Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2471/2023 ~ М-1697/2023 от 24.05.2023

Дело № 2а-2471/2023

25RS0005-01-2023-002257-19

Решение

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      20 июня 2023 года                                                        г. Владивосток

       Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи                               Панасюк Е.В.,

с помощника прокурора

Первомайского района Приморского края                    Бужеря О.И.,

    при секретаре                                              Левченко К.А.,

                        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 2 УМВД России по г. Владивостоку об установлении дополнительного ограничения в отношении Примачева Даниила Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р.,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции № 2 УМВД России по г. Владивостоку обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного ограничения до окончания срока административного надзора, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, в виде запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах и других увеселительных заведениях, обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в часы, установленные ОВД.

Представитель Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Владивостоку в судебное заседание доводы административного иска поддержала.

Примачев Даниил Андреевич в судебное заседание не явился, в адрес суда направил ходатайство о проведении заседания и рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующему.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон № 64-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В силу статьи 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В судебном заседании при рассмотрении дела судом установлены следующие обстоятельства.

Гр. Примачев Д.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Первомайским районным судом г. Владивостока Приморского края по ч.3 ст. 134 УК РФ к 03 годам 06 месяцам лишения свободы.

ДД.ММ.ГГГГ гр. Примачев Д.А. освобожден из ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю по отбытии срока наказания.

Решением Шкотовского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр. Примачева Д.А. установлен административный надзор сроком на 08 лет с административными ограничениями в виде:

1. Запрещения посещения мест проведения массовых увеселительных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

2. Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания надзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев выполнения трудовой функции, подтвержденных документально.

3. Обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения в дни и часы, установленные указанным органом.

4. Запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания либо по месту фактического без уведомления ОВД.

В настоящее время гр. Примачев Д.А. состоит на профилактическом учете в ОП № 2 УМВД России по г. Владивостоку, как лицо в отношении которого установлен административный надзор.

Срок прекращения административного надзора - ДД.ММ.ГГГГ.

За время нахождения под административным надзором гр. Примачев Д.А. в период с 2022-2023 гг. привлечен к административной ответственности, а именно:ДД.ММ.ГГГГ постановлением № гр. Примачев Д.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей. ДД.ММ.ГГГГ постановлением № гр. Примачев Д.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 30 часов.

Представленными доказательствами подтвержден факт того, что Примачев Д.А. в течение одного года после установления в отношении него ограничений административного надзора совершил два административных правонарушения, за что привлечен к ответственности по ст.19.24 КоАП РФ и ему назначены административные наказания.

Срок, в течение которого Примачев Д.А. считается привлеченным к административной ответственности за указанные в судебных актах административные правонарушения, на день рассмотрения настоящего дела, не истек.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, административный надзор служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны ОВД.

С учетом положений части 3 статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ и пункта 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15, данные обстоятельства свидетельствуют о необходимости усиления за Примачевым Д.А. административного надзора, в связи с чем, имеются все основания для дополнения ранее установленных ему административных ограничений.

Административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения, в том числе, запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах и других увеселительных заведениях, а также обязательной явкой два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в часы, установленные ОВД.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора подлежат удовлетворению и соответствуют ст. 4 Закона. Установление двух обязательных явок с общим количеством явок – 4 (четыре), не противоречит п. 5 ч. 1 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ, с учетом того, что решением Шкотовского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр. Примачева Д.А. установлен административный надзор сроком на 08 лет с административными ограничениями, в том числе в виде обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения в дни и часы, установленные указанным органом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272,273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.

            ░░░░░:                        ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2471/2023 ~ М-1697/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП № 2 УМВД России по г. Владивостоку
Прокурор Первомайского района г. Владивостока
Ответчики
Примачев Даниил Андреевич
Суд
Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Панасюк Елена Васильевна
Дело на сайте суда
pervomaysky--prm.sudrf.ru
24.05.2023Регистрация административного искового заявления
24.05.2023Передача материалов судье
24.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
24.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.06.2023Предварительное судебное заседание
20.06.2023Судебное заседание
20.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
08.12.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее