Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-95/2023 ~ М-61/2023 от 09.03.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 апреля 2023 года с. Родино

Родинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Ожогиной Г.В.,

при секретаре Погосовой О.С.,

с участием заместителя прокурора Родинского района Алтайского края Мошляк О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Родинского района Алтайского края в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Покровского сельсовета Родинского района Алтайского края, о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Родинского района Алтайского края обратился в Родинский районный суд Алтайского края с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельсовета Родинского района Алтайского края, о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить действия.

В обоснование иска указал, что прокуратурой Родинского района Алтайского края проведена проверка соблюдения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. В ходе которой установлено, что на Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru в разделе Разделе «Органы власти» - «Органы местного самоуправления» - «Муниципальные образования Алтайского края» - «Администрация Родинского района Алтайского края» - «Администрация Покровского сельсовета Родинского района Алтайского края» отсутствуют сведения о муниципальных услугах администрации Покровского сельского сельсовета Родинского района Алтайского края.

10.11.2022 в адрес Администрации Покровского сельсовета Родинского района Алтайского края вносилось представление о необходимости устранения указанных нарушений требований федерального законодательства. Вместе с тем, действенных мер, направленных на обеспечение возможности получения муниципальных услуг в электронном виде Администрацией сельсовета не принято, поскольку по состоянию на 22.02.2023 административным ответчиком не обеспечена возможность получения муниципальных услуг в электронном виде на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru), сведения об оказании услуг Едином портале государственных и муниципальных услуг также отсутствуют.

Непринятие надлежащих мер по размещению информации обо всех муниципальных услугах, оказываемых Администрацией Покровского сельсовета Родинского района Алтайского края, а также отсутствие возможности получения муниципальных услуг в электронном виде, влечет нарушение прав граждан, субъектов предпринимательской деятельности на возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме. Кроме того, указанное выше бездействие ставит под угрозу достижение целей и задач, установленных Указом Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в рамках реализации национального проекта «Цифровизация».

Прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации Покровского сельсовета Родинского района Алтайского края, выраженное в необеспечении доступа к сведениям о муниципальных услугах для заявителей посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Возложить на Администрацию Покровского сельсовета Родинского района Алтайского края обязанность обеспечить доступ к сведениям о муниципальных услугах для заявителей посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 13.11.2018 №416 «Об утверждении перечней государственных и муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг». В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ установить административному ответчику срок для совершения указанных действий в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения по настоящему делу.

Участвующая в судебном заседании заместитель прокурора Родинского района Мошляк О.А. на удовлетворении административных исковых требований настаивала и сослалась на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Администрации Покровского сельсовета Родинского района Алтайского края в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом о причинах не явки в суд не сообщил, дело слушанием отложить не просил.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Суд, выслушав представителя административного ответчика, заместителя прокурора Родинского района Алтайского края Мошляк О.А., настаивавшую на удовлетворении иска, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Родинского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Правовое регулирование отношений, возникающих между юридическими лицами, физическими лицами и, в том числе, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определение понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, видов и форм такой поддержки осуществляется Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №209-ФЗ).

В соответствии со ст.2 Федерального закона №209-ФЗ нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Кроме того, ст.11 Федерального закона №209-ФЗ устанавливает, что к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности.

Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон №210-ФЗ), муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон №131-ФЗ) и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

К одному из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг отнесена возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме (п. 6 ст. 4 Закона №210-ФЗ).

Указанный принцип в полной мере соотносится с правами заявителя при получении таких услуг и обязанностями органа местного самоуправления при их предоставлении, закрепленных п.п. 2, 3 ст. 5 и п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона №210-ФЗ соответственно.

Постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 №236 утверждены Требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с п. 1(1) Требований Предоставление услуг посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал) осуществляется на основе сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

Постановлением Правительства Алтайского края от 13.11.2018 №416 «Об утверждении перечней государственных и муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг» утвержден Типовой (рекомендованный) перечень муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Перечень).

В указанный Перечень включены, в том числе следующие муниципальные услуги:

- предоставление разрешения на осуществление земляных работ;

- предоставление информации о форме собственности на недвижимое и движимое имущество, земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования, включая предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду;

- предоставление выписки из Реестра объектов муниципальной собственности;

- постановка на учет граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд;

- выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

- присвоение (изменение, аннулирование) адресов объектам недвижимого имущества, в том числе земельным участкам, зданиям, сооружениям, помещениям и объектам незавершенного строительства.

Как следует из материалов дела и установлено судом прокуратурой Родинского района Алтайского края проведен мониторинг официальных сайтов - порталов предоставления государственных и муниципальных услуг на предмет соблюдения органами местного самоуправления Родинского района Алтайского края законодательства о предоставлении муниципальных услуг, в результате которого по состоянию на 22.02. 2023 выявлены нарушения Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", выразившееся в отсутствии на Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru в Разделе «Органы власти» - «Органы местного самоуправления» - «Муниципальные образования Алтайского края» - «Администрация Родинского района Алтайского края» - «Администрация Покровского сельсовета Родинского района Алтайского края» перечня предоставления муниципальных услуг, что подтверждается справкой, о проведенной прокуратурой проверке (л.д. 5-8), распечаткой с сайта (л.д.9 -12), представлением прокурора адресованного Главе Покровского сельсовета Родинского района Алтайского края (л.д.13,14), ответом Главы Покровского сельсовета (л.д.15,19), запросом главы Покровского сельсовета о предоставлении доступа к РРГУ (л.д.16), перечнем специалистов на предоставление доступа к РРГУ (л.д.17), распоряжением № 1 от 09.01 2023 о назначении ответственного за размещение сведений о государственных и муниципальных услугах в Региональном реестре государственных и муниципальных услуг (л.д.18).

В соответствии с п.1 Положения о федеральной государственной информационной системе «Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 №861(в редакции постановления Правительства РФ от 28.06.2022 №1152) единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов) (далее - единая система) создается для содействия федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов и иным организациям, участвующим в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

На основании п.2 вышеуказанного Положения функциями и задачами единой системы являются, в том числе обеспечение пользователей единой системы наиболее качественными и доступными инструментами предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (на основании административного регламента, а также сведений о государственной или муниципальной услуге, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»; автоматизация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме заявителям в соответствии с утвержденными административными регламентами таких услуг с момента поступления заявления из федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо приема заявления при личном приеме заявителя в органе государственной власти, органе местного самоуправления, органе государственного внебюджетного фонда или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг до выдачи заявителям результатов предоставления таких услуг в личном кабинете заявителя на едином портале.

В соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 24.01.2020 №25 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Цифровое развитие экономики и информационной среды Алтайского края» одной из задач государственной программы на 2020 – 2025 г.г. является то, что доля массовых социально значимых услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в общем количестве таких услуг, предоставляемых в электронном виде, составит не менее 95%.

Ключевыми мероприятиями раздела «Цифровое государственное управление» является цифровая трансформация государственных и муниципальных услуг с целью повышения их качества и востребованности, а также внедрение цифровых платформ и сервисов, позволяющих повысить эффективность государственного и муниципального управления в Алтайском крае.

В качестве одного из индикаторов вышеуказанной государственной программы предусмотрено сокращение регламентного времени предоставления государственных и муниципальных услуг в 3 раза при оказании услуг в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в непринятии надлежащих мер по размещению информации обо всех муниципальных услугах, оказываемых Администрацией Покровского сельсовета Родинского района Алтайского края, а также отсутствие возможности получения муниципальных услуг в электронном виде, влечет нарушение прав граждан, субъектов предпринимательской деятельности на возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Кроме того, указанное выше бездействие ставит под угрозу достижение целей и задач, установленных Указом Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в рамках реализации национального проекта «Цифровизация».

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) от уплаты государственной пошлины освобождаются.

Таким образом, государственная пошлина взысканию с административного ответчика не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░).

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░)», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 13.11.2018 №416 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░», ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░».

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-95/2023 ~ М-61/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Родинского района
Ответчики
Администрация Покровского сельсовета
Суд
Родинский районный суд Алтайского края
Судья
Ожогина Галина Владимировна
Дело на сайте суда
rodinsky--alt.sudrf.ru
09.03.2023Регистрация административного искового заявления
09.03.2023Передача материалов судье
09.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
09.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2023Судебное заседание
10.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2023Дело оформлено
12.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее