Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2008/2022 ~ М-1808/2022 от 07.07.2022

УИД: 66RS0009-01-2022-002341-66        Дело № 2а-2008/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Нижний Тагил                        05 сентября 2022 года

Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области

в составе председательствующего судьи            Гуриной С.А.,

при секретаре                         Дорониной А.И.,

с участием

представителя ответчика                     Федуловой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Семячковой Светланы Владимировны к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил о признании незаконным возврата заявления о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Семячкова С.В. обратилась в суд с иском к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил о признании незаконным возврата заявления о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка. Просит признать незаконным возврат заявления о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка площадью 540 кв.м., расположенного по адресу <адрес>. в части указания на обязательное наличие проекта межевания территории, на которой расположен испрашиваемый земельный участок.

В обоснование административного иска указано, что истец обратилась в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу <адрес>. площадью 540 кв.м. Результатом его рассмотрения должно быть постановление Администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Данное постановление необходимо для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка для дальнейшего оформления права собственности. Заявление было возвращено, так как не соответствует требованиям п.3 ст. 39.15 ЗК РФ. Причинами для возврата указано: в заявлении не указано основание для предоставления земельного участка без торгов из числа предусмотренных п.2 ст. 39.3 ЗК РФ и отсутствие утвержденного проекта межевания территории на территорию СНТ, что препятствует образованию земельного участка в собственность. Полагает возврат заявления незаконным, нарушающим права истца на оформление земельного участка в собственность. К заявлению истцом были предоставлены все документы, предусмотренные п.2 ст. 39.15 ЗК РФ. Требование об обязательном наличии утвержденного проекта межевания согласно Приказа Росреестра от 02.09.2020г. № П/0321, которым утвержден перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без торгов, не соответствует перечню документов, указанном в пп. 2 п.2 ст. 39.15 ЗК РФ и п. 2.8 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001г. « 137 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ».

Определением суда от 05.08.2022г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечена Администрация города Нижний Тагил и СТСН «Металлист».

Административный истец и представитель административного истца в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили.

Представитель административного ответчика Федулова А.В. в судебном заседании возражал против заявленных требований, просила в их удовлетворении отказать. Суду пояснила, что истец обратился в Управление с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка площадью 540 кв.м., в качестве основания был указа п.3 ст. 39.3 ЗК РФ, основания предоставления земельного участка без проведения торгов прописаны в п.2 ст. 39.3 ЗК РФ. На момент обращения с заявлением не действовала дачная амнистия. Заявление было возвращено, было указано три основания: испрашивался участок площадью 540 кв.м., в то время как истцу предоставлялся участок 4700 кв.м.; не указано основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных в п.2 ст. 39.3 ЗК РФ; отсутствовал проект межевания территории, требуемый на момент обращения. В настоящее время ФЗ № продлен до 01.03.2031г., вновь имеется возможность обратиться и по схеме приобрести земельный участок в собственности. В настоящее время истец обратилась с новым заявлением о предоставлении земельного участка площадью 470 кв.м., на настоящий момент решение по данному обращению еще не принято.

Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещена надлежащим образом.

Заслушав представителя ответчика, исследовав представленные суду письменные доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым действием (бездействием). Обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.

Согласно ст. 39.15 Земельного кодекса РФ в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;

5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;

7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;

8) цель использования земельного участка;

9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;

11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:

- документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

- схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

- подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу.

В течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления.

В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, уполномоченный орган без взимания платы с заявителя обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок, предусмотренный пунктом 7 настоящей статьи, может быть продлен не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. О продлении срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года.

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

Судом установлено, что 24.04.2022г. Семячкова С.В. обратилась в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, просила согласовать предоставление земельного участка площадью 540 кв.м. в соответствии с прилагаемой схемой на основании п.3 ст. 39.3 ЗК РФ для ведения садоводства в собственность. К заявлению представила схему земельного участка.

23.06.2022г. Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил заявление Семячковой С.В. было возвращено в связи с несоответствием требованиям п.1 ст. 39.15 ЗК РФ, не приложением документов, предусмотренных Приказом Росреестра от №.

При возвращении заявления Семячковой С.В. также было разъяснено, что земельный участок до ДД.ММ.ГГГГ. может быть предоставлен в собственность только за плату, формирование земельного участка по схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории в собственность бесплатно было возможно до 01.03.2022г. Согласно п.п. 2 п.3 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельного участка, из земельного участка, предоставленного СНТ осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Также было указано, что в представленном заявлении Семячковой С.В. не указано основание предоставления земельного участка без торгов из числа предусмотренных п.2 ст. 39.3 ЗК РФ. Продажа земельного участка, образованного из земельного участка предоставленного СНТ, члену такого товарищества осуществляется на основании пп.3 п.2 ст. 39.3 ЗК РФ.

Административный истец полагает данные действия незаконными, возврат заявления необоснованным.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.

Согласно части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Согласно части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно п.2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ без проведения торгов осуществляется продажа:

- земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного по договору аренды или договору безвозмездного пользования в целях комплексного освоения, развития территории, заключенных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (п. 1.1.)

- земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением земельных участков общего назначения, членам такого товарищества (п.3);

- земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса (п.6);

- земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 настоящего Кодекса (п.7);

- земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (п.8);

- земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка (п.9);

- земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса (п.10);

- земельных участков гражданам в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (п.11).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» в редакции от 14.07.2022г. до ДД.ММ.ГГГГ члены некоммерческих организаций имеют право независимо от даты вступления в членство приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности садовый или огородный земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок не предоставлен члену указанной некоммерческой организации;

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;

по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

В случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К этому заявлению прилагаются:

схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;

протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.

Из заявления Семячковой С.В. о предварительном согласовании предоставления земельного участка следует, что в нем не было указано основание предоставления земельного участка без торгов из числа предусмотренных п.2 ст. 39.3 ЗК РФ. Продажа земельного участка, образованного из земельного участка предоставленного СНТ, члену такого товарищества осуществляется на основании пп.3 п.2 ст. 39.3 ЗК РФ.

На момент обращения действовали положения, согласно которым до 01.03.2022г. земельный участок может быть предоставлен в собственность только за плату, формирование земельного участка по схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории в собственность бесплатно было возможно до 01.03.2022г.

Из заявления Семячковой С.В. о предварительном согласовании предоставления земельного участка следует, что она просила согласовать предоставление ей земельного участка площадью 540 кв.м., при том, что из заключения председателя правления <...>» ФИО4 от 20.06.2021г. следует, что за Семячковой С.В., являющейся членом <...>» закреплен земельный участок в <...>», ул. <адрес>.м.

С учетом исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу об отсутствии нарушения прав и законных интересов административного истца, возврат заявления о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка был законным и обоснованным.

Из представленного суду заявления Семячковой С.В. следует, что в настоящее время истец вновь, 22.08.2022г. обратилась в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 470 кв.м. на основании пп.3 п.2 ст. 39.3 ЗК РФ. На момент рассмотрения настоящего дела решение по данному заявлению Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил не принято.

На основании изложенного, суд полагает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 13 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░.

    ░░░░░                                    ░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2008/2022 ~ М-1808/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Семячкова Светлана Владимировна
Ответчики
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил
Другие
СТСН "Металлист"
Администрация города Нижний Тагил
Панченко Александр Валерьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Гурина С.А.
Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
07.07.2022Регистрация административного искового заявления
08.07.2022Передача материалов судье
11.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2022Судебное заседание
05.09.2022Судебное заседание
13.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2024Дело оформлено
12.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее