РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
23 августа 2023 года город Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ягжовой М.В., с участием прокурора Николаевой Т.Ю., при секретаре Дружининой Г.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-6199/2023 (УИД 38RS0001-01-2023-005170-91) по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ангарскому городскому округу к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений по административному надзору,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по АГО обратилось в суд с административным иском о дополнении ранее установленных административных ограничений, указав, что по решению Ангарского городского суда ... от ** ФИО1 установлен административный надзор сроком до **, установлены ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда за пределы Ангарского городского округа; обязательной явки в орган внутренних дел 1 раз в месяц для регистрации. В период осуществления контроля за исполнением ограничений, ФИО1 2 раза течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с этим, административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения, установив обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел.
В судебное заседание представитель УМВД России по АГО не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного истца.
В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, заслушав заключение прокурора Николаевой Т.Ю., полагавшей административный иск обоснованным, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно ст. 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 4 названного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом установлено:
** решением Ангарского городского суда ... административному ответчику ФИО1 установлен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев, установлены ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда за пределы Ангарского городского округа ...; обязательной явки в орган внутренних дел 1 раз в месяц по месту жительства или пребывания для регистрации.
ФИО1 поставлен на профилактический учет в ОП-2 УМВД России по Ангарскому городскому округу **, предупрежден о порядке исполнения административного надзора.
Судом установлено и не опровергается административным ответчиком, что в период действия административного надзора им совершено в течение года 2 административных правонарушения, посягающих на порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность.
Указанные обстоятельства подтверждаются в том числе, письменными доказательствами:
** постановлением мирового судьи судебного участка № по ... и ... ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ (дата совершения **), назначено наказание в виде обязательных работ на срок 40 часов;
** постановлением мирового судьи судебного участка № по ... и ... ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ (дата совершения **), назначено наказание в виде обязательных работ на срок 40 часов.
Постановления о привлечении к административной ответственности в установленном порядке обжалованы не были, вступили в законную силу.
Поскольку в течение года, в период срока административного надзора ФИО1 совершил 2 административных правонарушения, суд полагает, что на основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеются основания для дополнения ранее установленных в отношении него ограничений.
Согласно ст. 4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд, учитывая данные о личности ФИО1, факт неоднократного привлечения к административной ответственности, характер допущенных административных нарушений, считает заявление УМВД России по АГО обоснованным и приходит к выводу о необходимости дополнения ранее установленных ограничений дополнительной явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (общее количество явок на регистрацию составляет 2 раза в месяц).
Руководствуясь статьями 175 – 180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ... ░░ ** ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ 1 (░░░░░) ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░1, ** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.