Дело № 2а-1108/2022 года
УИД 76RS0010-01-2022-001637-32
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
29 июня 2022 года г. Ростов Ярославской области
Ростовский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Майоровой О.А.,
при ведении протокола помощником судьи Кругловой Н.В.,
с участием старшего помощника Ростовского межрайонного прокурора Ярославской области Фуртова В.С,
представителя административного истца ОМВД России по Ростовскому району по доверенности от 25 ноября 2021 года Пиреевой С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 29 июня 2022 года в г. Ростове Ярославской области административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Ростовскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Петроченко Владимира Сергеевича,
У С Т А Н О В И Л:
Приговором Останкинского районного суда гор. Москвы от 25 ноября 2010 года с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 16 февраля 2011 года, постановления Рыбинского городского суда Ярославской области от 11 ноября 2011 года, постановления Президиума Ярославского областного суда от 20 февраля 2013 года, Петроченко В.С. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.162, п. «в» ч.4 ст.162,, ч.3 ст.69 УК РФ, по которым ему назначено наказание в виде 11 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
18 января 2021 года Петроченко В.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. В настоящее время судимость не снята, не погашена.
Решением Фрунзенского районного суда г. Владимира от 11 ноября 2021 года в отношении Петроченко В.С. установлен административный надзор на срок 3 года с возложением административных ограничений: три раза в месяц в установленные дни являться для прохождения регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания, фактического нахождения поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 следующего дня; запрета выезда за пределы Ярославской области.
07 февраля 2022 года Петроченко В.С. поставлен в ОМВД России по Ростовскому району на профилактический учет, как лицо, находящееся под действием административного надзора.
В Ростовский районный суд Ярославской области с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений обратился начальник ОМВД России по Ростовскому району Еремеев М.В., который просит дополнить Петроченко В.С. ранее установленные административные ограничения следующим административным ограничением: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца отделения МВД России по Ростовскому району Пиреева С.М. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Петроченко С.М. надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Старший помощник прокурора Фуртов В.С. полагал, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие оснований для вменения указанного дополнительного ограничения поднадзорному лицу, а сам факт совершения им административных правонарушений по ч 1,3 ст.19.24 КоАП РФ за нарушение режима пребывания и фактического нахождения поднадзорного лица при установленных мировым судьей обстоятельствах: нахождение Петроченко В.С. на временных заработках, - не является основанием для дополнения ему ранее возложенных ограничений, административным ограничением в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении административного дела, исследовав материалы дела, суд считает, что требования начальника ОМВД России по Ростовскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Петроченко В.С. удовлетворению не подлежит.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон №64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абз. 4 п. 22 постановления от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
В силу ч.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Установлено, что Петроченко В.С. совершил административные правонарушения, посягающие на порядок управления: 28 февраля 2022 года,02 марта 2022 года,09 марта 2022 года привлечен начальником ОМВД России по Ростовскому району по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, 06 апреля 2022 года,13 мая 2022 года (5 раз) мировым судьей судебного участка №1 Ростовского судебного района Ярославской области по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ.
При этом из постановлений мирового судьи судебного участка №1 Ростовского судебного района Ярославской области следует, что Петроченко В.С. при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, пояснял, что нарушил административное ограничение по причине нахождения на работе.
Доказательств того, что установленное административное ограничение Петроченко В.С. нарушил по иной причине, материалы дела не содержат.
Учитывая, что административным истцом не доказана необходимость установления в отношении Петроченко В.С. дополнительного вида наказания в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, суд приходит к выводу о том, что основания для удовлетворения требований административного истца отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░