Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-334/2024 ~ М-195/2024 от 29.03.2024

Дело № 2а-334/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2024 года    г. Дальнереченск

Дальнереченский районный суд Приморского края

в составе председательствующего судьи    Царакаева А. А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи    Трофанчук Г. А.

с участием заместителя Дальнереченского межрайонного прокурора    Попковой Е. В.,

представителя административного истца    Струняшева А. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Дальнереченский» к ЛНВ об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Дальнереченский» обратился в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование которого указал следующее. ЛНВ осужден <данные изъяты> Он был освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок наказания 1 год 4 месяца 10 дней, погашение судимости – ДД.ММ.ГГГГ. В период ДД.ММ.ГГГГ ЛНВ неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.17, частью 1 статьи 19.3, статьей 20.21 КоАП РФ. По месту жительства административный ответчик характеризуется отрицательно, холост, не трудоустроен, злоупотребляет алкогольной продукцией, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений. На основании изложенного МО МВД России «Дальнереченский» просит установить в отношении ЛНВ административный надзор сроком на 2 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, установить административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в барах, ресторанах, ночных клубах и других увеселительных заведениях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности (л. д. 52-53, 54) – Струняшев А.В. настаивал на заявленных требованиях по доводам и основаниям, изложенным в административном иске.

Административный ответчик в судебное заседание не явился. О месте и времени проведения судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом (л. д. 49, 50, 51, 55). Материалы дела также содержат сведения о том, что копия административного иска им получена (л. д. 47). ЛНВ составлено письменное ходатайство, в котором он просил рассмотреть дело в его отсутствие. Также в данном ходатайстве административный ответчик указал, что с административными исковыми требованиями полностью согласен. На период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он убывает на вахту <данные изъяты> Так же ЛНВ представил копии билетов, подтверждающих его убытие в <адрес> (л. д. 57-58).

При таких обстоятельствах, поскольку ЛНВ, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о проведении судебного разбирательства в его отсутствие, подробно изложил свои объяснения, его явка не является обязательной и не признана судом обязательной, с учетом наличия в материалах дела достаточных доказательств, суд, в силу положений статьи 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Выслушав пояснения представителя административного истца, заключение помощника прокурора, полагавшего возможным установление административного надзора в отношении ЛНВ, исследовав материалы административного дела, давая оценку всем представленным доказательствам в их совокупности в соответствии с положениями статьи 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по уголовному делу № ЛНВ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты>

<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление, которым ЛНВ освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 4 месяца 10 дней (л. д. 19-20).

Из содержания справки ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ЛНВ освобожден из указанного исправительного учреждения ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 24).

Преступление, за которое административный ответчик осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, отнесено законом к категории особо тяжких, в связи с чем судимость за совершение данного преступления погашается, согласно положениям пункта «д» части 3 статьи 86 УК РФ в совокупности с правилами части 4 названной статьи, по истечении десяти лет с момента освобождения от отбывания наказания, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

Срок не отбытой ЛНВ части наказания истек ДД.ММ.ГГГГ.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Частью 3 статьи 3 Закона об административном надзоре установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К административным правонарушениям, посягающим на здоровье населения и общественную нравственность, относятся в том числе правонарушения, предусмотренные статьей 6.1.1 КоАП РФ, – нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

К административным правонарушениям против порядка управления, относятся в том числе правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, – неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

К административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, относятся в том числе правонарушения, предусмотренные статьей 20.21 КоАП РФ, – появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

Как разъяснено в абзаце первом пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

При рассмотрении дела установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка № судебного района г. Дальнереченска и Дальнереченского района от ДД.ММ.ГГГГ ЛНВ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ сроком на 60 часов за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут по <адрес>, имея умысел на причинение телесных повреждений, толкнул руками в грудь ФИО, от чего последняя упала на пол и при падении ударилась головой о подоконник, в связи с чем испытала физическую боль. Данные действия не повлекли последствий, указанных в статье 115 УК РФ, и не содержали уголовно-наказуемого деяния. Из содержания постановления по делу об административном правонарушении также усматривается, что административный ответчик вину в совершенном правонарушении признал в полном объеме, в содеянном раскаялся (л. д. 28).

Кроме того, постановлением Дальнереченского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ ЛНВ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 1 сутки за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 15 минут по <адрес> оказал неповиновение сотруднику полиции, а именно вел себя агрессивно, размахивал руками, провоцировал драку, мешал выяснению обстоятельств произошедшего, на неоднократные требования сотрудников полиции не реагировал. Из содержания постановления по делу об административном правонарушении следует, что ЛНВ с протоколом об административном правонарушении не согласился, указав, что руками не махал, не агрессировал, никому не мешал. Вместе с тем данное постановление административный ответчик не обжаловал, оно вступило в законную силу (л. д. 30).

Постановлением мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ЛНВ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 2 суток за то, что ДД.ММ.ГГГГ около <адрес> края находился в общественном месте с признаками алкогольного опьянения, а именно имел шаткую походку, резкий запах алкоголя изо рта, нарушение речи, поведение, не соответствующее обстановке, чем оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность. Из содержания постановления по делу об административном правонарушении также усматривается, что, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие административного ответчика. Указанное постановление им не обжаловано, вступило в законную силу (л. д. 31).

Изложенное свидетельствует о том, что ЛНВ в течение одного года совершил три административных правонарушения: одно – посягающее на здоровье населения и общественную нравственность, одно – против порядка управления, одно – посягающее на общественный порядок и общественную безопасность. В настоящий момент срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по совершенным административным ответчиком административным правонарушениям не истек.

Таким образом, в рассматриваемом случае имеют место предусмотренные Законом об административном надзоре основания, требующие установления в отношении ЛНВ административного надзора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

По смыслу пункта 2 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Как указано судом выше, судимость ЛНВ за преступление, за совершение которого он был осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, погашается ДД.ММ.ГГГГ.

Суд признает обоснованной просьбу административного истца об установлении административному ответчику административного надзора на срок два года.

При определении вида и объема административных ограничений, подлежащих установлению в отношении ЛНВ, суд учитывает следующее.

В силу части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Пунктом 1 части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре предусмотрено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно разъяснениям, приведенным в абзаце третьем пункта 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т. п.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ЛНВ имеет регистрацию по <данные изъяты>

С учетом изложенного, принимая во внимание цели и задачи административного надзора, суд полагает необходимым установить ЛНВ административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц.

Принимая во внимание, что административный ответчик привлекался к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ, ему подлежит установление административных ограничений в виде: запрета пребывания в барах, ресторанах, ночных клубах и других увеселительных заведениях; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Вместе с тем исследованные судом и описанные выше доказательства не позволяют прийти к выводу о том, что ЛНВ склонен к совершению противоправных деяний в ночное время суток: административные правонарушения совершались им в дневное и вечернее время. Таким образом, суд не усматривает оснований для установления административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12.04.2024.

░░░░░    ░. ░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-334/2024 ~ М-195/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МО МВД "Дальнереченский" (представитель подполковник Струняшев Алексей Викторович)
Ответчики
Литвиненко Николай Владимирович
Суд
Дальнереченский районный суд Приморского края
Судья
Царакаев А.А.
Дело на сайте суда
dalnerechensky--prm.sudrf.ru
29.03.2024Регистрация административного искового заявления
29.03.2024Передача материалов судье
29.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2024Подготовка дела (собеседование)
12.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2024Судебное заседание
12.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее