Дело №___ УИД №___
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> <Дата>
Партизанский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Сундюковой М.Ю.,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
при участии помощника прокурора <адрес> ФИО5,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 по <адрес> края к ФИО1 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, в обоснование указав, что на профилактическом учете в филиале по Партизанскому городскому округу ФКУ УИН ГУФСИН ФИО2 по <адрес> состоит ФИО1, <Дата> г.р., уроженец <адрес> горсовета <адрес>, гражданин РФ, проживающий по адресу: <адрес> ком. 13/1.
ФИО1 осужден <Дата> Партизанским городским судом по ст. 30 ч.3 - 131 ч. 3 п. «а» УК РФ к 8 годам лишения свободы с лишением права занимать должность в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних на пять лет с ограничением свободы на два года с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Судебной коллегией по уголовным делам <адрес>вого суда от <Дата> вынесено апелляционное определение: приговор Партизанского городского суда <адрес> от <Дата> в отношении ФИО1, оставить без изменения, апелляционную жалобу с дополнениями осужденного ФИО1 без удовлетворения. Отбывал наказание в ФКУ ИК-20 ГУФСИН ФИО2 по <адрес>. Освобожден по отбытию срока наказания <Дата>, <Дата> поставлен на учет в филиале по Партизанскому городскому округу ФКУ УИИ ГУФСИН ФИО2 по <адрес>, дата окончания срока учета <Дата>.
Согласно приговора Партизанского городского суда от <Дата>, ФИО1 совершил умышленное особо тяжкое преступление в отношении несовершеннолетнего при опасном рецидиве преступлений. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона №___ - ФЗ от <Дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Наличие указанных обстоятельств является основанием для установления в отношении ФИО1, <Дата> г.р. административного надзора. В соответствии со статьями 15, 86 УК РФ, судимость ФИО1 за совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, будет погашена <Дата>, просит установить административный надзор в отношении ФИО1 с установлением следующих административных ограничений: 1.Обязательная явка два раз в месяц в ФИО3 по месту жительства, согласно графика, утвержденного ФИО2 органа внутренних дел; 2. Запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с <Дата> часов; 3. Запрет посещения мест проведения массовых гуляний, митингов и демонстраций, и участия в указанных мероприятиях; 4. Запрет выезда за пределы Партизанского городского округа <адрес>, являющегося местом жительства без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль за его поведением.
Представитель административного истца ФИО2 по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть в отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, просит рассмотреть в случае его неявки в его отсутствие, с административным иском согласен.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон, извещенных надлежащим образом.
Исследовав материалы административного дела, учитывая заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пп.5 п.3 ст.1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от <Дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от <Дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно п. 2 ч.2 ст. 3 этого же федерального закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст.272, ч.3 ст.273 КАС РФ).
Часть 1 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст.4).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ №___ от <Дата> административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона №___ - ФЗ от <Дата> в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания срок административного надзора в отношении лиц, указанных в п. 3 ч. 1 и ч. 2 ст. 3 исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Приговором Партизанского городского суда <адрес> от <Дата> ФИО1 осуждён за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30 – п. «а» ч.3 ст.131 УК РФ в виде лишения свободы сроком 8 лет с лишением права занимать должность в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних на пять лет с ограничением свободы на два года с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Апелляционным определением <адрес>вого суда от <Дата> приговор Партизанского городского суда от <Дата> оставлен без изменения, апелляционная жалоба с дополнениями осужденного ФИО1 без удовлетворения. Суд установил в действиях ФИО1 опасный рецидив преступления. Освобожден по отбытию наказания <Дата>.
<Дата> поставлен на учет в филиале по Партизанскому городскому округу ФКУ УИИ ГУФСИН ФИО2 по <адрес>, дата окончания срока учета <Дата>.
Согласно п. «в, г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления – по истечении 10 лет после отбытия наказания.
Таким образом, в данном случае исчисление срока погашения судимости ФИО1 по приговору Партизанского городского суда <адрес> от <Дата> начинается после отбытия наказания с <Дата> ( с учетом даты отбытия основного наказания <Дата>, затем 2 года, т.е. до <Дата> – исполнение дополнительного вида наказания в виде ограничения свободы), то есть до <Дата>.
Как следует из характеристики участкового уполномоченного ФИО2 по <адрес>, ФИО1 проживает один с <Дата>, жалоб со стороны соседей и родственников на поведение в быту с момента освобождения не поступали, к административной ответственности не привлекался, привлекался к уголовной ответственности, работает неофициально.
Из смысла закона, установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания. Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Регулирующий данные правоотношения закон не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершённое преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осуждённого.
Частью 3 ст.55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Поскольку ФИО1 освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления в отношении несовершеннолетнего при опасном рецидиве преступления, установление в отношении него административного надзора является обязательным.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершённого преступления, данные, характеризующие личность ФИО1, его поведение в период отбытия наказания, а также объём и характер административных ограничений, суд приходит к выводу об обоснованности установления административных ограничений, которые просит установить административный истец.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ <░░░░░> ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░>.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░3 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░ 06 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░