Дело № 2а-112/2023 УИД 24RS0058-01-2023-000028-42
Решение
Именем Российской Федерации
город Шарыпово 07 февраля 2023 года
Шарыповский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Корнева И.А.,
при секретаре судебного заседания Малыгиной Е.А.,
с участием помощника Шарыповского межрайонного прокурора Мартынова А.М., действующего по поручению прокурора,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Шарыповский» к Бочкареву Андрею Васильевичу об установлении административного надзора в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость,
Установил:
Административный истец – Межмуниципальный отдел МВД России «Шарыповский» (далее – МО МВД России «Шарыповский») – обратился в суд с иском к Бочкареву А.В. об установлении административного надзора в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость, мотивируя заявленные требования следующим.
Приговором Красноярского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ Бочкарев А.В. осужден по <данные изъяты>, к окончательному наказанию в виде лишения свободы на срок 20 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден Бочкарев ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания, имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение особо тяжкого преступления. В настоящее время Бочкарев А.В. состоит в МО МВД России «Шарыповский» на профилактическом учете как лицо, подпадающее под действие ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ. При постановке на учет Бочкарев А.В. ознакомлен с положениями ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», однако в течение года он неоднократно совершал административные правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ – по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, административные штрафы не оплачены. Применяемые меры профилактического характера и осуществляемый контроль за подучетным лицом в настоящее время недостаточны для его исправления, наблюдается негативная тенденция в поведении Бочкарева А.В. При таких обстоятельствах, с целью индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов административный истец просит об установлении административного надзора в отношении Бочкарева А.В. на 1 (один) год с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 8 ст. 54 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) от имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде руководители либо представители указанных органов.
Представитель административного истца - МО МВД России «Шарыповский», - Кошкарова О.Ю., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (требования к лицам, которые могут быть представителями по административным делам в суде, предусмотренные ст. 55 КАС РФ, соблюдены – л.д. 26-28), будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, непосредственно в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя административного истца (л.д. 29, 31, 32).
В соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ, поскольку административный истец надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, а явка представителя административного истца не была признана обязательной, суд счел возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Бочкарев А.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, в своем заявлении не возражал против рассмотрения дела в его отсутствие, а также против удовлетворения заявленных требований (л.д. 25, 32).
Суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Заслушав заключение помощника прокурора Мартынова А.М., полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Главой 29 КАС РФ регламентирован порядок производства по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел, по месту жительства или месту пребывания лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в абз. 4 п. 2 Постановления от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дела об установлении административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, а также о продлении, досрочном прекращении административного надзора, о дополнении или частичной отмене ранее установленных поднадзорным лицам административных ограничений рассматриваются судом по месту жительства или пребывания таких лиц.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 13 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Из положений п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч.ч. 1-4 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности. Доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Красноярского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ Бочкарев А.В. осужден за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ, и ему назначено наказание, в соответствии со ст. 69 УК РФ в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-10).
По данным ИЦ ГУ МВД России по Красноярскому краю Бочкарев А.В. освобожден ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы (<данные изъяты>) по отбытии срока (л.д. 21).
Согласно справке по лицу Бочкарев А.В. в августе 2022 года привлечен к административной ответственности за мелкое хулиганство по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб. (штраф не оплачен) (л.д. 19-20).
При этом согласно справке на физическое лицо Бочкарев А.В. в течение 2022 года дважды привлечен к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ к административного наказанию в виде административного штрафа 500 руб. (штраф не оплачен), ДД.ММ.ГГГГ – по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ к административном наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб. (л.д. 17-18).
Факты привлечения Бочкарева А.В. к административной ответственности подтверждаются и исследованными в судебном заседании материалами административного дела:
- постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, согласно которому Бочкарев А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. Данное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12);
- постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, согласно которому Бочкарев А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. Данное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13, 14-16).
Как следует из объяснения Бочкарева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, он состоит на профилактическом учете в МО МВД России «Шарыповский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор, осужден за совершение особо тяжкого преступления, освобожден ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Во время нахождения на учете он совершил несколько административных правонарушений: в июне 2022 года привлечен к административной ответственности за распитие алкогольной продукции в общественном месте, в августе 2022 года – за мелкое хулиганство. С нарушениями Бочкарев А.В. согласился (л.д. 23-24).
Как следует из справки-характеристики, данной Бочкареву А.В. участковым уполномоченным ОУУП и ПДН МО МВД России «Шарыповский» ФИО5, административный ответчик Бочкарев А.В. зарегистрирован в <адрес>, фактически проживает <данные изъяты>. По месту жительства характеризуется посредственно, склонен к употреблению спиртных напитков, в состоянии опьянения может быть агрессивным, не управляет своими эмоциями и действиями. По характеру скрытный, необщительный, круг общения узкий. С лицами, склонными к асоциальному образу жизни, связи не поддерживает. Состоит на учете в МО МВД России «Шарыповский» как лицо, имеющее непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления (л.д.22).
Таким образом, из представленных материалов административного дела следует, что Бочкарев А.В. после освобождения из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость, в том числе за совершение особо тяжкого преступления против жизни, два раза в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (подвергнут административному наказанию). При этом суд учитывает, что в соответствии с положениями ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Исходя из данных обстоятельств, с учетом вышеизложенных доказательств, достоверность которых не вызывает у суда сомнений и которые суд оценивает исходя из относимости, допустимости каждого доказательства, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Бочкарева А.В. административного надзора на срок 1 (один) год, принимая во внимание, что данный срок не превышает срок погашения судимости Бочкарева А.В. по приговору Красноярского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом в силу ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде (применимо к Бочкареву А.В.) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Принимая во внимание установленные в судебном заседании обстоятельства, с учетом данных о личности Бочкарева А.В. суд приходит к выводу о необходимости установления Бочкареву А.В. административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что, по мнению суда, будет способствовать предупреждению совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, сможет оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Шарыповский» подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░░░░ 2023 ░░░░