Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3417/2023 ~ М-2264/2023 от 25.04.2023

50RS0№-86

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    01 июня 2023 года                                                       г. Пушкино

Пушкинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи           Потемкиной И.И.,

при помощнике судьи Цыгановой С.Э.,

с участием      старшего помощника Пушкинского городского прокурора Макаревич Л.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-3417/2023 по административному иску МУ МВД России «Пушкинское» к Баеву А. В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец МУ МВД России «Пушкинское» обратился в суд с требованием об установлении дополнений к ранее установленным административным ограничениям.

В обоснование требований истец указал, что ответчик имеет не погашенную судимость по приговору Пушкинского городского суда <адрес> от <дата>. Решением Пушкинского городского суда <адрес> от <дата> в отношении ответчика установлен административный надзор сроком до 12.04.2022г. с ограничениями: 1) обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. <дата>г. решением Пушкинского городского суда <адрес> срок административного надзора продлен до 12.04.2024г. со следующими ограничениями: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в ОВД, в промежуток времени с 22.00 часов до 06.00 часов по месту времени (ночное время).

В судебном заседании представитель МУ МВД России «Пушкинское» требования и доводы, изложенные в иске, поддержал.

Административный ответчик в судебном заседании иск признал.

Исследовав материалы дела, учитывая мнение помощника Пушкинского городского прокурора, который полагает целесообразным установление дополнений и изменений по административному надзору, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению.

Административное ограничение, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от <дата>г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Задачами административного надзора, в силу статьи 2 Закона об административном надзоре, является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

     Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Материалами дела установлено:

Приговором Пушкинского городского суда <адрес> от <дата> Баев А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок три года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением президиума Московского областного суда от <данные изъяты> приговор Пушкинского городского суда <адрес> от 27.11.2013г. изменен, Баеву А.В. снижено назначенное наказание по <данные изъяты> с применением ч.1 ст.62 УК РФ до <данные изъяты>

Решением Пушкинского городского суда <адрес> от 20.08.2020г. в отношении ответчика установлен административный надзор сроком до <дата> с ограничением: 1) обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение Пушкинского городского суда <адрес> от <дата> в отношении ответчика продлен срок административного надзора до <дата>г. со следующими ограничениями: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов.

В период нахождения под административным надзором, административный ответчик в течение года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок общественную безопасность, а также против порядка управления. Истец просит установить дополнения ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в группу осуществления административного надзора 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет пребывания в клубах, барах, ресторанах, где реализуются спиртные напитки в розлив.

<дата> Баев А.В. установлен график пребывания на регистрацию, который Баев А.В. нарушил.

<дата> Баев А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренные ч.1 ст.20.201 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что установлено постановлением по делу об административной ответственности, которое вступило в законную силу.

<дата> Баев А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренные ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что установлено постановлением по делу об административной ответственности, которое вступило в законную силу.

<дата> Баев А.В. совершил административное правонарушение предусмотренные ч.3 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что установлено постановлением по делу об административной ответственности, которое вступило в законную силу.

<дата> Баев А.В. совершил административное правонарушение предусмотренные ст.20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что установлено постановлением по делу об административной ответственности, которое вступило в законную силу.

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд приходит к выводу о необходимости установления дополнительного административного ограничения в отношении ответчика как лицу, освобожденному из мест лишения свободы и совершившему в период административного надзора административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Суд соглашается с предложенным истцом, дополнительными административными ограничениями, в части являться на регистрацию в группу осуществления административного надзора 3 раза в месяц с 09.00 до 18.00, в день установленный органом, осуществляющий административный надзор, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет пребывания в клубах, барах, ресторанах, где реализуются спиртные напитки в розлив, находит его необходимым, поскольку он обусловлен интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Так, согласно Определению Конституционного Суда РФ от <дата> №-О административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием не погашенной либо не снятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 УК Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.

Установление дополнительного административного ограничения для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), включая административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 597-О-О, от <дата> N 1739-О, от <дата> N 2064-О, от <дата> N 885-О, от <дата> N 898-О, от <дата> N 2876-О, от <дата> N 1676-О, от <дата> N 1512-О, от <дата> N 1393-О др.).

При этом суд отмечает, что ответчик привлечен к административной ответственности именно за нарушения, связанные с неисполнением ограничений по надзору.

Руководствуясь статьями 175, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                              Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ 20.08.2020░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ 06.04.2021░. ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ <░░░░░> – ░ 9.00 ░░░░░ ░░ 18.00 ░░░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-02.06.2023░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3417/2023 ~ М-2264/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МУ МВД России "Пушкинское"
Пушкинский городской прокурор
Ответчики
Баев Андрей Викторович
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Потемкина Ирина Игоревна
Дело на сайте суда
pushkino--mo.sudrf.ru
25.04.2023Регистрация административного искового заявления
25.04.2023Передача материалов судье
27.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2023Подготовка дела (собеседование)
12.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2023Судебное заседание
01.06.2023Судебное заседание
02.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2023Дело оформлено
08.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее