Дело № 2а-2674/2020
64RS0043-01-2020-004212-41
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 ноября 2020г. г. Саратов
Волжский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Даниленко А.А.,
при секретаре Конкиной О.А.,
с участием судебного пристава-исполнителя Чекулаевой М.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Решетникова И.М. к Волжскому РОСП г. Саратова УФССП по Саратовской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Саратовской области, судебному приставу-исполнителю Волжского РОСП г. Саратова УФССП по Саратовской области Чекулаевой М.Ю. о признании незаконным бездействия судебного пристава – исполнителя, обязании совершить действия,
установил:
административный истец обратился в суд с иском к Волжскому РОСП г. Саратова о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Волжского РОСП г. Саратова Чекулаевой М.Ю., обязании совершить действия. Требования мотивированы тем, что с целью принудительного исполнения судебного решения о взыскании задолженности с ООО «Чистота и Порядок» в Волжский РОСП г. Саратова УФССП России по Саратовской области был предъявлен исполнительный документ ФС№ от 09.09.2019г., выданный Волжским районным судом г. Саратова о взыскании в пользу истца с ООО «Чистота и Порядок» суммы ущерба в размере 88757 руб., компенсации морального вреда в размере 1000 руб., штрафа в размере 44878,50 руб., расходов по оплате исследования в размере 12 000 руб., расходов по оплате услуг представителя в размере 5 000 руб.
03.12.2019г. судебным приставом-исполнителем Чекулаевой М.Ю. возбуждено исполнительное производство №-ИП.
04.09.2020г. представителем взыскателя ФИО6 от имени Решетникова И.М. было направлено заявление № через личный кабинет сайта ФССП России о проведении исполнительных действий. Однако требования не исполнены. Судебным приставом – исполнителем не предоставлена информация о ходе исполнительного производства, а также сведения об удовлетворении или отказе в удовлетворении требований заявления от 04.09.2020г.
Кроме того, указывает, что между должником и ООО «Расчетный центр» заключен договор на оказание услуг по расчетному и кассовому обслуживанию, у должника открыты расчетные счета в ПАО «Банк УралСиб», ПАО «Банк ВТБ», ПАО «Сбербанк России». Считает, что судебным приставом – исполнителем должны быть произведены все действия по исполнительному производству, в том числе обращение взыскания на денежные средства принадлежащие должнику, принятые и поступившие в ООО «Расчетный центр», ПАО «Банк УралСиб», ПАО «Банк ВТБ», ПАО «Сбербанк России». В связи с чем просит признать бездействие судебного пристава – исполнителя Чекулаевой М.Ю. незаконным, обязать произвести исполнительские действия:
наложить арест на расчетные счета, арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в ООО «Расчетный центр», ПАО «Банк УралСиб», ПАО «Банк ВТБ», ПАО «Сбербанк России»;
обязать ООО «Расчетный центр» обратить взыскание на денежные средства, принадлежащие должнику, принятые и поступившие в том числе в кассу ООО «Расчетный центр» в размере не менее 50% от денежных средств, принадлежащих должнику;
обязать ООО «Расчетный центр» денежные средства, принадлежащие должнику, принятые и поступившие в том числе в кассу ООО «Расчетный центр» не позднее следующего дня после принятия перечислять по сводному исполнительному производству;
предоставить информацию о ходе исполнительного производства от 03.12.2019г. №-ИП по адресу: <адрес>Б, <адрес> в электронном виде в личном кабинете.
Административный ответчик Чекулаева М.Ю. иск не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях. Указала что судебным приставом -исполнителем предприняты все меры по исполнению требований взыскателя, постановления о возбуждении исполнительных производств направлены сторонам, направлены запросы в учетно-регистрирующие органы и кредитные организации с целью определения имущественного положения должника, вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора, вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, направлялись неоднократные требования в адрес должника о предоставлении сведений необходимых для производства исполнительных действий. В пользу взыскателя были взысканы денежные средства в сумме 44444,35 руб. Доводы заявителя по факту не рассмотрения заявления от 16.03.2020г. необоснованны, поскольку был дан ответ на заявление. Кроме того, был ограничен прием посетителей в связи с введенными ограничениями, связанными с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Указала, что были даны ответы на заявления истца и его представителя, последний был ознакомлен с материалами исполнительного производства.
Иные лица участвующие в деле в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом заблаговременно. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно статье 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со статьей 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды разрешают административные дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц, а также нормативных правовых актов организаций, которые в установленном порядке наделены полномочиями на принятие таких актов.
Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства (далее по тексту КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с п.8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 218, статьи 360 КАС РФ, часть 1 статьи 198 АПК РФ, часть 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве).
В силу толкования во взаимосвязи положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для удовлетворения административного искового заявления об оспаривании действий государственного органа в порядке публичного производства является издание этим органом такого решения, совершения действия (бездействия) в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Следовательно, для удовлетворения настоящего административного иска необходимо установление судом двух обстоятельств в совокупности:
незаконность оспариваемого действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя;
нарушение прав административного истца, являющегося следствием данного незаконного действия (бездействия).
Отсутствие одной юридической составляющей, свидетельствует об отсутствии оснований у суда для удовлетворения административного иска.
Таким образом, необходимым условием для удовлетворения административного искового заявления в порядке публичного производства является нарушение прав и свобод гражданина, обратившегося в суд за защитой своих прав.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон № 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно положениям ст.4 Федерального закона «Об исполнительном производстве», ст.12, 13 Федерального закона «О судебных приставах», исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии со ст.1 Федерального закона «О судебных приставах» на судебных приставов возлагаются задачи по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
В силу ст. 5 указанного Закона принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).
Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.
Установлено, что 03.12.2019г. судебным приставом-исполнителем Чекулаевой М.Ю. возбуждено исполнительное производство №-ИП, на основании исполнительного документа ФС№ от 09.09.2019г., выданного Волжским районным судом г. Саратова о взыскании в пользу истца с ООО «Чистота и Порядок» суммы ущерба в размере 88757 руб., компенсации морального вреда в размере 1000 руб., штрафа в размере 44878,50 руб., расходов по оплате исследования в размере 12 000 руб., расходов по оплате услуг представителя в размере 5 000 руб.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Волжского РОСП г. Саратова Чекулаевой М.Ю. от 31.01.2020г. данное исполнительное производство присоединено к сводному исполнительному производству №-СД.
04.09.2020г. на официальный сайт ФССП России поступило заявление от представителя взыскателя Решетникова И.М. – ФИО6 с требованиями:
наложить арест на расчетные счета, арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в ООО «Расчетный центр», ПАО «Банк УралСиб», ПАО «Банк ВТБ», ПАО «Сбербанк России»;
обязать ООО «Расчетный центр» обратить взыскание на денежные средства, принадлежащие должнику, принятые и поступившие в том числе в кассу ООО «Расчетный центр» в размере не менее 50% от денежных средств, принадлежащих должнику; обязать ООО «Расчетный центр» денежные средства, принадлежащие должнику, принятые и поступившие в том числе в кассу ООО «Расчетный центр» не позднее следующего дня после принятия перечислять по сводному исполнительному производству;
предоставить информацию о ходе исполнительного производства от 03.12.2019г. №-ИП по адресу: <адрес>Б, <адрес> в электронном виде в личном кабинете.
Данное заявление зарегистрировано 04.09.2020г. за номером 7902038
08.09.2020г. на данное обращение дан ответ следующего содержания: сводное исполнительное производство находится в исполнении. Судебным приставом исполнителем принимается комплекс мер направленный на исполнение решения суда. С материалами исполнительного производств можно ознакомиться в приемные часы с 09:00 час. до 13:00 час., а именно 15 сентября 2020г. (в связи с предоставлением оригинала исполнительного производства в адрес Волжского районного суда г. Саратова). Запись на личный прием осуществляется через сайт ФССП.
03.12.2019г., 16.12.2019г. судебным приставом-исполнителем направлены многочисленные запросы в различные банки Российской Федерации в том числе в банки ПАО «Банк УралСиб», ПАО «Банк ВТБ», ПАО «Сбербанк России». В последующем указанные запросы периодически повторялись.
Согласно ответам полученным из кредитных учреждений на имя должника-организации открыты расчетные счета в ПАО «Сбербанк», ПАО «ВТБ», ПАО "БАНК УРАЛСИБ", АО "ТИНЬКОФФ БАНК", " КБ "ЛОКО-БАНК" судебным приставом-исполнителем были вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке от 03.12.2019г., от 04.12.2019г., от 14.12.2019г., от 23.12.2019г, от 13.01.2020г. и направлены в кредитные учреждения для исполнения.
На постановление об обращениии взыскания от 03.12.2019г., на денежные средства находящиеся на расчетном счете принадлежащем должнику-организации ООО «Чистота и порядок» в Банке ВТБ (ПАО) расчетный счет: 40№ было получено электронное уведомление об исполнении следующего содержания: Банк ВТБ (ПАО) сообщает, что постановление не может быть исполнено по причине: Сведения об арестованных денежных средствах: счет 40№, Имущество (счет) найдено (найден), но принадлежит другому лицу.
На постановление об обращении взыскания от 04.12.2019г., на денежные средства находящиеся на расчетном счете принадлежащем должнику-организации ООО «Чистота и порядок» в Банке ПАО «Сбербанк» расчетный счет: 40№ было получено электронное уведомление об исполнении следующего содержания: ПАО «Сбербанк» России (Поволжский банк) сообщает, что в отношении ООО «Чистота порядок» Постановление об обращении взыскания на ДС должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации № от 04.12.2019г. не исполнено: ст. 20, ч.9 185 ФЗ, не исполняется взыскание по обязательствам владельца счета.
Постановление об обращении взыскания на денежные средства от 14.12.2019г. находящиеся на расчетном счете принадлежащем должнику-организации ООО «Чистота и порядок» в ПАО "БАНК УРАЛСИБ" расчетный счет: 40№ было исполнено частично.
Постановление об обращении взыскания на денежные средства от 18.03.2020г. находящиеся на расчетном счете принадлежащем должнику-организации ООО «Чистота и порядок» в КБ "ЛОКО-БАНК" (АО) расчетный счет: 40№ было исполнено частично.
Постановление об обращении взыскания на денежные средства от 14.12.2019г., находящиеся на расчетном счете принадлежащем должнику-организации ООО «Чистота и порядок» в АО " Тинькофф Банк" расчетный счет: 40№ было принято к исполнению и исполнено частично.
21.02.2020г. судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства находящиеся на расчетном и кассовом обслуживании Агента и направлено для исполнения в ООО «Расчетный центр». В постановлении указано: Обратить взыскание на денежные средства, принадлежащие должнику ООО "Чистота и порядок" (ИНН: 6450102613 ОГРН: 1186451014727, КПП: 645001001) принятые, поступившие в ООО «Расчетный центр» по услугам «Содержание жилья.» и «Ремонт Жилья» (аккумулирующихся на счете ООО «Расчетный центр») в размере 50% от принятых и поступивших денежных средств должника до полного погашения суммы долга по исполнительному производству в размере 541 578.42 рублей. Денежные средства, принадлежащие должнику ООО "Чистота и порядок" (ИНН: 6450102613 ОГРН: 1186451014727, КПП' 645001001) принятые, поступившие в ООО «Городской расчетный центр» не позднее следующего дня после принятия, поступления перечислять на депозитный счет №, Отделение Саратов г. Саратов, ЕИК: 046311001. УФК по Саратовской области (Волжский районный отдел судебных приставов города Саратова Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области л/с 05601S50530) ИНН' 6455039443 КПП' 645032001.
Указанное постановление об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на расчетном и кассовом обслуживании агента было принято ООО «Расчетный центр» к исполнению, на депозитный счет Волжского РОСП г.Саратова ежемесячно поступают денежные средства, которые распределяются между взыскателями по сводному исполнительному производству согласно ст. 111 ФЗ «Об исполнительном производстве».
В рамках сводного исполнительного производства №-СД были взысканы денежные средства в общей сумме 181 310,41 руб., которые были перечислены на расчетные счета взыскателей в полном объеме. В пользу взыскателя Решетникова И.М., были взысканы денежные средства в сумме 44 444,35 руб.
Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства и указаны в ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве». Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; 16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Как следует из материалов исполнительного производства, в ходе проведения исполнительных действий судебными приставами-исполнителями принимались различные меры принудительного исполнения в целях исполнения требований исполнительного документа, выполнялись предписанные федеральным законодательством действия, направленные на исполнение исполнительного документа, в том числе указанные в заявлении от 04.09.2020г., а также в административном исковом заявлении.
Как следует из разъяснений Верховного Суда РФ, содержащихся в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки. Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Более того, бездействие при исполнении судебным приставом - исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве».
По данному исполнительному производству судебными приставами-исполнителями были предприняты различные меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа.
Отсутствие желаемого для заявителя результата не является свидетельством допускаемого со стороны службы судебных приставов бездействия.
С учетом изложенного, в ходе рассмотрения дела судом не установлено бездействие судебных приставов-исполнителей, в том числе Чекулаевой М.Ю., в связи с чем, оснований для признания бездействия незаконным и как следствие возложения обязанностей, указанных административным истцом, не имеется.
В соответствии со ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
- указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
- подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
- подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Согласно ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Анализ указанных норм позволяет сделать вывод о том, что суд в процессе состязательности не является инициатором и лишь разрешает предусмотренные законом вопросы, которые ставят перед ним участники судопроизводства, которые в рамках своих процессуальных прав обосновывают и доказывают свою позицию в конкретном деле.
Оценив представленные доказательства с позиции ст. 84 КАС суд установил, что отсутствуют допустимые и бесспорные доказательств, при наличии которых суд смог бы прийти к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований.
Руководствуясь статьями 175-181 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░