Дело № 2а-594/2023
УИД 52RS0047-01-2023-000517-10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Семенов Нижегородской области 22 июня 2023 года
Семеновский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Комяк В.Н.,
при секретаре судебного заседания Семериковой О.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Нижегородской таможни к Манучарян А.Г. о взыскании таможенных платежей и пени,
УСТАНОВИЛ:
Нижегородская таможня обратилась в суд с административным иском к Манучарян А.Г. о взыскании таможенных платежей и пени.
Заявленные требования мотивированы следующим.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 10 статьи 259 Федерального закона № 289-ФЗ от 03 августа 2018 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 289-ФЗ) таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правом предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления о взыскании таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, таможенных сборов, процентов и пеней и иных таможенных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.
В настоящее время в отношении гражданина Российской Федерации Манучарян А.Г. Манучарян А.Г. учитывается задолженность по уплате таможенных платежей в связи с ввозом на территорию Российской Федерации транспортного средства <данные изъяты>, VIN: №, государственный регистрационный знак Республики Армения №, не обладающего статусом товара Евразийского экономического союза. В период с 19 декабря 2022 по 28 декабря 2022, на основании статей 322, 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), Нижегородской таможней проведет таможенный контроль в форме проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, формализован Актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств № от 28.12.2022. На основании статьи 218 Федерального закона № 289-ФЗ принято Решение по результатам таможенного контроля № от 28.12.2022. В рамках проверки, проведенной Нижегородской таможней установлено следующее.
17 мая 2019 года Манучарян А.Г. на территорию Российской Федерации ввезено транспортное средство <данные изъяты>, VIN: № без его таможенного декларирования в целях выпуска в свободное обращение.?
Согласно сведениям, находящимся в распоряжении Нижегородской таможни вышеуказанный автомобиль ввезен на территорию Республики Армения в 2019 году. При ввозе транспортного средства на территорию Республики Армения размер уплаченной таможенной пошлины составил 319 дол. США по ставкам Республики Армения. В связи с тем, что на территории Республики Армения таможенные платежи уплачены по ставкам, отличающимся от ставок, установленных приложением № к Соглашению, указанное транспортное средство не обладает статусом товара Евразийского экономического союза.
В соответствии с Договором о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (подписан в Минске 10.10.2014) Армения является страной-участницей ЕАЭС.
Пунктами 30-37 Приложения № к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 установлены условия, и переходные положения, определяющие статус автомобилей для личного пользования, ввозимых из Республики Армения на территорию иных государств-участников ЕАЭС.
При определении статуса автомобиля необходимо учитывать, что исходя из положений Договора, а именно пункта 31 Приложения № к Договору, транспортное средство имеет статус товара ЕАЭС при наличии хотя бы одного из следующих условий:
-ввезено в Республику Армения до 10.10.2014;
-ввезено в Республику Армению после 10.10.2014 с уплатой ставок таможенных пошлин, налогов, установленных приложением 5 к Соглашению от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение) (Соглашение утратило силу с 29.03.2018, и в настоящее время применяется приложение № к Решению либо когда истечет 3 года после его ввоза в Республику Армения без уплаты вышеуказанных ставок таможенных пошлин, налогов после начала применения Республикой Армения ставок, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях №, №, № и № ТН ВЭД ЕАЭС, либо после уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и вышеуказанных сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением;
- транспортное средство ввезено в Республику Армения после подписания Договора (10.10.2014) и в отношении такого автомобиля таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом ЕАЭС.
В иных случаях транспортное средство обладает статусом иностранного товара.
В соответствии с пунктом 33 Приложения № к Договору в отношении автомобилей, обладающих статусом иностранного товара, при их ввозе на территории других государств - членов ЕАЭС проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции в порядке, установленном Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право ЕАЭС, с учетом пунктов 34 и 35 настоящего приложения.
В соответствии с пунктом 35 Приложения № к Договору автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 настоящего приложения (т.е. обладающие статусом иностранного товара), зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств - членов ЕАЭС только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств - членов ЕАЭС таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов ЕАЭС допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 настоящего приложения.
Согласно письму ЕУ МВД России от 15.12.2021 № гражданин Манучарян А.Г. постоянно зарегистрирован на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>.
С заявлением о наличии иного гражданства Манучарян А.Г. в уполномоченные органы не обращался.
Исходя из выписки из Государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 25.12.2022 №, гражданин Манучарян А.Г. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 20.12.2004. Основным видом деятельности является ремонт обуви и прочих изделий из кожи, в качестве дополнительного вида деятельности указана торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках.
Согласно информации, содержащейся в письме УГИБДД ГУМВД России по Нижегородской области от 20.09.2021 №, сотрудниками ГИБДД зафиксирован факт использования Манучарян А.Г. транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак Республики Армения №, о чем свидетельствуют фотографии и распечатка карточки «Иностранные документы» из программы Госавтоинспекции МВД России.
Учитывая изложенное, ввоз в Российскую Федерацию и использование на территории Российской Федерации автомобиля, обладающего статусом иностранного товара, лицом, постоянно проживающим в Российской Федерации, допускается только при условии его таможенного декларирования в таможенных органах.
Таким образом, в действиях Манучарян А.Г. установлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.?
В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС) под незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза понимается перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенном декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза расчет таможенных платежей должен производится в соответствии с положениями пунктов 1-8 статьи 56 ТК ЕАЭС, как если бы товары помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, устанавливающих размер уплаты таможенных пошлин, налогов без учета таможенных пошлин, налогов, уплаченных при ввозе на территорию Республики Армения.
В соответствии со статьей 50 ТК ЕАЭС плательщиком таможенных пошлин, налогов является декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 56 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕЭАС таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС товары помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.
Для исчисления ввозной таможенной пошлины в отношении транспортного средства, классифицируемого кодом № ТН ВЭД ЕАЭС, применяются ставки Единого таможенного тарифа ЕАЭС. Ставка таможенной пошлины равна 2,2 евро за 1 см3 объема двигателя. Поскольку объем двигателя данного автомобиля 362 см3, ввозная таможенная пошлина, исходя из курса евро, действовавшего на 17.05.2019, составит 376 080,10 руб. (2,2 евро * 72,3651 (курс евро) * 2 362 см3).
Ставки акцизов на автомобили легковые установлены статьей 193 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в рублях за 0,75 кВт (1 л.с.) мощности двигателя и дифференцированы в зависимости от размеров данного показателя. Так, в 2019 году на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 147 кВт (200 л. с.) была установлена ставка акциза в размере 454 руб. за 0,75 кВт (1л. с.). Сумма акциза на автомобиль с мощностью 159 л.с. составит 72 186,00 руб. (454 руб. * 159 л.с.).
Согласно статье 160 НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база?определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины, подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам). Налогообложение легковых автомобилей производится по налоговой ставке 20%.
Исходя из вышесказанного, принимая во внимание, что таможенная стоимость автомобиля равна 1 097 516,60 руб., сумма подлежащего уплате НДС может составить (1 097 516,60 + 376 038,01 + 72 186,00) * 20% = 309 148,12 руб., общая сумма подлежащих уплате таможенных платежей будет равна 376 038,01 + 72 186.00 + 309 148,12 = 757 372,13 руб.
На основании пункта 3 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Согласно пункту 7 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 настоящего Федерального закона.
При этом в соответствии с частью 14 статьи 72 Федерального закона при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.
На 13 марта 2023 года задолженность по уплате пеней составляет 240 226 руб. 51 коп. (подробный расчет приведен в приложении к заявлению).
В связи с изложенным, истец просит суд взыскать с Манучарян А.Г. таможенные платежи в размере 757 372 руб. 13 коп., а также в пени в размере 240 226 руб. 51 коп. (с учетом пени на день вынесения судебного акта).
Административный истец – Нижегородская таможня, в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежащим образом, указал, что просит рассматривать дело в отсутствие представителя.
Административный ответчик Манучарян А.Г. в судебном заседании возражал против восстановлении срока, просил отказать в удовлетворении административного иска.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление к гражданину, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть подано в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с положениями п. 5 и п.6 ч. 1 ст. 260 "Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах; временно ввезенные транспортные средства для личного пользования, находящиеся на таможенной территории Союза, в случаях, предусмотренных пунктами 5, 7 и 12 статьи 264 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 и 2 ст. 266 "Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, за исключением случаев, когда настоящей статьей в отношении таких товаров для личного пользования установлен иной порядок применения таможенных пошлин, налогов.
Единые ставки таможенных пошлин, налогов в зависимости от категорий товаров для личного пользования, стоимостных, весовых и (или) количественных норм и способа ввоза товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, определяются Комиссией.
В соответствии с положениями п. 17 ст. 266 "Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" плательщиками таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Как установлено в судебном заседании, в период с 19 декабря 2022 по 28 декабря 2022, на основании статей 322, 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), Нижегородской таможней проведет таможенный контроль в форме проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, формализован Актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств № от 28.12.2022. На основании статьи 218 Федерального закона № 289-ФЗ принято Решение по результатам таможенного контроля № от 28.12.2022.
В рамках проверки, проведенной Нижегородской таможней установлено следующее.
В 2019 году гражданин Российской Федерации Манучарян А.Г. на территории Республики Армения приобрел транспортное средство <данные изъяты>, VIN: №, государственный регистрационный знак Республики Армения №. Согласно свидетельству об учете транспортного средства от 13.05.2019 г. № спорный автомобиль поставлен на регистрационный учет в Республике Армения, при этом в графе «собственник» указан ФИО1.
Согласно сведениям, находящимся в распоряжении Нижегородской таможни вышеуказанный автомобиль ввезен на территорию Республики Армения 2019 году. При ввозе транспортного средства на территорию Республики Армения размер уплаченной таможенной пошлины составил 319 дол. США по ставкам Республики Армения. В связи с тем, что на территории Республики Армения таможенные платежи уплачены по ставкам, отличающимся от ставок, установленных приложением № к Соглашению, указанное транспортное средство не обладает статусом товара Евразийского экономического союза.
Согласно письму ГУ МВД России от 15.12.2021 №, гражданин Манучарян А.Г. постоянно зарегистрирован на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>.
С заявлением о наличии иного гражданства Манучарян А.Г. в уполномоченные органы не обращался.
Исходя из выписки из Государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 25.12.2022 №, гражданин Манучарян А.Г. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 20.12.2004. Основным видом деятельности является ремонт обуви и прочих изделий из кожи, в качестве дополнительного вида деятельности указана торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках.
Согласно информации, содержащейся в письме УГИБДД ГУМВД России по Нижегородской области от 20.09.2021 №, сотрудниками ГИБДД зафиксирован факт использования Манучарян А.Г. транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак Республики Армения №, о чем свидетельствуют фотографии и распечатка карточки «Иностранные документы» из программы Госавтоинспекции МВД России.
В связи с изложенным, Нижегородская таможня обоснованно приходит к выводу о том, что Манучарян А.Г. является лицом, постоянно проживающим на территории Российской Федерации.
Нижегородская таможня на основании указанных документов, запрошенных в рамках проверки, установила, что использование на территории Российской Федерации автомобиля, обладающего статусом иностранного товара, лицом, постоянно проживающим в Российской Федерации, допускается только при условии его таможенного декларирования в таможенных органах. Таким образом, в действиях Манучарян А.Г. установлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.
17 мая 2019 года Манучарян А.Г. на территорию Российской Федерации ввезено транспортное средство <данные изъяты>, VIN: № без его таможенного декларирования в целях выпуска в свободное обращение.?
Для исчисления ввозной таможенной пошлины в отношении транспортного средства, классифицируемого кодом № ЕАЭС, применяются ставки Единого таможенного тарифа ЕАЭС. Ставка таможенной пошлины равна 2,2 евро за 1 см3 объема двигателя. Поскольку объем двигателя данного автомобиля 362 см3, ввозная таможенная пошлина, исходя из курса евро, действовавшего на 17.05.2019, составит 376 080,10 руб. (2,2 евро * 72,3651 (курс евро) * 2 362 см3).
Ставки акцизов на автомобили легковые установлены статьей 193 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в рублях за 0,75 кВт (1 л.с.) мощности двигателя и дифференцированы в зависимости от размеров данного показателя. Так, в 2019 году на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 147 кВт (200 л. с.) была установлена ставка акциза в размере 454 руб. за 0,75 кВт (1л. с.). Сумма акциза на автомобиль с мощностью 159 л.с. составит 72 186,00 руб. (454 руб. * 159 л.с.).
Согласно статье 160 НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины, подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам). Налогообложение легковых автомобилей производится по налоговой ставке 20%.
Исходя из вышесказанного, принимая во внимание, что таможенная стоимость автомобиля равна 1 097 516,60 руб., сумма подлежащего уплате НДС может составить (1 097 516,60 + 376 038,01 + 72 186,00) * 20% = 309 148,12 руб., общая сумма подлежащих уплате таможенных платежей будет равна 376 038,01 + 72 186.00 + 309 148,12 = 757 372,13 руб.
На 13 марта 2023 года задолженность по уплате пеней составляет 240 226 руб. 51 коп. (подробный расчет приведен в приложении к заявлению).
Однако, согласно информации, содержащейся в письме УГИБДД ГУМВД России по Нижегородской области от 20.09.2021 №, сотрудниками ГИБДД зафиксирован факт использования Манучарян А.Г. транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак Республики Армения №, о чем свидетельствуют фотографии и распечатка карточки «Иностранные документы» из программы Госавтоинспекции МВД России.
Кроме того, в материалы дела представлен страховой полис ОСАГО (№ договора №, действующий с 27.07.2022 г. по 26.07.2023 г.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 56 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС товары помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.
Согласно статье 160 НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины, подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам). Налогообложение легковых автомобилей производится по налоговой ставке 20%.
В соответствии с пунктом 8 статьи 56 ТК ЕАЭС в случае, если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), база для исчисления подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений.
Пунктом 4 статьи 56 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что при незаконном перемещении товаров через таможенную юницу Союза сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.
Согласно части 14 статьи 73 Федерального закона № 289-ФЗ от 03.08.2019 «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений отдельные законодательные акты» в случае принятия таможенным органом решения по результатам таможенного контроля в соответствии со статьей 218 Закона уведомление (уточнение к уведомлению) направляется лицу не позднее десяти рабочих дней после принятия такого решения.
Уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней № от 29.12.2022 направлено Манучарян А.Г. 29.12.2022 (формализовано письмо Нижегородской таможни от 29.12.2022 №).
Согласно пункту 1 части 8 статьи 71 Федерального закона № 289-ФЗ меры взыскания таможенных платежей не применяются, если уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, предусмотренное статьи 73 Закона, не направлено в течение трех лет со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, либо со дня обнаружения факта их неуплаты при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 126 ТК ЕАЭС, либо со дня наступления обстоятельств, при которых обязанность лиц уплачивать таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, проценты и пени в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации подлежит исполнению.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 150 названного закона принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, поименованных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Аналогичный трехлетний срок для взыскания таможенных платежей установлен и частью 8 статьи 71 действующего Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Установленный пунктом 1 части 5 статьи 150 Закона о таможенном регулировании пресекательный срок распространяется также на обращение таможенного органа за принудительным взысканием в суд. Приведенное толкование ранее было дано в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 года N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства".
Таким образом, уведомление о не уплаченных в срок суммах таможенных платежей может быть направлено, а меры по взысканию могут быть приняты только лишь в пределах трех лет со дня выпуска товаров.
Как следует из материалов настоящего дела, меры принудительного взыскания таможенных платежей и пеней в отношении Манучарян А.Г. таможней не предпринимались.
Пунктом 4 статьи 56 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что при незаконном перемещении товаров через таможенную юницу Союза сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.
Поскольку транспортное средство <данные изъяты>, VIN: №, государственный регистрационный знак Республики Армения №, ввезено на территорию Российской Федерации 17 мая 2019 г., а уведомление о не уплаченных в срок суммах таможенных платежей от 29.12.2022 г. направлено административному ответчику 29.12.2022 г., установленный законом трехлетний срок для принятия мер по взысканию таможенных платежей истек, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления (ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Частью 5 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Таким образом, из системного толкования указанных норм следует, что при пропуске установленных сроков судебная процедура взыскания недоимки не может быть реализована без восстановления срока на обращение в суд.
Административное исковое заявление направлено в Семеновский районный суд 24.03.2023 г. административным истцом пропущен срок подачи административного искового заявления в суд.
Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока.
В данном случае суд не усматривает в обстоятельствах, изложенных в ходатайстве о восстановлении пропущенного срока, уважительных причин пропуска срока обращения в суд, поскольку у таможенного органа не имелось объективных препятствий для своевременного обращения, как к мировому, так и в Дзержинский городской суд. Доказательств уважительности пропуска срока на обращение в суд и совершения действий, указанных в ходатайстве, административным истцом не представлено.
Кроме этого, суд также учитывает, что исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, в связи с чем, после истечения срока взыскания задолженности по налогу пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента не подлежат начислению.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административным истцом срок подачи административного искового заявления в суд пропущен по неуважительной причине и восстановлению не подлежит.
Согласно ч.5 ст.180 КАС РФ, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
В удовлетворении ходатайства о восстановлении срока на обращение с административным иском в суд Нижегородской таможне – отказать.
В связи с этим, административные исковые требования являются не подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 62, 180, 286-290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░