Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2049/2023 ~ М-1723/2023 от 28.07.2023

Дело № 2а-2049/2023

86RS0005-01-2023-002301-11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 октября 2023 года                                                                  г. Сургут

Сургутский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Тюленева В.В., при секретаре Карташовой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску администрации городского поселения Барсово Сургутского района к УФССП по ХМАО-Югре, СОСП по важным исполнительным производствам УФССП по ХМАО-Югре об освобождении от взыскания исполнительского сбора

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику, мотивируя свои требования тем, что администрация городского поселения Барсово Сургутского района обращается в суд по вопросу освобождения от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству (далее – исполнительное производство) неимущественного характера: №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Необходимость заявления обусловлена нижеследующими обстоятельствами: вступившим в законную силу решением Сургутского районного суда по иску ФИО4, ФИО5, ФИО2, на администрацию г.п. Барсово Сургутского района, была возложена обязанность внеочередного предоставления благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, в черте городского поселения Барсово Сургутского района, отвечающее установленным санитарным, техническим нормам и правилам, общей площадью не менее ранее занимаемому в пользу взыскателей ФИО4, ФИО5, ФИО2 (дело №).

В виду невозможности предоставления жилого помещения, соответствующего требованиям, установленным в решении суда, судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство, вынесен исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

Несвоевременность исполнения решения суда об обязании предоставления во внеочередном порядке жилого помещения произошла по независящим от администрации причинам, а именно: расселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского поселения Барсово осуществляется за счёт предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-мансийского автономного округа-Югры для реализации полномочий в области жилищных отношений (приложение 2 Постановления Правительства ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие жилищной сферы»), в соответствии с которым разработана и действует муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Сургутского района», утверждённой постановлением администрации Сургутского района от ДД.ММ.ГГГГ №-нпа.

    В соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о взаимодействии администрации Сургутского муниципального района с администрацией городского поселения Барсово при расселении аварийного жилищного фонда, а также обеспечении жилыми помещениями граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма приобретение жилых помещений в рамках Программы для дальнейшего предоставления гражданам из аварийного жилищного фонда осуществляет Администрация Сургутского района на основании заявок о потребности в жилых помещениях (п. 3.1 раздела 3, п. 4. 1 раздела 4 Соглашения).

    Администрацией городского поселения Барсово на данный момент предпринимаются все возможные меры для расселения жителей городского поселения Барсово из жилищного фонда в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу. На сегодняшний день общее количество домов, признанных аварийными и подлежащими сносу составляет 101 МКД. Не расселенными остаются аварийные многоквартирные дома со сроком отселения 2021 год-12 домов, 2022 год-19 домов. В связи с чем, направлены письма в администрацию Сургутского района о выделении средств и приобретении жилых помещений для расселения граждан.

    Согласно ответа администрации Сургутского района (вх. от ДД.ММ.ГГГГ №) мероприятия по приобретению жилых помещений, соответствующих требованиям государственной программы, с целью передачи в собственность муниципального образования городское поселение Барсово для дальнейшего обеспечения отдельных категорий граждан, в том числе на основании вступивших в законную силу судебных актов об обязании их предоставления, в пределах доведенных лимитов бюджету Сургутского района из бюджета ХМАО-Югры в рамках постановления Правительства ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие жилищной сферы» предусмотрены, но на сегодняшний день объем средств из бюджета ХМАО-Югры, выделенный в 2022 году на переселение граждан из аварийного жилищного фонда распределен в полном объеме.

    Учитывая вышеприведенные обстоятельства, истец полагал, что виновных, намеренных действий, а также действий, связанных с уклонением от исполнения решения суда в рамках исполнительных производств со стороны администрации городского поселения Барсово, не совершалось, просил освободить администрацию городского поселения Барсово от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Законность постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора не оспаривают.

В судебное заседание представитель административного истца администрации г.п. Барсово Сургутского района не явился, извещался о месте и времени его проведения надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика УФССП по ХМАО-Югре в судебное заседание не явился, извещался о месте и времени его проведения надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика СОСП по важным исполнительным производствам УФССП по ХМАО-Югре в судебное заседание не явился, извещался о месте и времени его проведения надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заинтересованные лица ФИО4, ФИО5, ФИО2 в судебное заседание не явились, извещались о месте и времени его проведения надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года решением Сургутского районного суда по делу №, исковые требования ФИО4, ФИО5, ФИО2, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО6 к администрации городского поселения Барсово Сургутского района о предоставлении жилого помещения, удовлетворены в полном объеме, постановлено «обязать администрацию городского поселения Барсово Сургутского района Ханты - Мансийского автономного округа - Югры предоставить вне очереди по договору социального найма ФИО4, ФИО5, ФИО2, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение применительно к условиям городского поселения Барсово Сургутского района Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, общей площадью не менее 36 кв. м., отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям и находящееся в границах городского поселения Барсово Сургутского района Ханты - Мансийского автономного округа - Югры».

ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного решения судебным приставом-исполнителем ОСП по Сургутскому району УФССП по ХМАО-Югре ФИО9 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, которому присвоен номер №-ИП.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем СОСП по ВИП УФССП по ХМАО-Югре ФИО3 вынесено постановление о взыскании с администрации г.п. Барсово исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в рамках исполнительного производства №-ИП.

ДД.ММ.ГГГГ администрация городского поселения Барсово обратилась в суд с административным иском об освобождении от исполнительского сбора.

Также суд учитывает, что административный истец не просит признать действия или акты судебного пристава исполнителя незаконными.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют право гражданину, организации, иным лицам обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если они полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Согласно части 11 статьи 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 112 указанного Федерального закона исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Согласно части 7 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В пункте 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" даны разъяснения о том, что при применении положений части 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

Со ссылкой на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 30 июля 2001 г. N 13-П, пункт 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

При этом с учетом приведенных правовых норм и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, следует учитывать, что должник, не являющийся субъектом предпринимательской деятельности, может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора только в том случае, если принял все зависящие от него меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

В данном случае, таких доказательств материалы административного дела не содержат.

Доводы административного истца об отсутствии жилых помещений и бюджетных средств судом быть приняты не могут.

Вместе с тем, учитывая изложенные обстоятельства, суд считает необходимым уменьшить размер исполнительского сбора на одну четверть - до 37 500 рублей, исходя из степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в установленный срок.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ – ░░░░ ░░░3 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ - ░░ 37 500 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                              ░░░░░░░                ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                                ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2049/2023 ~ М-1723/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г.п. Барсово
Ответчики
УФССП по ХМАО - Югре
СОСП по ВИП УФССП России по г.Сургуту
Другие
Гурова Ирина Николаевна
Гуров Сергей Емельянович
Информация скрыта
Семенюк Инна Сергеевна
Суд
Сургутский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Тюленев В.В.
Дело на сайте суда
surgray--hmao.sudrf.ru
28.07.2023Регистрация административного искового заявления
31.07.2023Передача материалов судье
31.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2023Подготовка дела (собеседование)
13.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2023Судебное заседание
02.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее