РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
29 января 2019 года г.Самара
Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Трух Е.В.
при секретаре Ивановой Н.А.
с участием представителя административного истца Горбуновой Н.Г.,
заинтересованного лица Даньшина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-350/19 по административному иску ООО «Электрощит-Стройсистема» об оспаривании предписания Государственной инспекции труда в Самарской области,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Электрощит-Стройсистема» обратилось в Октябрьский районный суд г. Самары с вышеуказанным административным исковым заявлением указав, что 15.08.2018 в отношении ООО «Электрощит-Стройсистема» было вынесено предписание №...-№... об устранении нарушения трудового законодательства, подписанное Государственным инспектором труда Кривенцовой Ю.В. В названном предписании ООО «Электрощит-Стройсистема» предписывается: начислить и выплатить Даньнину А.А. причитающиеся ему невыплаченные суммы надбавки, указанной в трудовом договоре в качестве оплаты труда с учетом денежной компенсации в срок до 15.09.2018. О выполнении предписания следует сообщить в срок до 15.09.2018. 30.08.2018 ООО «Электрощит-Стройсистема» обратилось в Красноглинский районный суд г. Самары с жалобой на Постановление №... от дата о назначении административного наказания предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере *** руб. Решением Красноглинского районного суда г. Самары от 08.10.2018 вышеуказанное постановление было частично изменено, а именно исключено из объема административного правонарушения предъявленного ООО «Электрощит-Стройсистема» нарушение выплат надбавок, установленных трудовым договором Даньшину А.А. Решение не было обжаловано Государственной инспекций труда и вступило в силу дата. В связи с пропуском срока обжалования Предписания от 15.08.2018 по причине обжалования Постановления №... от дата истец ходатайствует о восстановлении срока обжалования указанного предписания, а также просит суд предписание Государственной инспекции труда №... от дата признать незаконным и отменить.
В судебном заседании представитель административного истца Горбунова Н.Г., действующая на основании доверенности, требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. На вопросы суда пояснила, что знала о десятидневном сроке обжалования предписания, однако, решила сначала обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, в связи с чем, считает срок пропущен истцом по уважительной причине.
В судебное заседание представитель административного ответчика не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Заинтересованное лицо Даньшин А.А. возражал против удовлетворения требований.
Выслушав стороны, исследован материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.
Согласно статье 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу статьи 218 (часть 1) КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 8 статьи 219 КАС Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Положения части второй статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливают специальный срок для оспаривания работодателем предписаний государственного инспектора труда, в связи с чем, при рассмотрении дел указанной категории подлежит применению специальный срок десятидневный для обращения в суд.
В соответствии со статьей 356 ТК РФ федеральная инспекция труда в соответствии с возложенными на нее задачами реализует следующие основные полномочия: осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений.
Судом установлено, что в связи с жалобой Даньшина А.А. на основании распоряжения Государственной инспекции труда в Самарской области 03.07.2018 проведена проверка внеплановая документарная в отношении ООО «Электрощит-Система» с целью выявления нарушений трудового законодательства. 15.08.2018 по результатам проверки главный государственный инспектор труда Ривенцова Ю.В. издала предписание №... обязывающее ООО «Электрощит-Система» в срок до дата устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права путем начисления и выплаты Даньшину А.А. причитающихся ему невыплаченных сумм надбавки, указанной в трудовойм договоре в качестве условия оплаты труда, с учетом денежной компенсации, предусмотренной ст. 236 ТК РФ, о выполнении предписания сообщить Государственной инспекции труда в Самарской области.
дата в отношении ООО «Электрощит-Система» Государственной инспекцией труда в Самарской области вынесено постановление №... о назначении административного наказания за совершенное административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** руб.
Решением Красноглинского районного суда по делу об административном правонарушении от 08.10.2018 постановление главного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области от дата №... изменено частично. Исключено из объема административного правонарушения нарушение выплат надбавок, установленных трудовым договором Даньшину А.А. в октябре 2017, январе 2018, марте 2018, апреле 2018, мае 2018 и июне 2018.
Судом установлено, что оспариваемое предписание, вынесенное государственным инспектором труда получено работодателем 15.08.2018, т.е. в установленные законом сроки, что подтверждается наличием подписи представителя организации в самом предписании.
Доказательств обращения ООО «Электрощит-Система» с жалобой на вынесенное предписание в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу в деле не имеется, истцом таких доказательств не представлено.
С настоящим иском истец обратился в суд 21.11.2018, т.е. через три месяца и пять дней после вынесения предписания.
Лицам, пропустившим установленный данным кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен (часть 1 статьи 95).
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 29 марта 2016 г. N 11 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" разъяснил, что при решении вопроса о восстановлении пропущенного срока необходимо учитывать, что этот срок может быть восстановлен только в случае наличия уважительных причин его пропуска, установленных судом. Такими причинами могут быть обстоятельства, объективно исключавшие возможность своевременного обращения в суд с заявлением о компенсации и не зависящие от лица, подающего ходатайство о восстановлении срока (например, болезнь, лишавшая лицо возможности обращения в суд, его беспомощное состояние, несвоевременное направление лицу копии документа, а также обстоятельства, оцененные судом как уважительные) (пункт 30).
О том, какие обстоятельства могут быть признаны соответствующими причинами для восстановления сроков, разъяснено также в п. 51 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации". В качестве соответствующих причин могут рассматриваться такие обстоятельства, как неполучение должником копии судебного приказа в связи с нарушением правил доставки почтовой корреспонденции, ввиду отсутствия должника в месте жительства, обусловленного болезнью, нахождением в командировке, отпуске, переездом в другое место жительства, и другие.
То есть, из указанных разъяснений следует, что уважительными могут быть обстоятельства объективно исключавшие возможность своевременного обращения в суд с заявлением.
Довод представителя административного истца о том, что срок пропущен по уважительной причине - обжалование постановления о назначении административного наказания, суд находит несостоятельным, поскольку обжалование постановления о назначении административного наказания не препятствовало обращению истца в суд с требованиями об обжаловании предписания.
Поскольку административным истцом доказательств уважительности причин пропуска установленного срока на обжалование предписания суду не представлено, ходатайство стороны истца о его восстановлении удовлетворению не подлежит. Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в иске.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 04.02.2019.
░░░░░ ░.░. ░░░░