Дело № 2а-4781/2022
УИД 44RS0001-01-2022-005984-05
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кострома 02 декабря 2022 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Митрофановой Е.М., с участием прокурора, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Подкопаевым В.В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении С.В.Н.,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивировав его тем, что С.В.Н., <дата> г.р., осужденный по приговору Чухломского районного суда <адрес> от <дата> по ст. ст. ... УК РФ к 10 годам 1 месяцу лишения свободы в ИК строго режима. Начало срока – <дата>, конец срока – <дата>, отбывающий наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области с <дата>. За время отбытия наказания в ИК-1 имел ... взысканий, ... поощрений, в настоящее время согласно ... УИК РФ считается не имеющим взысканий. Характеризуется удовлетворительно. В настоящее время С.В.Н. осужден при опасном рецидиве преступлений. Ссылаясь на часть 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить в отношении С.В.Н. административный надзор на срок, установленный законодательством РФ, со следующими административными ограничениями: являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 6 часов.
Определением судьи Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> судебное заседание назначено с использованием средств видеоконференц-связи.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области не участвует, имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.
В судебном заседании административный ответчик С.В.Н. требования признал.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым установить административный надзор в отношении С.В.Н., исследовав материалы дела с указанными в заявлении ограничениями, обозрев материалы личного дела осужденного, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, вступившего в силу 01.07.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Судом установлено, что С.В.Н. является совершеннолетним лицом, осужден приговором Чухломским районным судом Костромской области от <дата> по ... (особо тяжкое преступление), ... УК РФ (преступление небольшой тяжести).
В приговоре суда в качестве вида исправительного учреждения суд избрал С.В.Н. колонию строго режима с учетом ... УК РФ как лицу, совершившему особо тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Таким образом, поскольку срок погашения судимости начнет течь после отбытия наказания, административный надзор следует установить в соответствии с законом до погашения судимости и с учетом положений ст.86 УК РФ.
В соответствии с пунктом 26 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
Совершенное С.В.Н. преступление, предусмотренное ... УК Российской Федерации, совершенное при опасном рецидиве преступлений, в силу статьи 15 УК Российской Федерации, относится к категории особо тяжких преступлений, судимость за которое погашается в соответствии с ... УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При указанных обстоятельствах, с учетом положений части 2 статьи 3, пункта 2 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от <дата> N 64-ФЗ, в отношении С.В.Н. подлежит установлению административный надзор на срок погашения судимости как осужденного по приговору Чухломского районного суда Костромской области от <дата> к лишению свободы за особо тяжкое преступление, предусмотренное частью 1 статьи 105 УК Российской Федерации, совершенное при опасном рецидиве (срок погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления – 8 лет).
Разрешая вопрос о конкретных видах устанавливаемых административных ограничений, которые, по смыслу статьи 2 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ, должны быть направлены на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к следующим выводам.
Из представленного характеризующего материала следует, что С.В.Н. прибыл в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области из СИЗО-1 города Костромы УФСИН России по Костромской области <дата>, где характеризовался удовлетворительно, взысканий не имел. В настоящее время трудоустроен в цех электротехнических изделий сборщиком трансформаторов тока, отношение к труду добросовестное. За период отбывания наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имел ... взысканий. В настоящее время, согласно ... УИК РФ, считается не имеющим взысканий. Отношение к установленному порядку отбывания наказания удовлетворительное. Имеет ... поощрений, за добросовестное отношение к труду и активное участие в воспитательных мероприятиях. Отбывает наказание в обычных условиях отбывания наказания. За весь период отбывания наказания проявил нестабильное поведение, характеризуется удовлетворительно.
При этом суд принимает во внимание положения части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, согласно которым установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, - являются обязательными.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности преступления, совершенного С.В.Н., с учетом данных о его личности в период отбывания наказания в местах лишения свободы, суд считает целесообразным в рассматриваемой ситуации определить объем явок поднадзорного лица в орган внутренних дел в количестве двух раз, полагая, что контроль за поднадзорным лицом в указанных пределах будет отвечать критерию эффективности.
Принимая во внимание обстоятельства совершения преступления, установленные в приговоре суда от <дата>, с учетом фактов совершения преступления в ночное время, суд находит обоснованным и отвечающим целям административного надзора заявленное административным истцом, с учетом мнения прокурора, ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося место жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов утра.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований в полном объеме.
При этом в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, в дальнейшем С.В.Н. не лишен права обратиться в суд с заявлением об отмене административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.