Дело № 2а-4098/2023
УИД: 23RS0058-01-2023-005455-82
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Сочи 21 декабря 2023г.
Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе
председательствующего Н.А. Волковой,
при ведении секретаре Г.Г.Даниелян
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю к Леонтьевой А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная инспекция ФНС России № 8 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Леонтьевой А.В. за счет имущества физического лица задолженность по транспортному налогу в размере 17381,31 рубль за 2020 год.
Одновременно заявлено требование о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд с административным исковым заявлением.
Административные исковые требования мотивированы тем, что Леонтьева А.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю, является плательщиком транспортного налога. У Леонтьевой А.В. имеется задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 17381,31 рубль, а именно, недоимки по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 17381,31 рубль.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствии, настаивая на удовлетворении административного иска.
Административный ответчик Леонтьева А.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.
Суд, исследовав представленные письменные доказательства, не усматривает оснований для восстановления пропущенного срока на обращение в суд с административным исковым заявлением, а, соответственно, отказывает налоговому органу в заявленном административном иске.
В силу ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу части 7 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропущенный по уважительной причине срок подачи, административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судом установлено, что административным истцом пропущен срок подачи административного иска, при этом суду со стороны налогового органа не представлено доказательств уважительности его пропуска.
Как следует из материалов дела и.о. мирового судьи судебного участка №99 Хостинского района г. Сочи 17 марта 2022г. вынесен судебный приказ о взыскании с Леонтьевой А.В., задолженности по транспортному налогу в размере 17 325 рублей, пени в размере 56,31 рублей и государственной пошлины в размере 348 рублей в доход государства.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка №99 Хостинского района г. Сочи от 17 ноября 2022г. судебный приказ отменен.
Однако Межрайонная ИФНС №8 по Краснодарскому краю после отмены судебного приказа обратилась с настоящим административным иском только лишь 10 октября 2023г., то есть спустя 11 месяцев.
В обоснование уважительности причины пропуска срока налоговый орган указывает, что налоговым органом проводились мероприятия по урегулированию задолженности, ссылаясь при этом на письмо ФНС России от 20.09.2017 № СА-4-7/18776@.
Однако ни одного доказательства, подтверждающего выполнение указанных действий, налоговым органом суду не представлено.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд приходит к выводу, что административным истцом срок пропущен без уважительной причины, в силу чего отказывает в его восстановлении, а, соответственно, административный иск не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ 12.01.2024 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░