Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-569/2022 ~ М-545/2022 от 30.06.2022

УИД: 16RS0024-01-2022-001032-83

Дело № 2а-569/2022

Учет 3.022 а

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

20 июля 2022 года                         город Нурлат

Нурлатский районный суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи         Никитиной А.В.,

при секретаре судебного заседания        Бахтияровой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Татарского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и в интересах Российской Федерации к исполнительному комитету Нурлатского муниципального района Республики Татарстан о признании бездействия незаконными и об обязании привести биотермическую яму в соответствии с законодательством,

У С Т А Н О В И Л:

Татарский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц и в интересах Российской Федерации к исполнительному комитету Нурлатского муниципального района Республики Татарстан о признании бездействия незаконными и об обязании привести биотермическую яму в соответствии с законодательством.

В обоснование требований указано, что в 2021 года проведена проверка о несоответствии действующему ветеринарному законодательству биометрических яс (скотомогильников), расположенных возле г. Нурлат, с. Старя Амзя Нурлатского муниципального района Республики Татарстан. В ходе проверки установлено, что территория скотомогильника в г. Нурлат незащищены от проникновения посторонних лиц, а именно отсутствуют ограждения, въездные ворота, замок для запирания ворот. Площадь скотомогильников в г. Нурлат, с. Старая Амзя составляет менее 600 кв.м., на скотомогильнике г. Нурлат отсутствует навес, вытяжная труба и помещение. По результатам проверки в адрес руководителя Исполнительного комитета Нурлатского района Республики Татарстан внесено представление об устранении нарушений закона. Административным ответчиком в настоящее время нарушения не устранены. Дальнейшее несоблюдение требований федерального законодательства может способствовать возникновению чрезвычайной ситуации, распространению заболеваний, что в свою очередь отрицательно отразится на жизни и здоровье неопределенного круга лиц, на жителях сельских поселений.

Просит признать бездействие исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, выразившееся в непринятии мер по приведению скотомогильников в соответствии с ветеринарным законодательством, незаконным, обязать исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда привести биотермические ямы (скотомогильники), расположенные возле г. Нурлат и с. Старая Амзя Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Представитель административного истца - помощник Нурлатского городского прокурора Республики Татарстан Прохорова О.С. в судебном заседании поддержала заявленные требования и дала пояснения, аналогичные вышеизложенному.

Представитель административного ответчика - исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан Ханеня А.Н. в судебном заседании административные исковые требования не признал, пояснив, что денежные средства для приведения биотермических ям (скотомогильников) в соответствии с требованиями действующего законодательства выделены, выявленные нарушения будут устранены.

Представитель третьего лица – Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан на судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Согласно заявлению представителя Сулейменовой Д.Б., она просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, указав, что обязанность по осуществлению мер по предупреждению биолого-социальных чрезвычайных ситуаций возложена на местную администрацию. На осуществление переданных полномочий в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней общих для человека и животных Нурлатскому муниципальному району выделяются субвенции.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 1 Закона РТ от 13 января 2012 года № 9-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных» органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями Республики Татарстан в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также в области обращения с животными (далее также - государственные полномочия): содержание сибиреязвенных скотомогильников и биотермических ям (далее - объекты), в том числе их обустройство, приведение в надлежащее санитарное состояние, в соответствии с действующим законодательством; принятие мер по обеспечению безопасности объектов; консервация биотермических ям; организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

Перечень объектов, в отношении которых органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 апреля 2012 года №620-р, биотермические ямы, расположенные в 2 - 3 км на северо-восток г. Нурлат, в 1,5 км на север с. Новая Амзя переданы в ведение исполнительного комитета Нурлатского муниципального района.

Судом установлено, что Татарской природоохранной межрайонной прокуратурой 22 июня 2021 года руководителю исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан вынесено представление об устранении нарушений норм ветеринарного законодательства по содержанию скотомогильников (биотермических ям).

09 июля 2021 года руководителем исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан в адрес Татарской природоохранной межрайонной прокуратуры направлено письмо, согласно которому биотермические ямы (скотомогильники), расположенные на территории Нурлатского муниципального района, будут приведены в надлежащее санитарное состояние в соответствии с требованиями действующего законодательства согласно муниципальному контракту № 97 от 29 июня 2021 года на выполнение работ, направленных на содержание сибиреязвенных скотомогильников и биотермическим ям.

Из акта обследования скотомогильника (биотермической ямы) № 18 от 05 мая 2022 года следует, что проведено обследование биотермической ямы ВСК № 25, с кадастровым номером 16:32:250403:191, расположенной по адресу: Республика Татарстан, р-н Нурлатский муниципальный, г Нурлат в 2-3 км. на северо-восток, выявлены следующие нарушения: территория скотомогильника составляет менее 600 кв.м., отсутствуют въездные ворота, замок для запирания ворот, вытяжная труба (диаметр 25 см. высота 3 м), навес (на высоте 2,5 см, длиной не менее 6 м, шириной 3 м), помещение для инвентаря.

Согласно акту обследования скотомогильника (биотермической ямы) № 25 от 05 мая 2022 года, проведено обследование биотермической ямы ВСК № 26, с кадастровым номером 16:32:200601:366, расположенной по адресу: Республика Татарстан, Нурлатский муниципальный р-н, с/п Амзинское, д.Старая Русская Амзя, в 1,5 км на север, выявлены следующие нарушения: территория скотомогильника составляет менее 600 кв.м., отсутствуют въездные ворота, навес (на высоте 2,5 см, длиной не менее 6 м, шириной 3 м).

10 июня 2022 года Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Республике Татарстан в адрес Татарского природоохранного межрайонного прокурора направлено письмо, согласно которому на территории Нурлатского муниципального района Республики Татарстан выявлены нарушения Закона РФ от 14 мая 1991 года №4979-1 «О ветеринарии», Приказа Минсельхоза России от 26 октября 2020 года № 626 «Об утверждении Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов» по содержанию скотомогильников.

Нарушение санитарного законодательства по содержанию скотомогильников (биотермических ям) на территории Нурлатского муниципального района Республики Татарстан в настоящее время административным ответчиком не устранены.

Бездействием ответчика нарушаются права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, граждан Российской Федерации, гарантированные статьей 42 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, поскольку эксплуатация скотомогильника без учета установленных требований может привести к открытию свободного доступа к биотермической яме диких и домашних животных, в результате чего может произойти заражение животных и людей, и в том числе инфекционными заболеваниями, общими для человека и животных.

При таких обстоятельствах, суд считает, что бездействие исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан по непринятию мер по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического и ветеринарного законодательства, является незаконным, заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26 ░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-569/2022 ~ М-545/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Татарский природоохранный межрайонный прокурор
Ответчики
Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района РТ
Другие
Управление Россельхознадзора по РТ
Прохорова Оксана Сергеевна
Суд
Нурлатский районный суд Республики Татарстан
Судья
Никитина Альбина Валерьевна
Дело на сайте суда
nurlatsky--tat.sudrf.ru
30.06.2022Регистрация административного искового заявления
30.06.2022Передача материалов судье
04.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2022Судебное заседание
20.07.2022Судебное заседание
26.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2022Дело оформлено
29.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее