50RS0№-86
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 июня 2023 года г. Пушкино
Пушкинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Потемкиной И.И.,
при помощнике судьи Цыгановой С.Э.,
с участием старшего помощника Пушкинского городского прокурора Макаревич Л.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-3417/2023 по административному иску МУ МВД России «Пушкинское» к Баеву А. В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МУ МВД России «Пушкинское» обратился в суд с требованием об установлении дополнений к ранее установленным административным ограничениям.
В обоснование требований истец указал, что ответчик имеет не погашенную судимость по приговору Пушкинского городского суда <адрес> от <дата>. Решением Пушкинского городского суда <адрес> от <дата> в отношении ответчика установлен административный надзор сроком до 12.04.2022г. с ограничениями: 1) обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. <дата>г. решением Пушкинского городского суда <адрес> срок административного надзора продлен до 12.04.2024г. со следующими ограничениями: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в ОВД, в промежуток времени с 22.00 часов до 06.00 часов по месту времени (ночное время).
В судебном заседании представитель МУ МВД России «Пушкинское» требования и доводы, изложенные в иске, поддержал.
Административный ответчик в судебном заседании иск признал.
Исследовав материалы дела, учитывая мнение помощника Пушкинского городского прокурора, который полагает целесообразным установление дополнений и изменений по административному надзору, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению.
Административное ограничение, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от <дата>г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора, в силу статьи 2 Закона об административном надзоре, является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Материалами дела установлено:
Приговором Пушкинского городского суда <адрес> от <дата> Баев А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок три года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением президиума Московского областного суда от <данные изъяты> приговор Пушкинского городского суда <адрес> от 27.11.2013г. изменен, Баеву А.В. снижено назначенное наказание по <данные изъяты> с применением ч.1 ст.62 УК РФ до <данные изъяты>
Решением Пушкинского городского суда <адрес> от 20.08.2020г. в отношении ответчика установлен административный надзор сроком до <дата> с ограничением: 1) обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение Пушкинского городского суда <адрес> от <дата> в отношении ответчика продлен срок административного надзора до <дата>г. со следующими ограничениями: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов.
В период нахождения под административным надзором, административный ответчик в течение года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок общественную безопасность, а также против порядка управления. Истец просит установить дополнения ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в группу осуществления административного надзора 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет пребывания в клубах, барах, ресторанах, где реализуются спиртные напитки в розлив.
<дата> Баев А.В. установлен график пребывания на регистрацию, который Баев А.В. нарушил.
<дата> Баев А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренные ч.1 ст.20.201 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что установлено постановлением по делу об административной ответственности, которое вступило в законную силу.
<дата> Баев А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренные ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что установлено постановлением по делу об административной ответственности, которое вступило в законную силу.
<дата> Баев А.В. совершил административное правонарушение предусмотренные ч.3 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что установлено постановлением по делу об административной ответственности, которое вступило в законную силу.
<дата> Баев А.В. совершил административное правонарушение предусмотренные ст.20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что установлено постановлением по делу об административной ответственности, которое вступило в законную силу.
Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд приходит к выводу о необходимости установления дополнительного административного ограничения в отношении ответчика как лицу, освобожденному из мест лишения свободы и совершившему в период административного надзора административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Суд соглашается с предложенным истцом, дополнительными административными ограничениями, в части являться на регистрацию в группу осуществления административного надзора 3 раза в месяц с 09.00 до 18.00, в день установленный органом, осуществляющий административный надзор, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет пребывания в клубах, барах, ресторанах, где реализуются спиртные напитки в розлив, находит его необходимым, поскольку он обусловлен интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Так, согласно Определению Конституционного Суда РФ от <дата> №-О административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием не погашенной либо не снятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 УК Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.
Установление дополнительного административного ограничения для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), включая административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 597-О-О, от <дата> N 1739-О, от <дата> N 2064-О, от <дата> N 885-О, от <дата> N 898-О, от <дата> N 2876-О, от <дата> N 1676-О, от <дата> N 1512-О, от <дата> N 1393-О др.).
При этом суд отмечает, что ответчик привлечен к административной ответственности именно за нарушения, связанные с неисполнением ограничений по надзору.
Руководствуясь статьями 175, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ 20.08.2020░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ 06.04.2021░. ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ <░░░░░> – ░ 9.00 ░░░░░ ░░ 18.00 ░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-02.06.2023░.
░░░░░: