УИД 59RS0005-01-2023-006831-94
Дело № 2а-975/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 января 2024 года г. Пермь
Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Паньковой И.В.,
при ведении протокола секретарем Гайнутдиновой Л.И.,
с участием помощника прокурора Поносова Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Отдела полиции № 4 (дислокация Мотовилихинский район) УМВД России по г.Перми к Воробьеву Алексею Владимировичу о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора,
установил:
отдел полиции № 4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России по г. Перми в лице заместителя начальника отдела ФИО6 обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора в отношении Воробьева Алексея Владимировича (далее – административный ответчик, Воробьев А.В.), указав в обоснование иска, что Воробьев А.В. был осужден 20.08.2015 Орджоникидзевским районным судом г. Перми по п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 2 ст. 325, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 5 месяцам лишения свободы, со штрафом 7000 рублей. Освобожден 25.10.2017 по отбытию срока наказания.
Решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 03.03.2022 в отношении Воробьева А.В. установлен административный надзор на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запрет посещения увеселительных мест (кафе, бары, рестораны и т.д.), в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков.
14.04.2022 Воробьев А.В. поставлен на учет в ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России по г. Перми и в отношении него заведено дело административного надзора №.
Решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 15.03.2023 ранее установленные ограничения дополнены: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту пребывания или фактического нахождения два раза в месяц.
В 2023 году Воробьев А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности: 07.08.2023 привлечен по ст. 6.9.1 КоАП РФ – назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4200 руб.; 31.08.2023 привлечен по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ – назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1100 руб.
В целях предупреждения совершения Воробьевым А.В. преступлений, правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, истец просит дополнить ранее установленные ограничения следующим ограничением: обязательная явка 3 (три) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Воробьев А.В. в судебное заседание не явился, извещался о дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом путем направления судебного извещения по месту жительства, конверт возвращен с истекшим сроком хранения. Также согласно телефонограммы от 16.01.2024 не возражал на рассмотрение дела в его отсутствие, с иском согласен.
Суд, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений вправе обратиться орган внутренних дел.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 22.12.2022) разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Таким образом, диспозиция названных норм Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведения, и соблюдении административных ограничений.
Как следует из материалов дела, приговором Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 20.08.2015 Воробьев А.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч.2 ст. 161, ч.2 ст. 325, ч.3 ст. 69 УК РФ и ему назначено наказание в виде 2 лет 5 месяцев лишения свободы со штрафом в размере 7000 рублей без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Указанным приговором с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Пермского краевого суда от 08.10.2015 в действиях Воробьева А.В. установлен особо опасный рецидив на основании п. «а» ч.3 ст. 18 УК РФ.
Воробьев А.В. освобожден из ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю 25.10.2017 по отбытии срока наказания.
Решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 03.03.2022 в отношении Воробьева А.В. административный надзор сроком на 8 (восемь) лет со дня поставки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекавшего после отбытия наказания по приговору Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 20.08.2015, т.е. до 25.10.2025, с возложением административных ограничений: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запрещение посещения увеселительных мест (кафе, бары, рестораны и т.д.), в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков.
Решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 15.03.2023 установленные решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 03.03.2022 в отношении Воробьева А.В. административные ограничения дополнены административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних де по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В период нахождения под административным надзором Воробьев А.В. привлечен к административной ответственности, в том числе: постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Мотовилихинского судебного района г.Перми от 07.08.2023, вступившим в законную силу 22.09.2023, по ст. 6.9.1 КоАП РФ к административному штрафу в размере 4200 рублей;
постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 31.08.2023, вступившим в законную силу 29.09.2023, по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ к административному штрафу в размере 1100 рублей. Постановления вступили в законную силу
Из характеристики инспектора ООАН ОУУП и ПДН ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России по г. Перми следует, что Воробьев А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., состоит под административным надзором в ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России по г. Перми. Проживает по адресу: <адрес>, совместно с сожительницей ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р и ее родственниками. Данных об официальном трудоустройстве не предоставлял, является инвалидом 2-й группы, получает пенсию по инвалидности. Систематически допускает употребление наркотических средств без назначения врача. Поступали жалобы от соседей о конфликтах в семье, по месту жительства характеризуется отрицательно. За время нахождения под административным надзором двадцать раз привлекался к административной ответственности за правонарушения по ст. 6.8, 6.9, 6.9.1, 20.20, 7.27 КоАП РФ.
Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом характеризующих данных на Воробьева А.В., его образа жизни, обстоятельств совершения им административных правонарушений, направленных против порядка управления, суд приходит к выводу о необходимости дополнения установленных ему ранее административных ограничений, увеличив количество обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до 3 раз в месяц. При вышеизложенных обстоятельствах, данное количество обязательной явки на регистрацию, по мнению суда, будет способствовать предупреждению совершения Воробьевым А.В. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 03.03.2022, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 15.03.2023 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░