Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-211/2024 (3а-1362/2023;) ~ М-1287/2023 от 02.10.2023

    УИД 50OS0000-01-2023-001374-05

    Дело № 3а-211/2024 (3а-1362/2023)

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

15 января 2024 года г. Красногорск
Московская область

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Палагиной А.А.,

при ведении протокола секретарем Григорьевой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ПО «ПТК», ООО «Сервис Плюс», ООО «Фактор» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,

установил:

ПО «ПТК», ООО «Сервис Плюс», ООО «Фактор» (далее - административные истцы) обратились в Московский областной суд с административным исковым заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами 50:13:0070201:187, 50:13:0070201:234, 50:13:0070201:236, 50:13:0070201:3856, 50:13:0070201:15, 50:13:0070201:165, 50:13:0070201:213, 50:13:0070201:3424, 50:13:0070201:172, 50:13:0070201:185, определенной по состоянию на <данные изъяты>.

В обоснование уточненных заявленных требований указано, что административные истцы являются собственниками объектов недвижимости. С определенной кадастровой стоимостью административные истцы не согласны, полагают, что она не соответствует рыночной стоимости и просят установить кадастровую стоимость в размере определенном в уточненном отчете об оценке.

Также указывают, что несоответствие внесенной в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости объектов рыночной стоимости нарушает права административных истцов, как плательщиков налога, размер которого исчисляется в зависимости от кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Лица, участвующие в деле, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Представитель административных истцов представил уточненный отчет просил установить кадастровую стоимость объектов недвижимости согласно уточненному отчету.

В своих письменных пояснениях представители Министерства имущественных отношений <данные изъяты>, ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» не оспаривали стоимость, определенную в уточненном отчете об оценке, представленном административным истцом, принятие решения оставили на усмотрение суда. Просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд, руководствуясь статьей 150 КАС РФ, принимая во внимание, что стороны извещались о судебном разбирательстве, информация о судебном заседании размещена на официальном сайте Московского областного суда счел возможным административное дело рассмотреть по существу при данной явке.

Исследовав и изучив материалы дела, представленные в них доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что административные истцы являются собственниками следующих земельных участков:

Площадь, кв.м Кадастровый номер Адрес Кадастровая стоимость, руб.
1 1 000 50:13:0070201:187 обл. Московская, р-н Пушкинский, <данные изъяты> 6 184 740,00
2 9 000 50:13:0070201:234 обл. Московская, р-н Пушкинский, <данные изъяты> 51 837 570,00
3 660 50:13:0070201:236 обл. Московская, р-н Пушкинский, <данные изъяты>, (рядом с городским рынком) 3 946 206,00
4 613 50:13:0070201:3856 <данные изъяты> 3 834 817,66
5 1 081 50:13:0070201:15 обл. Московская, р-н Пушкинский, <данные изъяты> 6 749 169,45
6 2 312 50:13:0070201:165 обл. Московская, р-н Пушкинский, <данные изъяты>, (рядом с городским рынком) 13 687 941,68
7 10 372 50:13:0070201:213 обл. Московская, р-н Пушкинский, <данные изъяты> 57 587 210,96
8 1 682 50:13:0070201:3424 <данные изъяты>, (торговая площадка) 10 457 582,70
9 782 50:13:0070201:172 обл. Московская, р-н Пушкинский, <данные изъяты> 4 885 943,82
10 525 50:13:0070201:185 обл. Московская, р-н Пушкинский, <данные изъяты> 3 282 982,50

Административные истцы в силу требований Налогового кодекса Российской Федерации являются плательщиками налогов и в отношении спорных объектов недвижимости уплачивают налоговые платежи, исходя из кадастровой стоимости. Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости названных объектов влияют на права и обязанности административных истцов как плательщиков налогов.

В соответствии с п. 1 статьей 22 Федерального закона от <данные изъяты> № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость (п. 7 ст. 22 Федерального закона от <данные изъяты> №237-ФЗ).

Пользуясь предоставленным статьей 22 Федерального закона от <данные изъяты> № 237-ФЗ правом на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости объектов, административные истцы обратились с настоящим административным исковым заявлением в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе. Если заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявления, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.

Административные истцы в обоснование заявленных требований о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов представили отчет, подготовленный частнопрактикующим оценщиком Мишиным В.В.

Учитывая наличие возражений относительно представленного отчета об оценке со стороны Министерства имущественных отношений <данные изъяты> и ГБУ МО «Центр кадастровой оценки», административными истцами с учетом замечаний представлен уточненный отчет № ОН-07/08 от <данные изъяты>, подготовленный оценщиком частнопрактикующим оценщиком Мишиным В.В., в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.

Согласно уточненному отчету рыночная стоимость земельных участков составляет:

Кадастровый номер Адрес Площадь, кв.м Рыночная стоимость объекта руб.
1 50:13:0070201:187 обл. Московская, р-н Пушкинский, <данные изъяты> 1 000 4 418 528
2 50:13:0070201:234 обл. Московская, р-н Пушкинский, <данные изъяты> 9 000 36 302 559
3 50:13:0070201:236 обл. Московская, р-н Пушкинский, <данные изъяты>, (рядом с городским рынком) 660 2 970 937
4 50:13:0070201:3856 <данные изъяты> 613 2 768 630
5 50:13:0070201:15 обл. Московская, р-н Пушкинский, <данные изъяты> 1 081 4 760 047
6 50:13:0070201:165 обл. Московская, р-н Пушкинский, <данные изъяты>, (рядом с городским рынком) 2 312 9 852 707
7 50:13:0070201:213 обл. Московская, р-н Пушкинский, <данные изъяты> 10 372 41 608 072
8 50:13:0070201:3424 Московскаяобласть, <данные изъяты>, (торговая площадка) 1 682 7 265 529
9 50:13:0070201:172 обл. Московская, р-н Пушкинский, <данные изъяты> 782 3 493 321
10 50:13:0070201:185 обл. Московская, р-н Пушкинский, <данные изъяты> 525 2 388 005

В ходе исследования уточненного отчета об оценке объектов недвижимости оснований усомниться в обоснованности исследования проведенного оценщиком, а также полагать о наличии противоречий в выводах оценщика у суда не имеется. Напротив, суд находит, что суждения оценщика основываются на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных, существо проведенных исследований и высказанных суждений является понятным; выводы, изложенные в отчете, согласуются между собой и представленными в материалы дела доказательств. Необходимо отметить, что рыночная стоимость объектов находится в диапазоне стоимости, определенном оценщиком и существующей судебной практике.

Представленный административными истцами уточненный отчет об оценке содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости объектов недвижимости.

Выводы оценщика по результатам исследования не противоречивы, аргументированы и последовательны, изложенные в них суждения не допускают их неоднозначного толкования. Исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение.

Расчет рыночной стоимости объектов полностью подтверждается собранной информацией и исчерпывающим анализом ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости с использованием сравнительного и доходного подходов.

В ходе проведения работ по определению рыночной стоимости оценщиком приведено описание объектов экспертизы, их местоположение, качественные и количественные характеристики, проанализирован рынок недвижимости в адрес, изложен краткий обзор основных характеристик рынка недвижимости <данные изъяты>, приведены ценообразующие факторы, влияющие на стоимость объектов исследования.

В уточненном отчете приведены все необходимые ссылки на источники использованной информации, а также методов и методик определения рыночной стоимости, отражен порядок проведения расчетов, позволяющий осуществить проверку результатов, полученных оценщиком.

Суд считает, что оценщик провел полноценный анализ сегмента рынка объекта исследования, выявил предложения к продаже сопоставимые с объектами исследования по ряду ценообразующих факторов, применил все необходимые корректировки в связи с выявленными отличиями объектов аналогов и объектов оценки.

Итоговые расчеты свидетельствуют о том, что скорректированные стоимости объектов-аналогов находятся в пределах возможного коэффициента вариации, что подтверждает обоснованность подобранных аналогов и верность произведенных расчетов и примененных корректировок.

Уточненный отчет подготовлен оценщиком, имеющим соответствующее образование и квалификацию, достаточный стаж и опыт работы в области оценочной деятельности. Оценщик является действующим членом саморегулируемой организации.

Каких-либо убедительных доводов и объективных доказательств, которые могли бы свидетельствовать о недостоверности уточненного отчета об оценке и определенной в нем величины рыночной стоимости спорных объектов, суду представлено не было, в связи с отсутствием противоречий между исследовательской частью и выводами оценщика, оснований для назначения судебной оценочной экспертизы суд не усмотрел.

Министерство имущественных отношений <данные изъяты> и ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» не оспаривали выводов оценщика в уточненном отчете, нарушений требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требований Федерального закона от <данные изъяты> № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, предъявляемых к форме и содержанию отчета, к описанию объектов оценки, к методам расчета рыночной стоимости объектов недвижимости и иные нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины их рыночной стоимости не установлены.

Таким образом, учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу, что правильность уточненного отчета сторонами не опровергнута, доказательств об иной рыночной стоимости объектов недвижимости, что действительно могло бы поставить под сомнение достоверность выводов оценщика, вопреки положениям части 1 статьи 62, части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и распределенному судом между сторонами бремени доказывания обстоятельств, имеющих значение для дела, не представлено, в связи с чем, устанавливает кадастровую стоимость объектов в размере рыночной на основании представленного уточненного отчета об оценке.

Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении кадастровой стоимости объектов недвижимости.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-178, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░», ░░░ «░░░░░░ ░░░░», ░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, - ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░.░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.
1 50:13:0070201:187 ░░░. ░░░░░░░░░░, ░-░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> 1 000 4 418 528
2 50:13:0070201:234 ░░░. ░░░░░░░░░░, ░-░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> 9 000 36 302 559
3 50:13:0070201:236 ░░░. ░░░░░░░░░░, ░-░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, (░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) 660 2 970 937
4 50:13:0070201:3856 <░░░░░░ ░░░░░░> 613 2 768 630
5 50:13:0070201:15 ░░░. ░░░░░░░░░░, ░-░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> 1 081 4 760 047
6 50:13:0070201:165 ░░░. ░░░░░░░░░░, ░-░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, (░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) 2 312 9 852 707
7 50:13:0070201:213 ░░░. ░░░░░░░░░░, ░-░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> 10 372 41 608 072
8 50:13:0070201:3424 ░░░░░░░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, (░░░░░░░░ ░░░░░░░░) 1 682 7 265 529
9 50:13:0070201:172 ░░░. ░░░░░░░░░░, ░-░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> 782 3 493 321
10 50:13:0070201:185 ░░░. ░░░░░░░░░░, ░-░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> 525 2 388 005

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                        ░.░. ░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-211/2024 (3а-1362/2023;) ~ М-1287/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Сервис Плюс"
ООО "Фактор"
ПО "ПТК"
Ответчики
ГБУ Московской области "Центр кадастровой оценки"
Министерство имущественных отношений Московской области
Другие
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государтвенной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области
Администрация городского округа Истра Московской области
Холщев Александр Александрович
Суд
Московский областной суд
Судья
Палагина Анна Александровна
Дело на сайте суда
oblsud--mo.sudrf.ru
02.10.2023Регистрация административного искового заявления
02.10.2023Передача материалов судье
05.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
05.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.10.2023Предварительное судебное заседание
13.11.2023Судебное заседание
12.12.2023Судебное заседание
15.01.2024Судебное заседание
29.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее