Дело № 3а-321/2023 | 17 августа 2023 года |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Архангельский областной суд в составе председательствующего судьи Саблиной Е.А., при секретаре Кашутиной А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Васильева Владислава Михайловича о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,
установил:
Васильев В.М. обратился в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
В обоснование требований указано, что решением Приморского районного суда Архангельской области от 26 мая 2020 года с учетом апелляционного определения Архангельского областного суда от 24 ноября 2021 года на администрацию сельского поселения «Лисестровское» Приморского муниципального района Архангельской области (далее - администрация сельского поселения «Лисестровское») возложена обязанность предоставить Васильеву В.М. на состав семьи из трех человек во внеочередном порядке по договору социального найма жилое помещение, отвечающее указанным в решении суда характеристикам. Решение суда вступило в законную силу 24 ноября 2021 года, однако до настоящего времени не исполнено. По основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводства в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», просит взыскать с администрации муниципального образования «Лисестровское» компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 200 000 рублей, процессуальные издержки.
Административный истец Васильев В.М., извещенный о месте и времени проведения судебного заседания, не явился, представителя не направил.
Представитель административного ответчика администрации сельского поселения «Лисестровское» Мартюшев Н.А. и представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» Вешняков В.А. в судебном заседании просили в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая на злоупотребление административным истцом своими правами и уклонение его от принятия надлежащего исполнения судебного акта, полагали заявленную сумму компенсации и расходов на оплату услуг представителя завышенными.
Определением суда дело рассмотрено при данной явке.
Суд, выслушав представителя административного ответчика администрации сельского поселения «Лисестровское» Мартюшева Н.А. и представителя заинтересованного лица администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» Вешнякова В.А., исследовав и оценив представленные доказательства, материалы гражданского дела № 2-222/2020, приходит к следующему.
По смыслу частей 1-3 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации, являющиеся в судебном процессе сторонами или заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора третьими лицами, взыскатели при нарушении права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы местного самоуправления обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.
Компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 68-ФЗ компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается судом в денежной форме.
В силу части 8 статьи 3 Федерального закона № 68-ФЗ, части 4 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд до окончания производства по принудительному исполнению судебного акта, возлагающего на органы местного самоуправления обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частью 1 статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов осуществляется в разумные сроки.
Согласно пункту 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года №11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта.
В случае, если исполнение судебного акта по требованиям имущественного или неимущественного характера осуществляется органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом или организацией, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим без выдачи исполнительного документа и возбуждения исполнительного производства или производства по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта до дня завершения (окончания, прекращения) исполнения судебного акта.
Как следует из представленных материалов, вступившим в законную силу 24 ноября 2021 года решением Приморского районного суда Архангельской области от 26 мая 2020 года с учетом апелляционного определения Архангельского областного суда от 24 ноября 2021 года встречные исковые требования Васильева В.М. удовлетворены, на администрацию сельского поселения «Лисестровское» возложена обязанность предоставить Васильеву В.М на состав семьи из трех человек во внеочередном порядке по договору социального найма жилое помещение в виде отдельной квартиры, равнозначное ранее занимаемому, общей площадью не менее 36,4 кв.м, расположенное в границах муниципального образования «Лисестровское» Приморского района Архангельской области, отвечающее санитарно-техническим и иным требованиям жилищного законодательства, со степенью благоустройства применительно к условиям муниципального образования «Лисестровское».
Во исполнение указанного решения судом 17 декабря 2021 года был выдан исполнительный лист, который 13 января 2023 года был предъявлен взыскателем в отделение судебных приставов по Приморскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – ОСП по Приморскому району) для исполнения.
20 января 2023 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Приморскому району на основании поступившего исполнительного документа вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. В рамках данного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем взыскан исполнительский сбор в связи с неисполнением исполнительного документа в установленный срок, выносились требования об исполнении судебного решения, принимались иные меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа.
Определением Приморского районного суда Архангельской области от 26 июня 2023 года отказано в удовлетворении заявления администрации сельского поселения «Лисестровское» о прекращении исполнительного производства.
До настоящего времени решение суда не исполнено, благоустроенное жилое помещение административному истцу не предоставлено, исполнительное производство не окончено.
Принимая во внимание, что Васильев В.М. являлся истцом по гражданскому делу о возложении на администрацию сельского поселения «Лисестровское» обязанности предоставить жилое помещение взамен признанного непригодным для проживания, по которому принято решение об удовлетворении иска, суд приходит к выводу о том, что он в силу приведенных положений статьи 1 Федерального закона №68-ФЗ относится к числу лиц, имеющих право на обращение в суд с рассматриваемым требованием.
Обращение административного истца в суд с таким административным иском последовало в период исполнения судебного решения, т.е. в пределах срока, установленного частью 8 статьи 3 Федерального закона № 68-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального Закона № 68-ФЗ компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, т.е. непреодолимой силы. При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения дела или исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Оценивая доводы административного ответчика и заинтересованного лица о злоупотреблении административным истцом своими правами и безосновательного отказа его от заключения договора социального найма, суд учитывает следующее.
4 апреля 2022 года административный истец получил предложение администрации сельского поселения «Лисестровское» о предоставлении ему по договору социального найма двухкомнатной квартиры площадью 44,4 кв.м за номером ******************. От данной квартиры он отказался, указав на удаленность ее от места предыдущего проживания (л.д. 34). Вместе с тем, по результатам осмотра того же жилого помещения 13 сентября 2022 года Васильев В.М. указал на его несоответствие санитарным и техническим требованиям (л.д. 38).
Письмом от 19 августа 2022 года Васильеву В.М. предложена двухкомнатная квартира площадью 51,1 кв.м за номером ****************** того же поселка. По результатам осмотра жилого помещения 13 сентября 2022 года Васильев В.М. указал на его несоответствие санитарным и техническим требованиям (л.д. 35, 36).
Доказательства получения Васильевым В.М. предложения о предоставлении двухкомнатной квартиры площадью 47,3 кв.м за номером ****************** в материалы дела (л.д. 38 оборот) не представлено.
Письмом от 23 ноября 2022 года (л.д. 90 оборот) Васильеву предложена двухкомнатная квартира площадью 43,7 кв.м за номером ******************, от получения которой по результатам ее осмотра 5 декабря 2022 года он также отказался, указав на ее несоответствие санитарным и техническим требованиям.
Письмами от 19 января, 20 февраля 2023 года административному истцу предложена квартира площадью 48,0 кв.м, состоящая их двух комнат, за номером ****************** (л.д. 40 оборот, 92). При осмотре 7 марта 2023 года Васильев В.М. указал на ее несоответствие санитарным и техническим требованиям (л.д. 41).
Согласно акту обследования от 20 марта 2023 года в данном жилом помещении требуется прочистка вентиляционной системы санитарного узла (л.д. 43). Данные работы фактически выполнены 30 марта 2023 года (л.д. 45 оборот).
Согласно акту обследования от 11 апреля 2023 года данное жилое помещение пригодно для проживания (л.д. 104). Вместе с тем, данное жилое помещение 15 июля 2020 года распоряжением администрации сельского поселения «Лисестровское» включено в муниципальный жилищный фонд специализированного использования в качестве жилого помещения маневренного фонда, в связи с чем, исходя из положений части 3 статьи 19, статьи 60 Жилищного кодекса Российской Федерации, не могло быть предоставлено административному истцу по договору социально найма без предварительного изменения его статуса.
Бесспорных доказательств соответствия предлагаемых административному истцу жилых помещений предъявляемым к ним санитарным, техническим и иным требованиям в материалы дела не представлено. Выражение несогласия с предоставлением по договору социального найма жилого помещения в другом муниципальном образовании (л.д. 39) является правом Васильева В.М. и не свидетельствует о злоупотреблении со стороны административного истца. До настоящего времени исполнительное производство не прекращено и не окончено.
При указанных обстоятельствах доводы административного ответчика о том, что нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок имело место по причинам, зависящим от административного истца, судом отклоняются как необоснованные.
Согласно пункту 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», при осуществлении судопроизводства суды должны принимать во внимание, исполнение судебного решения рассматривается как составляющая «судебного разбирательства», сроки судебного разбирательства по гражданским делам начинают исчисляться со времени поступления искового заявления, а заканчиваются в момент исполнения судебного акта.
В силу пункта 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, часть 3.1 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 1 и 3 статьи 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В случае, если исполнение судебного акта по требованиям имущественного или неимущественного характера осуществляется органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом или организацией, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим без выдачи исполнительного документа и возбуждения исполнительного производства или производства по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта до дня завершения (окончания, прекращения) исполнения судебного акта.
Общий срок исполнения данного судебного постановления следует исчислять со дня вступления решения суда в законную силу 24 ноября 2021 года по дату рассмотрения настоящего административного дела, что составит 1 год 8 месяцев 25 дней.
В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 3 Федерального закона №68-ФЗ при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, городского округа представляют соответствующий финансовый орган и главный распорядитель средств соответствующего бюджета.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 Федерального закона № 68-ФЗ судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, либо судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом.
В силу пункта 1, 4 статьи 29, пункта 3 статьи 7 и пункта 12 статьи 8 Устава сельского поселения «Лисестровское» Приморского муниципального района Архангельской области, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Листесровское» от 15 декабря 2015 года № 35 (в редакции от 20 июня 2023 года), администрация сельского поселения «Лисестровское» является обладающим правами юридического лица постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления данного муниципального образования, к вопросам местного значения которого, отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, осуществляет полномочия в предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилого, обладает правами юридического лица.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 1 постановления от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок и права на исполнение судебного акта в разумный срок, как мера ответственности государства, имеет целью возмещение причиненного неимущественного вреда фактом нарушения процедурных условий, обеспечивающих реализацию данных прав в разумный срок, независимо от наличия или отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Данная компенсация не направлена на восполнение имущественных потерь заинтересованного лица и не заменяет собой возмещения имущественного вреда, причиненного ему незаконными действиями (бездействием) государственных органов, в том числе судов.
В качестве причин, препятствующих исполнить решение суда о предоставлении жилого помещения, указано на отсутствие достаточных финансовых средств, необходимых на исполнение решений суда указанной категории. Вместе с тем, отсутствие финансирования в необходимом объеме не могут служить основанием для освобождения должника от исполнения судебного акта.
При установленных судом обстоятельствах, меры по исполнению решения суда нельзя признать своевременными, достаточными и эффективными.
В соответствии со вторым абзацем пункта 60 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» размер компенсации должен определяться судом в каждом случае индивидуально с учетом требований лица, обратившегося в суд с заявлением, обстоятельств дела или производства по исполнению судебного акта, по которым допущено нарушение, продолжительности нарушения, наступивших вследствие этого нарушения последствий, их значимости для лица, обратившегося в суд с заявлением о компенсации.
Учитывая приведенные выше обстоятельства производства по исполнению судебного акта, недостаточность и неэффективность принятых органом, на который возложена обязанность по исполнению судебных актов по делам данной категории, мер, продолжительность нарушения и значимость его последствий для административного истца, прибегнувшего к судебной защите своих жилищных прав, надеясь на справедливое судебное разбирательство и исполнение состоявшегося в его пользу судебного постановления в разумный срок, поведение сторон на протяжении всего периода исполнения судебного акта, суд считает необходимым взыскать в пользу административного истца компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета с администрации сельского поселения «Лисестровское» в размере 30 000 рублей.
В силу части 4 статьи 4 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», части 3 статьи 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда подлежит немедленному исполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В силу части 1 статьи 103, пункта 4 статьи 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела, в том числе расходов на оплату услуг представителей, почтовых расходов, связанных с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.
В соответствии со статьей 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
При подаче данного административного искового заявления административным истцом уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей.
Из материалов дела следует, что по договору на оказание юридических услуг от 24 июля 2023 года, предметом которого являются юридические услуги по составлению административного искового заявления о взыскании компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, административный истец уплатил обществу с ограниченной ответственностью «Защитник» 10 000 рублей. Несение расходов в указанной сумме подтверждается чеком от 25 июля 2023 года.
Как разъяснено в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 4 статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 3, 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.
Таким образом, разрешая вопрос о взыскании расходов на оплату услуг представителя, суд вправе уменьшить сумму таких расходов, если он признает эти расходы чрезмерными в силу конкретных обстоятельств дела, используя в качестве критерия разумность понесенных расходов. Неразумными могут быть сочтены значительные расходы, не оправданные ценностью подлежащего защите права либо несложностью дела.
С учетом характера спора, объема оказанных представителем услуг и их сложности (составление административного искового заявления), типового характера административного искового заявления, присужденной компенсации, возражений административного ответчика, суд полагает разумным размером соответствующих расходов 3 000 рублей.
С учетом изложенного в пользу административного истца подлежит взысканию также уплаченная им при подаче административного иска государственная пошлина в сумме 300 рублей, а также расходы на оказание юридических услуг в сумме 3 000 рублей, факт несения которых подтвержден материалами дела и которые административный истец не мог избежать при обращении с настоящим административным иском в суд.
Руководствуясь статьями 175-180, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ******************
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░