Дело № 2а-2471/2023
25RS0005-01-2023-002257-19
Решение
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июня 2023 года г. Владивосток
Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Панасюк Е.В.,
с помощника прокурора
Первомайского района Приморского края Бужеря О.И.,
при секретаре Левченко К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 2 УМВД России по г. Владивостоку об установлении дополнительного ограничения в отношении Примачева Даниила Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 2 УМВД России по г. Владивостоку обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного ограничения до окончания срока административного надзора, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, в виде запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах и других увеселительных заведениях, обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в часы, установленные ОВД.
Представитель Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Владивостоку в судебное заседание доводы административного иска поддержала.
Примачев Даниил Андреевич в судебное заседание не явился, в адрес суда направил ходатайство о проведении заседания и рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон № 64-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В силу статьи 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В судебном заседании при рассмотрении дела судом установлены следующие обстоятельства.
Гр. Примачев Д.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Первомайским районным судом г. Владивостока Приморского края по ч.3 ст. 134 УК РФ к 03 годам 06 месяцам лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ гр. Примачев Д.А. освобожден из ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю по отбытии срока наказания.
Решением Шкотовского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр. Примачева Д.А. установлен административный надзор сроком на 08 лет с административными ограничениями в виде:
1. Запрещения посещения мест проведения массовых увеселительных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
2. Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания надзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев выполнения трудовой функции, подтвержденных документально.
3. Обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения в дни и часы, установленные указанным органом.
4. Запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания либо по месту фактического без уведомления ОВД.
В настоящее время гр. Примачев Д.А. состоит на профилактическом учете в ОП № 2 УМВД России по г. Владивостоку, как лицо в отношении которого установлен административный надзор.
Срок прекращения административного надзора - ДД.ММ.ГГГГ.
За время нахождения под административным надзором гр. Примачев Д.А. в период с 2022-2023 гг. привлечен к административной ответственности, а именно:ДД.ММ.ГГГГ постановлением № гр. Примачев Д.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей. ДД.ММ.ГГГГ постановлением № гр. Примачев Д.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 30 часов.
Представленными доказательствами подтвержден факт того, что Примачев Д.А. в течение одного года после установления в отношении него ограничений административного надзора совершил два административных правонарушения, за что привлечен к ответственности по ст.19.24 КоАП РФ и ему назначены административные наказания.
Срок, в течение которого Примачев Д.А. считается привлеченным к административной ответственности за указанные в судебных актах административные правонарушения, на день рассмотрения настоящего дела, не истек.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, административный надзор служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны ОВД.
С учетом положений части 3 статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ и пункта 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15, данные обстоятельства свидетельствуют о необходимости усиления за Примачевым Д.А. административного надзора, в связи с чем, имеются все основания для дополнения ранее установленных ему административных ограничений.
Административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения, в том числе, запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах и других увеселительных заведениях, а также обязательной явкой два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в часы, установленные ОВД.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора подлежат удовлетворению и соответствуют ст. 4 Закона. Установление двух обязательных явок с общим количеством явок – 4 (четыре), не противоречит п. 5 ч. 1 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ, с учетом того, что решением Шкотовского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр. Примачева Д.А. установлен административный надзор сроком на 08 лет с административными ограничениями, в том числе в виде обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения в дни и часы, установленные указанным органом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272,273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.