К делу № 2а-400/2024
УИД: 23RS0022-01-2024-000215-72
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кропоткин 13 февраля 2024 года
Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Жалыбина С.В.,
при секретаре судебного заседания Олехнович В.А.,
с участием старшего помощника прокурора Кавказского района Фроловой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела МВД России по Кавказскому району в лице представителя, действующей по доверенности, инспектора ГоАН ОМВД России по Кавказскому району Любимовой А.А. к Шестакову Александру Александровичу об установлении административного надзора, суд
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела МВД РФ по Кавказскому району обратился в Кропоткинский городской суд с административным исковым заявлением к Шестакову А.А. об установлении административного надзора, в котором просит суд установить административный надзор в отношении Шестакова Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, на срок погашения судимости по приговору Кропоткинского городского суда от 19.04.2022 года, то есть до 18.07.2026 года, с одновременным установлением следующих ограничений в виде: обязательной явки на регистрационную отметку 1 раз в месяц в Отдел МВД России по месту жительства или фактического; запрета на выезд за пределы муниципального образования, в котором он проживает, без разрешения на то территориального органа внутренних дел, осуществляющего контроль в рамках административного надзора.
В обоснование заявленных требований, в исковом заявлении указано, что Шестаков А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>), приговором Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 19.04.2022 г. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 325, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ, (обстоятельством, отягчающим наказание, является рецидив преступлений), к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год 9 (девять) месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 18.07.2023 года Шестаков А.А. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю по отбытии срока наказания. Согласно ч. 3 ст. 15 УК РФ, преступление, совершенное Шестаковым А.А., относится к категории преступлений средней тяжести, срок погашения судимости за совершение, которых в соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, составляет три года после отбытия наказания. Таким образом, судимость Шестакова А.А. за совершение им вышеуказанного деяния до настоящего времени в установленном законодательством Российской Федерации не снята и не погашена и будет считаться погашенной лишь 18.07.2026 года. После освобождения из мест лишения свободы, на основании приказа МВД России № 205 от 29.03.2019, Шестаков А.А. поставлен на профилактический учет в Отделе МВД России по Кавказскому району по категории № 2 (формально подпадающий под надзор). При постановке на профилактический учет Шестаков А.А. предупрежден о возможности установления в отношении него административного надзора в соответствии с ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011, при совершении им двух или более правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ. Вместе с тем Шестаков А.А. после освобождения совершил в течение одного года два административных правонарушения, за что был привлечен к административной ответственности. В соответствии вышесказанным и с пунктом 2 части 1 статьи 3 и пунктом 1 части 1 статьи 5 ФЗ -64 от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (лица, освобожденные из мест лишения свободы, имеющие непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, совершившие в течение 1 года 2 и более административных правонарушений) административный ответчик подлежит постановке под административный надзор на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрен перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. С целью создания условий, исключающих бесконтрольное поведение Шестакова А.А., а также возможность совершения им преступления за пределами места жительства, целесообразно установить в отношении него ограничение в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования, в котором он проживает, без разрешения на то территориального Отдела МВД России, осуществляющего административный надзор. Вместе с тем, с целью дополнительного контроля за нахождением Шестакова А.А. на территории муниципального образования по месту жительства уместно установить в отношении него обязанность являться в Отдел МВД России по месту жительства 1 (один) раз в месяц для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца отдела МВД Российской Федерации по Кавказскому району по доверенности Любимова А.А. на явилась, предоставила заявление, в котором просила удовлетворить административные исковые требования об установлении административного надзора в отношении Шестакова А.А., по доводам, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Шестаков А.А. в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором согласен с административным исковым заявлением, против заявленных требований не возражал.
Прокурор считает, что заявление начальника отдела МВД Российской Федерации по Кавказскому району законно и обосновано и предъявлено в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Считает возможным удовлетворить административные исковые требования, и установить в отношении Шестакова А.А. административный надзор.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав мнение прокурора, считает заявление начальника отдела МВД России по Кавказскому району подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, Шестаков А.А. приговором Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 19.04.2022 года был осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 325 УК РФ, (обстоятельством, отягчающим наказание, является рецидив преступлений), к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год 9 (девять) месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
18.07.2023 года Шестаков А.А. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю по отбытии срока наказания.
Согласно ч.4 ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Шестаковым А.А. (п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ) относится к категории средней тяжести преступлений, срок погашения судимости за совершение, которого в соответствии с п. «в» ч. 3 ст.86 УК РФ составляет три года после отбытия наказания. Таким образом, судимость Шестакова А.А. за совершение им вышеуказанного деяния до настоящего времени в установленном законодательством Российской Федерации не снята и не погашена и будет считаться погашенной 18.07.2026 года.
После освобождения из мест лишения свободы, на основании приказа МВД России № 205 от 29.03.2019 года Шестаков А.А. был поставлен на профилактический учёт в Отделе МВД России по Кавказскому району по категории № 2 (формально подпадающий под надзор). При постановке на профилактический учет Шестаков А.А. был предупрежден о возможности установления в отношении него административного надзора в соответствии с ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г., при совершении им двух или более правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 КоАП РФ.
Однако, в период нахождения на профилактическом учете по категории № 2 Шестаков А.А. дважды в течение года был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 06.10.2023 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде ареста сроком 5 суток (постановление от 07.10.2023 г.); 14.12.2023 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде ареста 7 суток (постановление от 15.12.2023 г.).
Таким образом, в отношении Шестакова А.А. имеются основания для установления административного надзора, предусмотренные п.1 4.1, п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Согласно п.2 ч.1 ст.5 вышеприведенного федерального закона данному лицу административный надзор надлежит устанавливать на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учетом вышеизложенного, в отношении <данные изъяты> имеются основания для установления административного надзора, предусмотренные п.2 ч.1 ст.3, п.2.ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно п.1 ч.1 ст.5 вышеприведенного федерального закона данному лицу административный надзор надлежит устанавливать на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая то, что Шестаков А.А. отбывал наказание в местах лишения свободы за совершение средней тяжести преступления и является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст.3, п.2.ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», необходимо установить в отношении Шестакова А.А. административный надзор, что будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и правонарушений, а также создаст условия для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица.
С целью создания условий, исключающих бесконтрольное поведение Шестакова А.А. целесообразно установить в отношении него ограничение в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования, без разрешения на то территориального органа внутренних дел, осуществляющего контроль в рамках административного надзора. Вместе с тем, с целью дополнительного контроля за нахождением Шестакова А.А. на территории муниципального образования по месту жительства уместно установить в отношении него обязанность являться в Отдел МВД России по месту жительства 1 (один) раз в месяц для регистрации.
Учитывая изложенное, для предупреждения совершения Шестаковым А.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении Шестакова А.А. административный надзор и административные ограничения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 19.04.2022 ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 18.07.2026 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: