинский информационно-аналитический центр» МЗ ЧР, БУ «Городская клиническая больница №» Минздрава Чувашии, ФИО1 для прохождения медицинского обследования (в том числе флюорографии органов грудной клетки) на предмет наличия туберкулеза за период с 2020 года по настоящее время не обращалась. Таким образом, ею не соблюдается возложенная законом обязанность по прохождению 2 раза в год профилактических медицинских осмотров, чем она подвергает опасности жизнь и здоровье других людей. Уклоняясь от прохождения регулярного обследования с периодичностью, предусмотренной законодательством РФ, ФИО1 ставит под угрозу, как свое личное здоровье, так и здоровье окружающих его граждан.
Представитель административного истца помощник прокурора <адрес> ФИО3 в судебном заседании административный иск поддержала по изложенным в заявлении основаниям.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещение, направленное в ее адрес, вернулось с отметкой почтовой организации об истечении срока хранения. Согласно справке УФМС по Чувашской Республике, ответчик проживает по адресу, по которому судом направлялось извещение.
Заинтересованные лица БУ «Городская клиническая больница №» Минздрава Чувашии, УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии, надлежащим образом извещённые о месте и времени рассмотрения дела, явку своих представителей в суд не обеспечили, от представителя УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии поступило заявление о рассмотрении дела без участия их представителя.
Исходя из положений ч.2 ст.289 КАС РФ, суд определил дело рассмотреть в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.
Согласно п.8 ст.4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одним из принципов охраны здоровья граждан является принцип приоритета профилактических мер в области охраны здоровья граждан.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года №715 утвержден перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, согласно которому, «туберкулез» относится к заболеванию, представляющему опасность для окружающих.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 18 июня 2001 года №77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником туберкулеза, а также лица с подозрением на туберкулез по назначению врача проходят медицинское обследование в целях выявления туберкулеза. В целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры граждан, порядок и сроки проведения которых устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза утверждены Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2017 года №124н.
Пунктом 9 Порядка и сроков проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза предусмотрено, что сроки проведения профилактических осмотров в отношении отдельных групп граждан определены приложением к настоящим порядку и срокам.
Согласно приложению к Порядку и срокам проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза, утвержденному приказом Минздрава России от 21 марта 2017 года №124н, профилактические медицинские осмотры проходят два раза в год лица, освобожденные из мест отбывания наказания в виде лишения свободы, из мест содержания под стражей.
В соответствии с п.809 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» по эпидемиологическим показаниям (независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом) профилактические медицинские осмотры проходят 2 раза в год лица, освобожденные из следственных изоляторов и исправительных учреждений в течение первых 2 лет после освобождения.
Судом установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ была освобождена из <данные изъяты> России по Чувашской Республике - Чувашии по отбытии наказания.
Согласно данным, предоставленным БУ «Городская клиническая больница №» Минздрава Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая по адресу: <адрес>, для прохождения медицинского обследования (в том числе флюорографии органов грудной клетки) на предмет наличия туберкулеза с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не обращалась.
По данным Республиканской медицинской информационной системы, предоставленной БУ ЧР «Медицинский информационно-аналитический центр» МЗ ЧР от ДД.ММ.ГГГГ, сведения об инструментальных исследованиях органов грудной клетки ФИО1 за период с 2020 по 2022 гг. отсутствуют.
ФИО1 в нарушение положений ст.59 КАС РФ не представлено доказательств, опровергающих указанные обстоятельства.
Учитывая вышеизложенные положения закона, обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, а также то, что непрохождение ФИО1, медицинского обследования в виде флюорографического обследования влечет риск заболевания туберкулезом, может повлиять на своевременное выявление заболевания, переход в активную и заразную форму заболевания и создать угрозу жизни и здоровью других лиц, суд считает, что требования заместителя прокурора о возложении обязанности на ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пройти профилактический осмотр в целях выявления туберкулеза являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В административном исковом заявлении административный истец просил обязать отвечтика пройти профилактический осмотр в целях выявления туберкулеза в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Учитывая периодичность прохождения обследований, установленную приложением к Порядку и срокам проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза, утвержденному приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н, суд считает, что указанный в административном исковом заявлении месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу для исполнения обязанности пройти профилактический осмотр в целях выявления туберкулеза является достаточным для исполнения данной обязанности.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, п. 40 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета за требование неимущественного характера в размере 300 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ № №, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░.