Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-465/2024 (2а-1899/2023;) ~ М-1469/2023 от 01.11.2023

                                                                      УИД: 47RS0003-01-2023-002046-14

                Дело № 2а–465/2024

        РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Волхов Ленинградской области                                        11 июня 2024 года

Волховский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Максимовой Т.В.,

при секретаре Гладких Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Волховского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по определению и по оборудованию мест для выгула домашних животных и обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Волховский городской прокурор в порядке ст. 39 КАС РФ, уточнив требования, обратился в Волховский городской суд Ленинградской области с административным иском к администрации МО Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по определению и по оборудованию мест для выгула домашних животных и обязании администрации МО Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области в срок до 31.12.2025 определить и обустроить площадки для выгула домашних животных на территории МО Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области в соответствии с установленными требованиями пункта 1790 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21. Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», пункта 7.5 «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01- 89*».

    В обоснование административного иска прокурор указал, что в ходе осуществления надзора в деятельности администрации МО Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области выявлены нарушения требований законодательства об ответственном обращении с животными.

Решением Совета депутатов МО Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 05.04.2023                   № ****** утверждены Правила благоустройства территории МО Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, главой 12 которых предусмотрено обустройство площадок для выгула домашних животных на территории поселения.

Вместе с тем, в нарушение требований действующего законодательства администрацией, являющейся исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, места для выгула животных не определены и не оборудованы, что может привести к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки в городском поселении. Незаконное бездействие административного ответчика создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, что явилось основанием для обращения в суд

В судебном заседании помощник Волховского городского прокурора                    Адмиралова Е.А. уточненный административный иск поддержала, просила суд удовлетворить заявленные требования.

Глава администрации МО Кисельнинское сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области Белугин С.Г.,    извещенный надлежащим образом о дне слушания, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации.

В соответствии с ч. 7 ст. 96 КАС РФ сведения о судебном заседании размещены на официальном сайте Волховского городского суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

На основании ст. 150 КАС дело рассмотрено в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Выслушав помощника Волховского городского прокурора Адмиралову Е.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов (ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Охрана окружающей среды – это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года                  № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами.

Из содержания пункта 7 части 2 статьи 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ следует, что правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм.

Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ) выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 13 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ не допускается выгул домашнего животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

Абзацем 3 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане должны обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Пунктом 1790 СанПиН 3.3686-21, предусмотрено, что выгул животных проводится на специальных территориях, обозначенных табличками и оборудованных контейнерами для сбора экскрементов животных.

Пунктами 24.6.1, 24.6.5 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Министерства строительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года № 1042/пр (далее - Методические рекомендации), предусмотрено, что площадки для выгула и дрессировки животных рекомендуется размещать за пределами санитарной зоны источников водоснабжения первого и второго поясов в парках, лесопарках, иных территориях общего пользования. В перечень элементов благоустройства площадок для выгула животных рекомендуется включать покрытие, ограждение, специальное тренировочное оборудование, навес в части площадки, предназначенной для владельцев собак, скамьи, урны, ящик для одноразовых пакетов с фекальной урной, осветительное оборудование, информационный стенд.

Из содержания пункта 7.5 «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденных приказом Министерства строительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года             № 1034/пр, следует, что в микрорайонах (кварталах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природно-климатических и других местных условий. Состав площадок и размеры их территории должны определяться региональными (местными) нормативами градостроительного проектирования или правилами застройки. Размещение площадок для выгула собак необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий не менее 40 м.

Правилами благоустройства предусмотрено, что выгул животных без поводка размещается на огороженном земельном участке, правообладателем которого является владелец домашнего животного, на специальных площадках для выгула и/или дрессировки домашних животных (пункт 20.2.3); решение о создании таких специальных площадок на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность не разграничена, принимается Администрацией в порядке, предусмотренном земельным и градостроительным законодательством (пункт 20.2.5).

В соответствии со ст. 37 Устава МО Кисельнинское сельское поселение администрация является исполнительно-распорядительным органом городского поселения с полномочиями по решению вопросов местного значения.

Из пп. 9 ст. 6 Устава МО Кисельнинское сельское поселение следует, что к вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Как следует из материалов административного дела, Волховской городской прокуратурой в ходе осуществления надзора в деятельности администрации МО Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области выявлены нарушения требований законодательства об ответственном обращении с животными, установлено, что на территории поселения площадки для выгула домашних животных не созданы.

Вместе с тем, решением Совета депутатов МО Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 05.04.2023 № ****** (л.д. 5) утверждены Правила благоустройства территории МО Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, главой 12 которых предусмотрено обустройство площадок для выгула домашних животных на территории поселения (л.д.13).

Из письма администрации МО Кисельнинское сельское поселение от 16.10.2023 исх. № ****** на требование Волховского городского прокурора следует, что вся имеющаяся информация по домашним животным имеется в главах 12 «Площадки для выгула животных», 19. «Выпас и прогонсельскохозяйственных животных» Правила благоустройства территории (л.д. 4). Сведений об обустройстве на территории поселения площадок для выгула домашних животных не представлено.

    Таким образом, судом установлено, что со стороны административного ответчика, каких - либо мероприятий по исполнению требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в частности мер по определению и по оборудованию мест для выгула домашних животных не проводилось.

Разрешая заявленные административные исковые требования, суд, руководствуясь положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года                    № 131-ФЗ, Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ, Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, СанПиН 3.3686-21, Методических рекомендаций, Правил благоустройства, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, приходит к выводу, что со стороны администрации допущено незаконное бездействие, которое выразилось в непринятии мер по оборудованию на территории МО Кисельнинское сельское поселение мест для выгула домашних животных и которое нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем, в соответствии с положениями пункта 1 части 2, части 3, пункта 1 части 3 статьи 227 КАС РФ суд полагает необходимым возложить на администрацию обязанность в срок до 31.12.2025 определить и обустроить площадки для выгула домашних животных на территории МО Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области в соответствии с установленными требованиями пункта 1790 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21. Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», пункта 7.5 «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01- 89*».

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2025 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1790 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 28.01.2021 № 4 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ 3.3686-21. ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░ 7.5 «░░ 42.13330.2016. ░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 2.07.01- 89*».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░         ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░         ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-465/2024 (2а-1899/2023;) ~ М-1469/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волховский городской прокурор
Ответчики
Администрация МО Кисельнинское сельское поселение
Суд
Волховский городской суд Ленинградской области
Судья
Максимова Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
volhovsky--lo.sudrf.ru
01.11.2023Регистрация административного искового заявления
01.11.2023Передача материалов судье
03.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
03.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.12.2023Предварительное судебное заседание
28.12.2023Судебное заседание
24.01.2024Судебное заседание
22.02.2024Судебное заседание
21.03.2024Судебное заседание
22.04.2024Судебное заседание
21.05.2024Судебное заседание
27.05.2024Судебное заседание
03.06.2024Судебное заседание
11.06.2024Судебное заседание
26.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее