Дело № 2а-2315/2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Хабаровск 25 апреля 2023 года
Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Гараньковой О.А.,
при секретаре судебного заседания Несмеянове В.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шленчак Ольги Владимировны к департаменту муниципальной собственности администрации города Хабаровска о признании отказа в заключении договора купли-продажи земельного участка незаконным, возложении обязанности направить проект договора купли-продажи земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Шленчак О.В. обратилась в суд к департаменту муниципальной собственности администрации <адрес> с вышеуказанным исковым заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов земельный участок с кадастровым номером № площадью 894 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, по цене земельного участка в размере 3 процентов его кадастровой стоимости, с целью его использования для индивидуального жилищного строительства (индивидуальный жилой дом). ДД.ММ.ГГГГ от ответчика поступил ответ № об отказе в удовлетворении заявления. Обосновывая свое решение, ответчик указал, что цена земельного участка в размере 3 процентов его кадастровой стоимости устанавливается только гражданам, являющихся собственниками зданий, расположенных на земельных участках, предоставленных и (или) имеющих вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, а у заявителя здание имеет вид разрешенного использования индивидуальный жилой дом. С решением департамента муниципальной собственности администрации <адрес>, выраженном в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, истец не согласна. Шленчак О.В. является собственником индивидуального жилого дома, площадью 64,5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №), который расположен на земельном участке № площадью 894 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, о чем в едином государственном реестре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ сделана запись: №. В соответствии с выпиской из ЕГРН в отношении здания - объекта с кадастровым номером: №, объект является индивидуальным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>. В соответствии с выпиской из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером №, вид разрешенного использования земельного участка - индивидуальный жилой дом. Понятия "объект индивидуального жилищного строительства» "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом" применяются Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Россий Федерации в одном значении. Считает, что имеет право на приобретение земельного участка по цене 3 процентов его кадастровой стоимости, а ни за полную кадастровую стоимость, как указывает ответчик. Просит признать незаконным, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, отказ департамента муниципальной собственности администрации <адрес> в заключении с Шленчак О.В. договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером № площадью 894 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, без проведения торгов, по цене земельного участка в размере 3,0 процентов его кадастровой стоимости; обязать департамент муниципальной собственности администрации <адрес> направить Шленчак О.В. проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером № площадью 894 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, без проведения торгов, по цене земельного участка в размере 3,0 процентов его кадастровой стоимости.
В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, просили рассматривать дело в свое отсутствие.
В предыдущем судебном заседании истец Шленчак О.В., совместно с представителем по устному заявлению Шленчак А.А., исковые требования поддержали, настаивали на их удовлетворении, пояснили о вышеизложенном.
Из поступивших письменных возражений ответчика следует, что размер оплаты определяется в размере 3,0 процентов кадастровой стоимости в случае, если земельный участок был предоставлен в целях индивидуального жилищного строительства или имеет разрешенный вид использования для индивидуального жилищного строительства. Вид разрешенного использования спорного земельного участка – под индивидуальный жилой дом, кадастровая стоимость земельного участка составляет 1 208 455,56 рублей. Ответчиком подготовлен проект договора купли-продажи земельного участка и направлен истцу для ознакомления и подписания по цене в размере полной кадастровой стоимости земельного участка. По мнению ответчика, вид разрешенного использования «под индивидуальный жилой дом» не является тождественным виду разрешенного использования «под индивидуальное жилищное строительство». Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Суд, руководствуясь ч. 6 ст. 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц по имеющимся доказательствам.
Изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (ч. 1 ст. 46).
Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Как предусмотрено ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что истец Шленчак О.В. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником жилого дома, 1959 года постройки, общей площадью 64,5 кв.м., кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, наименование – индивидуальный жилой дом.
Вышеуказанный жилой дом расположен в пределах земельного участка общей площадью 894 +/- 6 кв.м., кадастровый №, по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальный жилой дом, кадастровой стоимостью 1 208 455,56 рублей (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, по цене земельного участка в размере 3,0 процентов его кадастровой стоимости, с целью его использования для индивидуального жилищного строительства (индивидуальный жилой дом).
ДД.ММ.ГГГГ от ответчика поступил ответ № об отказе в удовлетворении заявления. В указанном ответе ответчик указал, что цена земельного участка в размере 3,0 процентов его кадастровой стоимости устанавливается только гражданам, являющихся собственниками зданий, расположенных на земельных участках, предоставленных и (или) имеющих вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, а у Шленчак О.В. здание имеет вид разрешенного использования - индивидуальный жилой дом.
Ответчиком истцу направлен проект договора № купли-продажи земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, по цене земельного участка в размере его полной кадастровой стоимости 1 208 455,56 рублей.
Не согласившись со стоимостью земельного участка, определенной в пункте 1.1. проекта договора № купли-продажи земельного участка, истец обратилась с иском в суд.
Разрешая заявленные административным истцом требования, суд руководствуется следующим.
Согласно ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
В силу чего, одним из основных прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации, является право граждан и их объединений иметь в частной собственности землю (ч. 1 ст. 36).
При этом условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (ч. 3 ст. 36 Конституции Российской Федерации).
Таким федеральным законом, регламентирующим, в том числе, условия и порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, является Земельный кодекс Российской Федерации.
Действующее в Российской Федерации земельное законодательство, как это определено в п. 1 ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ), регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).
В силу п. 1 ст. 5 ЗК РФ, участниками земельных отношений выступают граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
В свою очередь, к объектам земельных отношений законодателем отнесены: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков (п. 1 ст. 6 ЗК РФ).
Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи (п. 3 ст. 6 ЗК РФ).
В пункте 1 ст. 7 ЗК РФ закреплено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования (п. 2 ст. 7 ЗК РФ).
Основной или условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка считается выбранным в отношении такого земельного участка со дня внесения сведений о соответствующем виде разрешенного использования в Единый государственный реестр недвижимости (абз. 3 п. 2 ст. 7 ЗК РФ).
Граждане и юридические лица, реализуя гарантированное Конституцией Российской Федерации право, имеют равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.
Так, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности (п. 2 ст. 15 ЗК РФ).
В связи с чем, собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются те земельные участки, которые приобретены гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 15 ЗК РФ).
В частности, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату (подп. 2 п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ).
В соответствии со ст. 39.2 ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (уполномоченный орган).
По общему правилу, содержащемуся в п. 1 ст. 39.3 ЗК РФ, продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Без проведения торгов осуществляется продажа, в том числе земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса (подп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ).
Согласно подп. 2 п. 2 ст. 39.4 ЗК РФ, при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном: органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Непосредственный порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов определен в статье 39.14 ЗК РФ.
Как предусмотрено в п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Указанное исключительное право собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, приобрести такой участок в собственность соответствует одному из основных принципов земельного законодательства, на котором основываются Земельный кодекс Российской Федерации и иные, изданные в соответствии с ним акты земельного законодательства, а именно, принципу единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами (подп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).
Судом установлено, что Шленчак О.В. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, которые расположен в пределах спорного земельного участка с кадастровым номером 27:23:0030413:51, в связи с чем, административный истец имеет исключительное право приобретения указанного земельного участка в собственность за плату без проведения торгов.
Обозначенное право административного истца приобрести земельный участок в собственность за плату без проведения торгов департаментом муниципальной собственности администрации <адрес> не оспаривается. Вместе с тем, стороны земельных отношений не достигли согласия относительно стоимости земельного участка с кадастровым номером №.
В соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пр утвержден Порядок определения цены земельного участка, находящегося в собственности <адрес>, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории <адрес>, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов.
Названный Порядок определяет цену земельного участка, находящегося в собственности <адрес>, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории <адрес>, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов (п. 1).
Согласно п. 2 Порядка, цена земельного участка определяется в размере его кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 – 5 настоящего Порядка.
Так, в пункте 4 Порядка установлено, что цена земельного участка определяется в размере 3,0 процентов его кадастровой стоимости при продаже земельного участка гражданам, являющимся собственниками зданий, сооружений, за исключением указанных в подпунктах 4, 5 пункта 5 настоящего Порядка, расположенных на земельных участках, предоставленных и (или) имеющих разрешенный вид использования для индивидуального жилищного строительства, блокированной жилой застройки, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов, предоставленных для садоводства.
Отказывая Шленчак О.В. в заключении договора купли-продажи земельного участка по цене в размере 3,0 процентов его кадастровой стоимости в ответе от ДД.ММ.ГГГГ №, ответчик сослался на то, что поскольку вид разрешенного использования испрашиваемого заявителем в собственность земельного участка «под индивидуальный жилой дом», в то время, как в соответствии с п. 4 Порядка, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пр, земельный участок должен иметь разрешенный вид использования «для индивидуального жилищного строительства», основания для приобретения земельного участка на льготных условиях отсутствуют.
С данными доводами административного ответчика суд согласиться не может ввиду следующего.
В силу абз. 3 п. 2 ст. 7 ЗК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 № П/0412 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков.
Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, виду разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1) соответствует описание «размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); выращивание сельскохозяйственных культур; размещение гаражей для собственных нужд и хозяйственных построек».
По смыслу приведенных выше норм, подлежащих применению с учетом общих положений земельного законодательства, обязывающих собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением (статья 42 ЗК РФ), возникновение исключительного права на приобретение земельного участка без проведения торгов зависит от достижения той цели, для которой он предоставлялся лицу.
Из имеющихся в материалах дела документов следует, что административный истец испрашивает земельный участок с кадастровым номером 27:23:0030413:51 под использование принадлежащего ему на праве собственности индивидуального жилого дома с кадастровым номером 27:23:0030413:133.
Принимая во внимание, что вид разрешенного использования земельного участка «для индивидуального жилищного строительства» включает в себя «размещение жилого дома», а также равное право на приобретение в собственность или в аренду земельных участков гражданами и юридическими лицами, являющимися собственниками расположенных на этих участках зданий, сооружений, суд соглашается с доводами административного истца и признает за ней право приобрести земельный участок с кадастровым номером 27:23:0030413:51 в собственность по установленной названным Порядком льготной цене в размере 3 % от кадастровой стоимости.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом в силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом, согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ, принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Из анализа положений ст.ст. 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании оспариваемого решения незаконным необходимо наличие двух условий – это несоответствие оспариваемого решения закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующими требованиями.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание, что Шленчак О.В. является собственником жилого дома с кадастровым номером № расположенного в пределах земельного участка с кадастровым номером 27:23:0030413:51, с видом разрешенного использования: под индивидуальный жилой дом, суд не может признать законным отказ департамента муниципальной собственности администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в заключении договора купли-продажи земельного участка по цене в размере 3,0 процентов его кадастровой стоимости.
С учетом изложенного, требование Шленчак О.В. о признании незаконным, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, отказа департамента муниципальной собственности администрации <адрес> в заключении с Шленчак О.В. договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 27:23:0030413:51 площадью 894 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, без проведения торгов, по цене земельного участка в размере 3,0 процентов его кадастровой стоимости, является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержать требования: о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия); об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.
Согласно п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В силу п. 4 ст. 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
По смыслу приведенных выше норм права разрешение судом спора о наличии разногласий по конкретным условиям подлежащего заключению договора сводится по существу к внесению определенности в правоотношения сторон и определению судом условий, не урегулированных сторонами в досудебном порядке.
Как определено в п.п. 1.2. Положения о департаменте муниципальной собственности администрации <адрес>, утвержденного решением Хабаровской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, департамент муниципальной собственности создан на основании муниципального правового акта с целью осуществления в пределах своих полномочий управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (за исключением муниципального жилищного фонда, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности), от имени городского округа «<адрес>», а также земельными участками, являющимися муниципальной собственностью, и земельными участками на территории города, государственная собственность на которые не разграничена.
В силу подп. «з» п. 2.2. названного Положения департамент заключает договоры купли-продажи муниципальных земельных участков, а также земельных участков на территории города, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «<адрес>» и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа «<адрес>», в собственность за плату без проведения торгов».
Поскольку в соответствии положениями действующего земельного законодательства заключение договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для департамента муниципальной собственности администрации <адрес> является обязательным, суд считает необходимым требование административного истца удовлетворить и возложить на департамент муниципальной собственности администрации <адрес> обязанность направить Шленчак О.В. проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, без проведения торгов, по цене земельного участка в размере 3,0 процентов его кадастровой стоимости.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 27:23:0030413:51 ░░░░░░░░ 894 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3,0 ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 27:23:0030413:51 ░░░░░░░░ 894 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3,0 ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: 02.05.2023.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 27RS0001-01-2023-001448-86
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-2315/2023
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░ ░░░░__________________
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░