Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-271/2024 (2а-2458/2023;) ~ М-2191/2023 от 09.10.2023

Дело № 2а-271/2024 Изг.ДД.ММ.ГГГГ

УИД 76RS0017-01-2023-002643-54

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ярославский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Орловой Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ярославле 11 января 2024 года административное дело по административному иску Смирновой Елены Олеговны к УГИЗО Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, обязании рассмотреть заявление повторно и утвердить схему земельного участка,

установил:

Смирнова Е.О. обратилась в суд с административным иском к УГИЗО Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области (далее – УГИЗО администрации ЯМР ЯО), в котором просит:

1. признать незаконным Распоряжение начальника УГИЗО Администрации ЯМР ЯО № от 21.07.2023 г. об отказе Смирновой Е.О. в предварительном согласовании предоставления земельного участка;

2. обязать УГИЗО Администрации ЯМР ЯО рассмотреть повторно заявление Смирновой Е.О. и утвердить схему земельного участка, общей площадью 1272 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>

В иске указано, что указанным распоряжением административного ответчика № от 21.07.2023 г. административному истцу по ее заявлению отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Причиной отказа указаны следующие основания:

- согласно сведениям ЕГРН в <адрес> числятся 19 участков, ориентировочной площадью по документам 27 292 кв.м, границы которых не установлены. Участки имеют статус ранее учтенных, сведения о координатах характерных точек границ участков отсутствуют, что не позволяет определить местоположение участков.

Административный истец с распоряжением не согласен, считает, что таких оснований для отказа, которые указаны административным ответчиком, ЗК РФ не предусматривает. Надлежащих и достоверных доказательств предоставления спорного земельного участка иным лицам на каком-либо праве административным ответчиком не представлено. Предположения о принадлежности земельного участка каким-либо лицам не могут быть приняты во внимание, поскольку решение уполномоченных органов и их должностных лиц должны быть обоснованными.

К участию в административном деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Кузнечихинского сельского поселения ЯМР Ярославской области.

В судебном заседании административный истец Смирнова Е.О. административные исковые требования поддержала по изложенным в административном иске основаниям. Пояснила, что испрашиваемый земельный участок расположен в поле, полностью свободен более 30 лет, никаких построек на нем не имеется.

Административный ответчик, заинтересованное лицо Администрация Кузнечихинского сельского поседения ЯМР ЯО, ППК Роскадастр, извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Ранее в предварительном судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности Потапова И.В. возражала против удовлетворения административного иска, пояснив, что оспариваемое распоряжение является законным и обоснованным. Причиной отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка послужило то, что в указанном населенном пункте – <адрес> с<адрес> <адрес> имеются 19 земельных участков, границы которых не установлены.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Суд. выслушав административного истца, проверив и исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218, п.2 ч.2 ст.227 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу пунктов 1 и 4 ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушения такими действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Судом установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, подтверждается материалами дела, в т.ч., выписками из ЕГРН, схемами, оспариваемым распоряжением, материалами по заявлению Смирновой Е.О., что 05.07.2023 г. административный истец обратилась в УГИЗО Администрации ЯМР ЯО с заявлением № о предварительном согласовании предоставления земельного участка (без проведения торгов) и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, из земель населенных пунктов, в аренду, с целью – для ведения личного подсобного хозяйства, по адресу: <адрес>, <адрес>; приложив, в т.ч., схему расположения земельного участка.

Распоряжением УГИЗО Администрации Ярославского муниципального района от 21.07.2023 № Смирновой Е.О. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, из земель населенных пунктов, в территориальной зоне Ж-3 «Индивидуальная жилая застройка», площадью 1272 кв.м, с видом разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок», с описанием местоположения: РФ, <адрес>, <адрес>, <адрес>, расположенного в прибрежной защитной полосе реки Ить на территории <адрес> (№) и в водоохраной зоне реки Ить на территории <адрес> (№ по следующим основаниям:

- несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, а именно: при подготовке схемы не учитывались материалы и сведения о местоположении ранее учтенных земельных участков – согласно сведениям ЕГРН в <адрес> СП (кадастровый квартал №) числятся 19 участков (ориентировочной площадью по документам 27292 кв.м), граница которых не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Эти земельные участки имеют статус ранее учтенных. Сведения о координатах характерных точек границ данных земельных участков отсутствуют, что не позволяет определить местоположение участков.

Не согласившись с указанным решением об отказе, Смирнова Е.О. обратилась в суд с настоящим административным иском.

В силу пунктов 1, 2 ст.11.2 Земельного кодекса РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

Согласно подпункту 3 пункта 1 ст.11.3 Земельного кодекса РФ, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, среди прочего, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 12, 13, пп.1 пункта 16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ, форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы

расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в т.ч., несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.

Подпунктом 15 пункта 2 ст.39.6 Земельного кодекса РФ предусмотрено заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае предоставления, в т.ч., земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, ведения гражданами садоводства для собственных нужд.

В силу пп.1 пункта 8 ст.39.15 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований, в т.ч., схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

Отказывая административному истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка административный ответчик исходил из того, что схема расположения земельного участка не соответствует установленным требованиям к ее подготовке, а именно: при подготовке схемы не учитывались материалы и сведения о местоположении ранее учтенных земельных участков.

Однако, данные основания отказа не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

В силу п.1 ст.130 ГК РФ земельные участки относятся к недвижимости.

Как следует из положений ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ранее учтенным считается земельный участок, учет которого был произведен до введения в действие законодательства о государственном кадастре недвижимости, вследствие чего кадастровый учет осуществлен не был.

Согласно ч.4 ст.69 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством РФ порядке до дня вступления в силу ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества.

При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в ЕГРН и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Таким образом, для того, чтобы считать земельный участок ранее учтенным, необходимо установить, что права на указанный земельный участок зарегистрированы в ЕГРН, либо осуществлен государственный кадастровый учет данного участка в порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ.

Однако, таких сведений в материалы дела не представлено.

Из материалов дела, в т.ч., представленных схем расположения и списков учтенных земельных участков <адрес> по состоянию на 1992 и 2002, 2009 г.г., планов, фотофиксации, и сведений ЕГРН следует, что в границах образуемого испрашиваемого Смирновой Е.О. земельного участка отсутствуют ранее учтенные земельные участки, границы которых установлены в соответствии с земельным законодательством.

Кроме того, по запросу МКУ ЯМР «АПУНИ» от 05.07.2023 о согласовании возможного предоставления земельного участка по указанному заявлению Смирновой Е.О., Администрацией Кузнечихинского СП ЯМР представлен ответ от 11.07.2023 о том, что администрация не возражает в формировании (перераспределении) испрашиваемого земельного участка согласно приложенной схеме.

Таким образом, не имеется доказательств, подтверждающих, что при подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для предварительного согласования предоставления земельного участка, нарушены требования, установленные Земельным кодексом РФ, на которые, как основания для отказа в предварительном согласовании, указано в оспариваемом решении от 21.07.2023.

При данных обстоятельствах, оспариваемое решение нельзя признать законным, оно нарушает права Смирновой Е.О., в связи с чем административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21.07.2023 № ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ №, ░░░ № ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ №) ░░ 05.07.2023 № ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ №) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-271/2024 (2а-2458/2023;) ~ М-2191/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Смирнова Елена Олеговна
Ответчики
УГИЗО Администрации ЯМР
Суд
Ярославский районный суд Ярославской области
Судья
Орлова Ю.В.
Дело на сайте суда
yaroslavsky--jrs.sudrf.ru
09.10.2023Регистрация административного искового заявления
10.10.2023Передача материалов судье
12.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
12.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.11.2023Предварительное судебное заседание
11.01.2024Судебное заседание
14.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее