Дело №
УИД26RS0№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 июля 2021 года <адрес>
Судья Новоселицкого районного суда <адрес> Живницкая Н.Н.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием: помощника прокурора <адрес> ФИО3,
представителя заинтересованного лица – администрации Новоселицкого муниципального округа <адрес> ФИО5 по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новоселицкого районного суда административное дело по иску прокурора <адрес> А.А. Ерёменко в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие территориального отдела администрации Новоселицкого муниципального округа <адрес> в <адрес> и возложении обязанности провести паспортизацию автомобильных дорог местного значения (в порядке ст. 39 КАС РФ),
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> А.А. Ерёменко обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к территориальному отделу администрации Новоселицкого муниципального округа <адрес> в <адрес> о признании незаконным бездействия территориального отдела администрации Новоселицкого муниципального округа <адрес> в <адрес> и возложении обязанности провести паспортизацию автомобильных дорог местного значения.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3, поддержала требования, заявленные прокурором <адрес> А.А. Ерёменко в защиту неопределенного круга лиц к территориальному отделу администрации Новоселицкого муниципального округа <адрес> в <адрес> и просила удовлетворить их в полном объёме.
Представитель административного ответчика - территориального отдела администрации Новоселицкого муниципального округа <адрес> в <адрес> в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания. В деле имеется заявление представителя ответчика территориального отдела администрации Новоселицкого муниципального округа <адрес> в <адрес> - начальника территориального отдела администрации Новоселицкого муниципального округа <адрес> в селе Долиновка ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования прокурора признает в полном объеме
В соответствии со ст.150 КАС РФ, с учётом мнения помощника прокурора <адрес> ФИО3, представителя заинтересованного лица ФИО5 по доверенности, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика территориального отдела администрации Новоселицкого муниципального округа <адрес> в <адрес>.
Представитель заинтересованного лица - администрации Новоселицкого муниципального округа <адрес> ФИО5 по доверенности, высказала мнение об удовлетворении требований прокурора.
Выслушав помощника прокурора <адрес> ФИО3, представителя заинтересованного лица ФИО5 по доверенности, с учётом мнения представителя административного ответчика территориального отдела администрации Новоселицкого муниципального округа <адрес> в <адрес> ФИО4, указанного в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора <адрес> А.А. Ерёменко в интересах неопределенного круга лиц к территориальному отделу администрации Новоселицкого муниципального округа <адрес> в <адрес> о признании незаконным бездействие территориального отдела администрации Новоселицкого муниципального округа <адрес> в <адрес> и возложении обязанности провести паспортизацию автомобильных дорог местного значения подлежащими удовлетворению.
Этот вывод суда основывается на следующем:
Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории Новоселицкого муниципального округа.
Согласно подп. 5 п. 1 ст. 14, подп. 5 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Федеральный закон от 8 ноября 2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорог и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе па платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, действие которого распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм Собственности и значения.
В соответствии с требованиями части 11 статьи 10 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
В соответствии с 4.2.2 ГОСТ 33388-2015 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части.
Согласно пункту 9.1 ГОСТ 33388-2015 результатом технического учета и паспортизации является технический паспорт автомобильной дороги, который составляется на бумажном и электронном носителях. Технический паспорт автомобильной дороги представляет собой документ, содержащий данные о техническом уровне и эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, полученные в результате проведения ее технического учета.
В ходе проверки прокуратуры <адрес> было установлено, что паспортизация дорог общего пользования местного значения, расположенных по адресу: <адрес>, пер.Школьный (07-244-802 011 МП 07-003), западная подъездная дорога к переулку Южный и <адрес> (07-244-802 ОП МП 07-010), автомобильная дорога к западному кладбищу (07-244-802 ОП МП 07-004), <адрес> (07-244-802 ОП МП 07-002). автомобильная дорога к свалке (07-244-802 ОП МП 07-006), автомобильная дорога к складам КФХ ФИО7 и КФХ ФИО6 (07-244-802 011 МП 07-007), автомобильная дорога к восточному кладбищу (07-244-802 ОП МП 07-009), автомобильная дорога подъезд к СПК «Южный» 07-244-802 ОП МП 07-010). автомобильная дорога к электростанции (07-244-802 ОП МП 07-005), автомобильная дорога по адресу: <адрес> (07-244-802 ОП МП 07-001), восточная подъездная дорога к пер.Южный и <адрес> (07-244-802 ОП МП 07-012).
Паспортизация указанных автомобильных дорог не проводилась. При этом обязанность но паспортизации автомобильных дорог возложена на территориальный отдел администрации Новоселицкого муниципального округа <адрес> в <адрес>.
Как определено в п. 1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизация проводится по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 Типовой инструкции). В паспорта дорог и документы технического учета ежегодно вносят изменения по состоянию на 1 января (п. 2.9 Типовой инструкции).
Аналогичные нормы закреплены в п. и. 4.2.1, 4.2.2, 9.1 "РОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации", введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ приказом Госстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст.
Таким образом, отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение территориальным отделом обязанностей по содержанию автомобильных дорог, что нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Согласно ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Невыполнение требований Федеральных Законов и других нормативных актов, является недопустимым.
В соответствии п.п. 9,19 ч.1 ст. 333.36 НК, прокурор <адрес>, территориальный отдел администрации Новоселицкого муниципального округа <адрес> в <адрес> от уплаты государственной пошлины освобождены, в связи с чем, госпошлина взысканию не подлежит.
Руководствуясь подп. 5 п. 1 ст.14, подп. 5 п. 1 ст.15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.п. 9,19 ч.1 ст. 333.36 НК, ст.ст. 175-180, 226, 227 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░.░░░░░░░░ (07-244-802 011 ░░ 07-003), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░> (07-244-802 ░░ ░░ 07-010), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (07-244-802 ░░ ░░ 07-004), <░░░░░> (07-244-802 ░░ ░░ 07-002). ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ (07-244-802 ░░ ░░ 07-006), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░8. ░ ░░░ ░░░6 (07-244-802 011 ░░ 07-007), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (07-244-802 ░░ ░░ 07-009), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░» 07-244-802 ░░ ░░ 07-010). ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ (07-244-802 ░░ ░░ 07-005), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (07-244-802 ░░ ░░ 07-001), ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░.░░░░░ ░ <░░░░░> (07-244-802 ░░ ░░ 07-012).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░