Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3751/2024 ~ М-1256/2024 от 10.04.2024

Мотивированное решение изготовлено 13.05.2024 г.    Дело № 2а-3751/2024

25RS0003-01-2024-002011-06

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2024 года      г. Владивосток Приморского края

Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Логиновой Е.В.

с участием прокурора Черемных Н.А.

при помощнике Торосян А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОП № 3 УМВД России по г. Владивостоку к Солдатенко Роману Валентиновичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с названным административным иском, указав в обоснование требований, что ДД.ММ.ГГГГ Солдатенко Р.В. был осужден по приговору Владивостокского гарнизонного военного суда по ч. 1 ст. 135, ч. 2 ст. 135, ч. 2 ст. 133, ч. 1 ст. 115 УК РФ к 4 годам лишения свободы. Отбывал наказание в ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок 9 месяцев 24 дня по постановлению Тагилстроевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ После освобождения – ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик прибыл в ОП № УМВД России по <адрес> для постановки на профилактический учет как лицо, условно-досрочно освобожденное из мест лишения свободы, срок оставшейся неотбытой части наказания истек ДД.ММ.ГГГГ Солдатенко Р.В. проживает по <адрес>43 в <адрес> с супругой и малолетней дочерью, характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений от соседей на него не поступало. В связи с наличием непогашенной судимости за совершение умышленного преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего административный истец просит установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок, предусмотренный законодательством для погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, одновременно вменить следующие административные ограничения: обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства один раз в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 23:00 час. до 06:00 час., если это не связано с осуществлением трудовой деятельности; запретить посещение мест проведения массовых народных гуляний, митингов, демонстраций и участие в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца – Сабурова Е.Н. поддержала изложенные выше доводы, дополнив, что, помимо административных ограничений, перечисленных в административном иске, в отношении административного ответчика в обязательном порядке подлежат установлению административные ограничения, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).

Административный ответчик Солдатенко Р.В., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в адресованном суду письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что не возражает против удовлетворения административного иска.

С учетом данного заявления, мнения прокурора и представителя административного истца, разъяснений, приведенных в п. 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15), поскольку явка Солдатенко Р.В. в суд не признавалась обязательной, настоящее административное дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.

Выслушав доводы представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 названной статьи).

В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

Обязательным является установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории и посещения объектов и территорий образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, предназначенных для детей, организаций отдыха детей и их оздоровления, площадок с использованием открытой плоскостной детской игровой и детской спортивной инфраструктур (за исключением случаев, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для представления его интересов) (п.п. 1, 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).

Согласно п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Из материалов дела следует, что приговором Владивостокского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ Солдатенко Р.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 135, ч. 1 ст. 115 УК РФ, на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ освобожден от наказания, назначенного судом за совершение предусмотренного ч. 1 ст. 135 УК РФ преступления по эпизоду с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 115 УК РФ, в связи с истечением срока давности уголовного преследования; признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 135, ч. 1 ст. 135, ч. 2 ст. 133 УК РФ (3 эпизода), по совокупности преступлений, за исключением преступлений, за которые Солдатенко Р.В. освобожден от наказания, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ и п. «а» ч. 1 ст. 71 УК РФ окончательно определено путем частичного сложения наказаний 4 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Согласно справке ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по <адрес> административный ответчик освобожден из данного исправительного учреждения ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Тагилстроевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок 9 месяцев 24 дня.

Таким образом, административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, срок погашения судимости в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ составляет восемь лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание изложенное, в отношении административного ответчика подлежит установлению административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, - восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Владивостокского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, который исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При установлении административному ответчику конкретных видов административных ограничений суд исходит из положений ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, содержащей перечень административных ограничений, которые могут быть установлены и обязательно устанавливаются в отношении поднадзорного лица, учитывает обстоятельства по конкретному делу, личность административного ответчика, цели и задачи административного надзора и полагает целесообразным установление административному ответчику указанных в административном иске административных ограничений.

Кроме того, в обязательном порядке в силу прямого указания закона Солдатенко Р.В. подлежат установлению административные ограничения, предусмотренные п.п. 1 и 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ.

Согласно п. 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

При установлении административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы определенной территории суд принимает во внимание приведенные разъяснения закона, место жительства административного ответчика: <адрес>43, и полагает целесообразным запретить Солдатенко Р.В. выезд за пределы Владивостокского городского округа <адрес>.

Установление административного надзора на срок погашения судимости, а также административных ограничений не носит произвольного характера, а направлено на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия, что обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора (ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░4 <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░ 8 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 23:00 ░░░. ░░ 06:00 ░░░., ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░).

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3751/2024 ~ М-1256/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
НАЧАЛЬНИК ОП № 3 УМВД РФ ПО Г. ВЛАДИВОСТОКУ
ПРОКУРОР ПЕРВОРЕЧЕНСКОГО РАЙОНА Г. ВЛАДИВОСТОКА
Ответчики
СОЛДАТЕНКО РОМАН ВАЛЕНТИНОВИЧ
Суд
Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Логинова Елена Владимировна
Дело на сайте суда
pervorechensky--prm.sudrf.ru
10.04.2024Регистрация административного искового заявления
10.04.2024Передача материалов судье
10.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2024Судебное заседание
13.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее