Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕименем Российской Федерации
30 июля 2024 года г. Калининград
Ленинградский районный суд Калининграда в составе:
председательствующего судьи Сосновской М.Л.,
при секретаре Хоружиной А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к СПИ ОСП <адрес> ФИО2, ведущему судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес> ФИО3, о признании незаконным действия (бездействия), заинтересованное лицо ФИО4, УФССП России по <адрес>, СПИ ОСП <адрес> ФИО7,
УСТАНОВИЛ:
ФИО8 обратился в суд с административным иском, в котором указал, что является должником по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному судебным приставом - исполнителем ОСП <адрес> ФИО2 о взыскании с ФИО1 300 806, 80 рублей на основании исполнительного листа № ФС №, выданного Ленинградским районным судом <адрес> по делу №-№, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ в пользу ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было принято постановление № о взыскании с административного истца исполнительского сбора в размере 21 056,47 рублей, по мотивам неисполнения исполнительного документа в добровольный срок. Административный истец считает Постановление административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным, поскольку оно противоречит ч. 1 ст. 102 ФЗ «Об исполнительном производстве» и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно: незаконное взыскание денежных средств, путем вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что подтверждается материалами исполнительного производства. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 поступило постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного судебным приставом - исполнителем ОСП <адрес> ФИО2 о взыскании с ФИО1 300 806, 80 рублей на основании исполнительного листа № ФС №, выданного Ленинградским районным судом <адрес> по делу №-601/2023, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ в пользу ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ ОСП <адрес> было принято заявление о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа серии ФС №, выданного Ленинградским районным судом <адрес> на основании решения по делу №-№ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, о взыскании с ФИО4 в пользу ФИО1 денежных средств в счет устранения недостатков работ по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ в размере 725 820 рублей, неустойки за неудовлетворение требований потребителя по договору подряда в размере 100 000 рублей, компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей, штрафа в размере 417 910 рублей, расходов на производство судебной экспертизы в размере 42 500 рублей, а всего 1 296 230 рублей. По данным сервиса ФССП от ДД.ММ.ГГГГ Судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> ФИО7 на основании вышеназванного исполнительного листа в отношении ФИО4 возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в ОСП <адрес> УФССП по <адрес> к судебному приставу-исполнителю ФИО2 с заявлением о зачете встречных однородных требований по делу № от ДД.ММ.ГГГГ Ленинградского районного суда <адрес> по исполнительным производствам №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> г, Калининграда ФИО2 о взыскании ФИО1 300 806, 8 рублей на основании исполнительного листа № ФС №, выданного Ленинградским районным судом <адрес> по делу №-№, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ в пользу ФИО4 и №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> ФИО7 о взыскании с ФИО4 в пользу ФИО1 денежных средств в счет устранения недостатков работ по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ в размере 725 820 рублей, неустойки за неудовлетворение требований потребителя по договору подряда в размере 100 000 рублей, компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей, штрафа в размере 417 910 рублей, расходов на производство судебной экспертизы в размере 42 500 рублей, а всего 1 296 230 рублей. К заявлению были приложены: копия исполнительного документа серии ФС №, копия распечатки сайта ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ, копия заявления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, копия решения суда по делу №-601/2023 от 22.09.2023с отметкой о вступлении в законную силу. Просил вынести постановление об окончании исполнительного производства на основании пункта 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с фактическим исполнением исполнительного документа в добровольный срок исполнения; прекратить начисление процентов за нарушение сроков расчета по договору подряда в размере 0.1.% начисляемый на сумму долга с ДД.ММ.ГГГГ; снять все аресты, наложенные судебным приставом в целях обеспечения исполнения требований исполнительного документа; направить копии вынесенных постановлений в адрес ФИО1 заказным письмом либо выдать нарочно, предварительно уведомив по телефону.
При таких обстоятельствах постановление о зачете встречных однородных требований должно быть вынесено в установленный законом срок, исполнительный сбор взысканию не подлежит, а исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное судебным приставом - исполнителем ОСП <адрес> ФИО2 окончено фактическим исполнением требований исполнительного документа в добровольный срок.
Постановление о зачете встречных однородных требований судебный пристав-исполнитель не вынесено и не направлено сторонам исполнительного производства на ДД.ММ.ГГГГ.
Просит признать незаконным постановление административного ответчика судебного пристава - исполнителя ОСП <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №, заверенного ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> ФИО3, о взыскании с административного истца исполнительского сбора в рамках исполнительного производства №-ИП. Признанть незаконным бездействие судебного пристава - исполнителя ОСП <адрес> ФИО2 при невынесении постановления о зачете встречных однородных требований и постановления об окончании исполнительного производства на основании пункта 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с фактическим исполнением исполнительного документа в добровольный срок в рамках исполнительного производства. №-ИП; признать незаконным бездействие судебного пристава - исполнителя ОСП <адрес> ФИО2 при невынесении постановления о снятии всех арестов, наложенных судебным приставом в целях обеспечения исполнения требований исполнительного документа в связи с фактическим исполнением исполнительного документа в добровольный срок в рамках исполнительного производства №-ИП; признать незаконным бездействия судебного пристава - исполнителя ОСП <адрес> ФИО2 при невынесении постановления об удовлетворении ходатайства ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в порядке ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве»
Административный истец, административные ответчики, заинтересованные лица о месте, времени судебного заседания извещены надлежаще, в судебное заседание не явились.
СПИ ОСП <адрес> ФИО2 представила письменные возражения, просила в удовлетворении заявленных требований отказать. Указала, что заявление ФИО1 о зачете встречных однородных требований поступило ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрено в порядке ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ, в течении 30 дней со дня регистрации письменного обращения, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ произведен взаимозачет встречных однородных требований, заявление удовлетворено, постановление получено истцом ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ постановление о взыскании исполнительского сбора отменено.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к удовлетворению административного иска по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований при одновременном наличии двух обстоятельств: несоответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам и нарушение оспариваемым решением законных прав и интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
При этом решение о признании бездействия незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Статьей 2 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 №229-ФЗ (далее – Закон об исполнительном производстве) предусмотрено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 5 Закона об исполнительном производстве на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов возлагается непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на эффективное и своевременное исполнение, на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на принуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
При этом из смысла закона следует, что принятие решений о видах и последовательности исполнительных действий относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя; несогласие взыскателя с избранными должностным лицом исполнительными действиями, их последовательностью, не является основанием для вывода о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя.
В соответствии с частью 1 статьи 88.1 Закона об исполнительном производстве по заявлению взыскателя или должника либо по собственной инициативе судебный пристав-исполнитель производит зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств, на основании которых возбуждены исполнительные производства, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ СПИ ОСП <адрес> ФИО2 на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Ленинградским районным судом <адрес> по делу №, в отношении должника ФИО1 в пользу взыскателя ФИО4 возбуждено исполнительное производство №-ИП с предметом исполнения: взыскание денежных средств в размере 300 806,8 руб.
Копия постановления направлена в адрес взыскателя и должника посредством ЕПГУ.
ДД.ММ.ГГГГ СПИ ОСП <адрес> ФИО2 вынесено постановление № о взыскании с административного истца исполнительского сбора в размере 21 056,47 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в ОСП <адрес> на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Ленинградским районным судом <адрес>, в отношении должника ФИО4 в пользу взыскателя ФИО1 возбуждено исполнительное производство №-ИП с предметом исполнения: взыскание денежных средств в размере 1 296 230 руб.
ДД.ММ.ГГГГ в ОСП <адрес> административным истцом направлено заявление о зачете встречных однородных требований.
Статья 50 Закона об исполнительном производстве к числу прав сторон исполнительного производства относит права заявлять ходатайства.
Порядок рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, урегулирован в статье 64.1 Закона об исполнительном производстве и Методических рекомендациях по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных Федеральной службой судебных приставов 11 апреля 2014 г. № 15-9.
В соответствии с пунктом 1.3 Методических рекомендаций, в порядке статьи 64.1 Закона об исполнительном производстве подлежат рассмотрению заявления (ходатайства), по результатам рассмотрения которых должностным лицом службы судебных приставов принимается соответствующее процессуальное решение, за исключением случаев, когда Законом об исполнительном производстве установлен особый порядок рассмотрения заявлений, в частности: об отложении исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в соответствии с частью 3.1 статьи 38 Закона; о приостановлении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в соответствии с частью 4 статьи 45 Закона; об объявлении в розыск должника, его имущества, ребенка в соответствии со статьей 65 Закона; о наложении ареста на имущество должника в соответствии со статьей 80 Закона; жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц ФССП России, поданных в порядке подчиненности в соответствии с главой 18 Закона; об отводе в исполнительном производстве в соответствии с частью 3 статьи 63 Закона; в иных случаях, прямо предусмотренных Законом.
Согласно пункту 1.4 этих же Методических рекомендаций, должностным лицом службы судебных приставов (старшим судебным приставом, его заместителем, судебным приставом-исполнителем) в соответствии со ст. 64.1 Закона об исполнительном производстве рассматриваются заявления (ходатайства) по вопросам:
-совершения исполнительных действий, предусмотренных статьей 64 Закона (в том числе об установлении временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, проведении проверки правильности и своевременности перечисления денежных средств, о распределении взысканных денежных средств и перечислении их взыскателям и иные исполнительные действия);
-применения мер принудительного исполнения в соответствии со статьей 68 Закона (в том числе об обращении взыскания на имущество должника, об обращении в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество);
-об исправлении допущенных им в постановлении описок или явных арифметических ошибок (ч. 3 ст. 14 Закона);
-о зачете встречных однородных требований в соответствии со статьей 88.1 Закона; об отмене постановления об окончании исполнительного производства в соответствии с частью 9 статьи 47 Закона;
-о ведении исполнительного производства группой принудительного исполнения в соответствии со статьей 34.1 Закона.
В силу части 5 статьи 64.1 Закона № 229-ФЗ, если иное не предусмотрено названным Законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства или в случаях, указанных в части 5.1 данной статьи, направляет уведомление.
Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 7 статьи 64.1 Закона № 229-ФЗ).
В нарушение 10-дневного срока, установленного частью 5 и частью 7 статьи 64.1 Закона № 229-ФЗ, ДД.ММ.ГГГГ СПИ ОСП <адрес> ФИО2, на основании ст. 6, ст. 14, ст. 64, ст. 88.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», вынесено постановление № о зачете встречных обязательств, произведен зачет встречных однородных требований по исполнительным производствам от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП и от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП.
Копия постановления направлена в адрес взыскателя и должника посредством ЕПГУ.
ДД.ММ.ГГГГ СПИ ОСП <адрес> ФИО2 вынесено постановление № об отмене ранее вынесенного постановления о взыскании исполнительского сбора.
Копия постановления направлена в адрес взыскателя и должника посредством ЕПГУ.
Кроме того, согласно сводке по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ вынесены постановления о снятии ареста с денежных счетов на счетах, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об окончании исполнительного производства №-ИП.
Нарушение срока рассмотрения заявления само по себе не является достаточным основанием для удовлетворения заявленных требований при непредставлении доказательств того, что вследствие несвоевременного рассмотрения заявления у административного истца возникли какие-либо негативные последствия.
Для признания решений, действий (бездействия) административных ответчиков незаконными в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ необходимо установить несоответствие оспариваемого решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Такая совокупность оснований для признания незаконным оспариваемого бездействия СПИ ОСП <адрес> ФИО2 при рассмотрении данного административного дела не установлена.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░1 ░ ░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░2, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░3, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░4, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░7– ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.